Главные вкладки

    Методическая разработка в рамках проекта "Питание.Культура. Здоровье", для совместной деятельности педагога с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии (ЗПР)
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Ковальская Наталия Вячеславовна

    Цель:

    Сформировать у детей представления

    о правилах этикета и сервировки стола

    Задачи

    Коррекционно-образовательные:

    -На основе прочитанной сказки «Чаепитие игрушек» дать понятие детям об этикете, сервировке стола, чаепитии;

    -о необходимости  соблюдать правила сервировки стола;   

    -закрепить алгоритм сервировки стола дежурными,

    правила дежурного;

    -рассказать о появлении традиции чаепития в разных странах, сортах чая, способах выращивания его;

    -познакомить детей с алгоритмами приготовления первого блюда (горохового супа), блинов, компота.

    -пополнить словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами и их согласованием между собой.

    Существительные:  этикет, сервировка, чаепитие, посуда, сухофрукты;

    Глаголы: моем, режем, закладываем, варим, наливаем, жарим, раскладываем, сервируем;

    Прилагательные: чайная, обеденная;

     

    Коррекционно-развивающие:

    -развитие зрительного восприятия детей;

    -развитие слухового  восприятия  детей;

    Коррекционно-воспитательные:

    - закрепить правила поведения за столом детьми;

    - формировать навык правильного держания ложки,    вилки, ножа;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chaepitie_igrushek_-_kopiya.pptx1.63 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Методическая разработка в рамках проекта «ПИТАНИЕ-КУЛЬТУРА-ЗДОРОВЬЕ» Презентацию выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Ковальская Наталия Вячеславовна 2014 Для детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии (ЗПР)

    Слайд 2

    Цель: Сформировать у детей представления о правилах этикета и сервировки стола

    Слайд 3

    Задачи Коррекционно-образовательные: - На основе прочитанной сказки «Чаепитие игрушек» дать понятие детям об этикете, сервировке стола, чаепитии; -о необходимости соблюдать правила сервировки стола; - закрепить алгоритм сервировки стола дежурными, п равила дежурного; -рассказать о появлении традиции чаепития в разных странах, сортах чая, способах выращивания его; -познакомить детей с алгоритмами приготовления первого блюда (горохового супа), блинов, компота . -пополнить словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами и их согласованием между собой. Существительные: этикет, сервировка, чаепитие, посуда, сухофрукты; Глаголы: моем, режем, закладываем, варим, наливаем, жарим, раскладываем, сервируем; Прилагательные: чайная, обеденная; Коррекционно-развивающие: -развитие зрительного восприятия детей; -развитие слухового восприятия детей; Коррекционно-воспитательные : - закрепить правила поведения за столом детьми; - формировать навык правильного держания ложки, вилки, ножа;

    Слайд 4

    Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила поведения людей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки ( этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён Сервировка -это подготовка и оформление стола для приёма пищи.

    Слайд 5

    Чаепитие игрушек В детском саду жили удивительные игрушки. Вечером, когда дети расходились по домам, игрушкам становилось очень скучно . - Давайте во что-нибудь поиграем!- однажды пропищал Мышонок . Мышонок был юрким и очень любопытным , он облазил все-все уголки группы , знал, где что лежит. Он был большим озорником! - А во что будем играть? - робко Спросил Зайчонок . Он всего боялся и постоянно прятался , только беленькие ушки его торчали отовсюду. Будем играть в чаепитие! - твердо сказал Мышонок.

    Слайд 6

    - В чаепитие? А что это такое– переспросил Поросенок Чуня . Он постоянно что-нибудь жевал. Эта затея ему сразу понравилась , хотя он не знал, что такое чаепитие. -Очень просто! Чаепитие, это когда пьют чай все вместе. Мы постелем скатерть на столик, достанем чайный сервиз и станем пить чай со сладостями! – ответил Мышонок . - Надо все сделать по правилам! – вступила в разговор кукла Маша.

    Слайд 7

    А надо сказать, что кукла Маша уже очень долго жила в детском саду, любила во всем порядок . Вот еще, как накроем, так и будем пить чай!- ответил Мышонок. - Правильно, самое главное это поесть! – прохрюкал Поросенок Чуня. Мышонок юркнул на полку в шкафчик достал скатерть , игрушки расстелили ее, Зайчонок поставил чашки, Поросенок на стол положил пирожные и кусочки торта. Игрушки расселись вокруг стола. Вот как они накрыли на стол! И вот тут рассердилась на них п осуда! Задумались игрушки, почему обиделась чашка?

    Слайд 8

    -Вы неправильно накрыли стол! Вы что будете есть лапками , без ложек и тарелок? А где салфетки? – сказала кукла Маша. -Не будь надоедой! – пискнул Мышонок. Кукла Маша обиделась и отвернулась к стенке. Но когда игрушки стали пить чай и она услышала их чавканье , причмокивание, она не выдержала, повернулась и сказала: «Посмотрите на себя, как вам не стыдно, даже ложка с вилкой хотят от вас убежать! вы живете в детском саду, где дети умеют аккуратно есть , красиво накрывать на стол!» -А откуда они все знают? - переспросил Зайчонок. -Этому разве надо учиться? – проговорил Поросенок Чуня с набитым ртом, его слова невозможно было понять , даже кусочек торта вывалился у него изо рта. -А вот посмотрите, у ребят даже есть рисунки и фотографии как надо накрывать на стол и есть. Ведь во время еды надо соблюдать правила поведения, иначе с тобой никто не будет общаться, дружить! – гордо сказала кукла Маша. -А что, ребята с нами не будут играть? – испуганно прошептал Зайчонок. Такая перспектива ему совсем не понравилась, ему очень хотелось, чтобы с ним играли дети.

