Главные вкладки

    Прогулка в ненастную погоду в подготовительной группе «Дождливая история»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Прогулка для детей подготовительной группы в осеннюю дождливую погоду.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Прогулка в ненастную погоду в подготовительной группе «Дождливая история»

    Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе, формировать представления о свойствах воды

     Наблюдение за состоянием погоды из окна.

    На улице. На крыльце. Беседа с детьми о погоде, о ее влиянии на растения, животных, труд человека.

    - Ребята, какое сейчас время года?

    -Как называется последний месяц осени?

    - Как в народе называется последний месяц осени? (поздняя осень или серебряная осень)

    -Когда осень можно назвать серебряной? ( Когда мороз, заморозки)

    - Можно ли назвать сегодняшний день серебряной осенью?

    -Какая сегодня погода?  ( Хмурая, ненастная, пасмурная, идет дождь)

    -На улице тепло или холодно для ноября месяца?  (Тепло)

    -Посмотрите на растения и скажите,  нравится растениям такая погода? Опишите растения, какие они?

    -Что должны делать насекомые в этот период времени?

    Можно ли их встретить сегодня?

    В народе говорят, что если мухи и комары летают в ноябре, то это к теплой зиме. Давайте,  запомним эту примету и, посмотрим, подтвердятся ли наши наблюдения зимой.

      Вспомнить заклички о дожде.

    Дождик, дождик пуще, чтоб была пшеница гуще.

    Как вы думаете, нужен ли дождь для пшеницы в ноябре? Почему? ( рассказ об озимой пшенице)

    Переход в павильон

    В павильоне. Трудовая деятельность.

    Цель: формировать желание работать сообща.

    Вынос  оборудования, игрушек. Определение зон игр.

    Исследовательская деятельность

    Цель: исследование свойств воды, формировать представления об агрегатном состоянии воды.

    У кого быстрее в баночку накапает 10 капель дождя.

    Посмотрите на лужи, на воду в стакане и скажите, есть ли форма у воды?

    - У нее нет своей формы, она принимает форму предмета,в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей.

    Если в баночку с водой я опущу палочку, то мы ее увидим? Значит вода какая?  (прозрачная). А в луже вода чистая или грязная?(грязная, мутная, не прозрачная). В баночке чистая вода пахнет?(без запаха).

    - А в луже имеет запах? ( Только грязная вода плохо пахнет).

    - А если бы на улице на улице шел снег, был мороз, то чтобы с лужей произошло? ( вода превратилась  бы в лед)  

    - А если бы варили из воды суп, во что бы превращалась вода? ( в пар)

    Малые подвижные игры

    Игра « Дождик»

    Цель: упражнять в развитии двигательных навыков, координации движений

    Дождик, дождик, капелька.

    Водяная сабелька,

    Лужу резал, лужу резал,

    Резал, резал, не разрезал

    И устал.

    И перестал.

    Дети свободно перемещаются по павильону и выполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращают и замирают. Ведущий смотрит,  кто зашевелился и выводит из игры.

     « Узнай по голосу»

    Цель: развитие двигательных навыков, развитие слуха.

    Все ходят по павильону. По сигналу « раз, два, три в круг скорей беги» дети вокруг водящего,  образуют  круг,  идут по кругу со словами:

    Ты загадку отгадай!

    Кто назвал тебя, узнай.

    После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, А ОДИН ИЗ ИГРОКОВ ПО СИГНАЛУ ВОСПИТАТЕЛЯ НАЗЫАЕТ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ВОДЯЩЕГО. Если водящий узнал кто произнес ,то игрок становится водящим.

    « Схвати предмет»

    Цель: развитие сноровки, внимательности.

    В центре обруча стоит кегля. Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. По сигналу начинают ходить по кругу. По сигналу «Бери» хватают кеглю.   Побеждает тот ,кто первым взял кеглю.

    Дидактическая игра «Конкурс смекалистых»

    Цель: развитие словарного запаса, умение составлять связные рассказы, развитие творчества, создание благоприятной психологической обстановки.

    1. Конкурс на лучшую рекламу дождя
    2. С какого дерева лист ( по конфигурации листа определить, к какому виду дерева он относится.)
    3. При помощи мимики и жестов показать животное с характерными для него особенностями.

     Сюжетно – ролевая игра «Концерт по заявкам»

    Цель: создание хорошего настроения, воспитывать коммуникабельность, развивать таланты детей.

    Индивидуальная работа

    Счет предметов в пределах 10

    Развитие движений

    Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

    Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

    Подвижные игры.

    «Ловишки», « Веселые ребята»

    Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту. Выносливость.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в подготовительной группе "Удивительные истории"

    Учебное пособие для подготовительной группы. Интегрированное занятие  для развития логического мышления....

    "Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

    В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

    Занятие для подготовительной группы "Птичьи истории" (мастер-класс)

    Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире, формирование речемыслительной деятельности, интереса к природе родного края.Задачи:закрепить знание детей о птицах: зимующих, перелётных, водоплавающ...

    Открытое занятие в подготовительной группе.Тема: История создания книги. МБДОУ"Детский сад"№324 г. Казань.

    Подготовила Гульцева Ольга Михайловна,воспитатель МБДОУ"Детский сад №324 присмотра и оздоровления" г.Казани.   Открытое занятие в подготовительной группе         ...

    КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

    Цель: Уточнить представления детей об истории возникновения г. Подольска;             Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...

    Мероприятие "Гости группы" Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Грибные истории»

    Обобщить и систематизировать знания детей о грибах, местах их произрастания, правилах поведения в лесу, бережном отношении к природе....

    Заполнения календаря погоды в подготовительной группе

    В данной  работе представлен опыт работы по заполнению календаря погоды в подготовительной группе...