    Слайд 9

    - Ладно, веди нас скорее туда, где эти правила н арисованы ? Будем их учить! – пискнул Мышонок. Кукла Маша подвела игрушек к стенду , где был нарисован алгоритмом накрывания на стол и игрушки стали его изучать . И они накрыли стол к чаепитию! Посмотрите как они это сделали!

    Слайд 10

    Вопросы детям после прочтения сказки. Какие игрушки решили устроить чаепитие? Что такое чаепитие? С какой стороны от себя располагается ложка? Какие приборы, необходимые для чаепития забыли положить на стол игрушки? Как надо вести себя за столом? Как правильно держать ложку?

    Слайд 11

    Какую посуду используют при чаепитии? Как называется эта посуда? Вопросы куклы Маши

    Слайд 12

    Чайная посуда

    Слайд 14

    Алгоритм сервировки стола

    Слайд 16

    Правила дежурного

    Слайд 17

    П равила дежурного 1 !

    Слайд 18

    Как нельзя вести себя за столом?

    Слайд 19

    Почему бабушка схватилась за голову, ч то ее расстроило?

    Слайд 20

    Правила поведения за столом НЕЛЬЗЯ ! 1 Разговаривать за столом 2 Жевать с открытым ртом и чавкать 3 Ставить локти на стол 4 Направлять столовые приборы на рядом сидящих людей 5 Облизывать тарелку 6 Хлюпать из чашки 7 Балансировать на задних ножках стула 8 Играть с хлебом

    Слайд 21

    Как правильно держать ложку, вилку, нож

    Слайд 22

    О чем нам говорят столовые п риборы ?

    Слайд 23

    Что такое чаепитие? Чаепитие — термин, обозначающий наименование приёма пищи, включающего в себя несколько блюд, принятый в некоторых странах мира и в зависимости от истории и культурных традиций может подразумевать разный набор блюд. О ЧАЕ Есть несколько красивых легенд о том, откуда появилась традиция чаепития. Одна из них гласит, что однажды слуга китайского императора случайно уронил в кипящую воду несколько листьев чая. Получившийся напиток настолько всем понравился, что делать его стали специально. Другая легенда появления чаепития более прозаична. Она рассказывает о пастухах, которые заметили, что их овцы после поедания листьев чая куда бодрей взбираются в гору. Тогда пастухи решили сами попробовать это растение , стали его заваривать и этот отвар пить. Что правда, а что ложь, сегодня уже не разобраться. Но вот что точно не подлежит сомнению, так это то, что чаепитие прочно вошло в жизнь многих народов. Кукла Маша рассказывает

    Слайд 24

    История чая АЗИЯ Употребление чая, в виде лекарственных средств, в первую очередь, как противоядие, а потом уже и как напитка, берет свое начало в Китае Чайная церемония в Китае Первый раз чай заваривают и воду просто сливают – для того, чтобы отогнать плохих духов. На чайных церемониях китайцы употребляют только зеленый чай. Чай второй раз заливается горячей водой, настаивается и наливается в чашки.

    Слайд 25

    В Японии пьют только зеленый или цветочный чай. Хозяин дома обязан удобно разместить гостей – они сидят на циновках или на низеньких скамейках. Сначала подается большая чашка крепкого чая, из которой по кругу пьют все гости. Затем по чашкам разливается свежий легкий чай.

    Слайд 26

    Россия Впервые знакомство с чаем в России произошло в 1638 году в виде даров французов русскому послу Василию Старкову для царя Михаила Фёдоровича. Поначалу свою популярность чай обрел в виде лечебного напитка. В 1769 году был подписан договор на первую поставку чая в Россию с Китая. Этот период и считается началом чайных импортных отношений России и Китая . Чай в России Чай в России был доступен в начале знатному сословию, а крестьяне пили его лишь в особых случаях, отсюда выражение - «чайком побаловаться ».

    Слайд 27

    Чаепитие может происходить как в чистом виде, когда употребляется только чай, так и вместе с какой-то едой. Интересно, что в Европе чаепитие обычно означает, что люди будут пить только чай. В то время как в России принято обязательно пить чай с какой-то закуской Всегда говорим СПАСИБО , вставая из-за стола

    Слайд 28

    Кулинарные советы от куклы Маши

    Слайд 29

    Кукла Маша предлагает отобрать необходимые продукты для приготовления горохового супа (слева направо)

    Слайд 30

    Необходимые продукты

    Слайд 31

    Последовательность действий Моем Режем З акладываем Варим Наливаем

    Слайд 32

    Продукты, необходимые для приготовления блинов

    Слайд 33

    Приготовление компота из сухофруктов

    Слайд 34

    Сухофрукты Сухофрукты — полезный продукт. При условии что их не подвергли мощной химической обработке, чтобы продлить срок годности . В них много клетчатки, которая стимулирует пищеварение и обмен веществ, минералов и витаминов они содержат больше, чем свежие фрукты. В них много калия (нормализует кровяное давление), железа (улучшает кроветворение), а также каротина и витаминов группы В. Все они важны для нормальной работы сердца, мозга, нервной системы и мышц.

    Слайд 35

    Приятного аппетита!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. «Путешествие в космос».

    Вечер развлечений, посвященный Дню космонавтики,  проводился для детей 5-6 лет совместно с родителями 10 апреля 2014г....

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

    Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов «Игровой технологии». Тема "Экскурсия по Санкт-Петербургу"

    1.Загадка про Петропавловскую крепость.2.Постройка Петропавловской крепости. "Собери из частей"3. Загадка про Неву.4. Стих про Неву.5.Игра "Что сдесь лишнее?"6.Загадка про Васильевский остров.7.Констр...

    Методическая разработка «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми в ДОУ»

    В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной госуда...