Перспективный план на тему «Мой город»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Шипаева Алевтина Геннадьевна

Разработка перспективного планированя на 2 недели по теме "Мой город" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план /2 недели/

Средняя группа

Тема «Мой город»

ОО

Задачи

Физическое развитие

Физическая культура

1.Упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Учить быстро, двигаться по сигналу,  меняя направление движения. Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками.

2.Продолжать укреплять мышцы спины и брюшного пресса. Продолжать развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.

Здоровье

1.Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепит знания детей  правил личной гигиены и о правильном, бережном отношении к своему здоровью; продолжать развивать у детей речь, внимание, память.

Познавательно-речевое  развитие

Познание

1.Продолжать уточнять у детей представления о городе, в котором они живут. Закрепить знания детей о ближайшем окружении детского сада. Продолжать развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду. Привлечение внимания детей к различным зданиям и сооружениям вокруг их домов, детского сада.

Чтение художественной литературы

1.Формирование  понимания того, что из книг можно узнать много интересного про родной город, про улицы.

Коммуникация

1.Продолжать развивать умение свободного общения с взрослыми и детьми. Обсуждение с детьми информации о городе. Формирование умения выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Социально-личностное развитие

Безопасность

1.Расширять знания детей об элементарных правилах поведения на дороге. 2.Продолжать знакомить с культурой поведения на дороге и в автотранспорте. Закреплять знания о видах транспорта. Продолжать знакомить с элементами дороги. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Социализация

1.Уточнить ранее полученные знания и умение детей при постройки разных домов, решать следующие задачи: выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства; планировать и контролировать этапы своих действий; совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Труд

1.Самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада. Разъяснение детям значимости труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

1.Закреплять умения детей рисовать большие дома, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Продолжать развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Закреплять умение конструировать из бумажных деталей, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

Музыка

1.Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыкальных произведений. Расширить представление детей о главной музыкальной композиции нашей страны.

Оздоровительная работа

Вид

1 неделя

2 неделя

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

«Цветы»

Гимнастика после сна

Комплекс №3

Гимнастика для глаз

Комплекс №

Комплекс №

Игровой массаж

«Лето»

«Инструменты»

Пальчиковая гимнастика

«Флажок»

«Пальчики здороваются»

Дыхательная гимнастика

«Надуем шарик»

«Большой - маленький»

Культурно-досуговая деятельность

Неделя

Форма

Вид деятельности

Тема

1

Выставка рисунков

Самостоятельная художественная деятельность

«Мой любимый город»

2

Праздник

Музыкальная,

двигательная деятельность

«День города»

Взаимодействие с семьей

Неделя

Псих-педаг.

консультирование

Информационный стенд

Диагностика семьи

Участие семьи в ВОП

Помощь семьи в создании условий

1

Консультация

«Как организовать летний отдых ребёнка в городе»

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».

Опрос

«Где провести летний отдых»

Помощь в организации выставки детских рисунков

Помощь родителей в изготовлении самодельного инвентаря для игр в песочнице (ведерки из-под майонеза, лопатки из мелких бутылочек, самодельные фигурки из баночек разного размера )

2

_

«А у нас сегодня праздник!»

_

Подготовка к празднику «День города» (заучивание стихов)

Помощь родителей в оформлении зала к празднику

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

ОО

1 2 неделя

Тема «МОЙ ГОРОД» 

Физическая культура

Внесение атрибутов для самостоятельных подвижных игр: мячи, кегли. Пополнить картотеку п\и.

Здоровье

Подобрать иллюстрации на тему «Быть здоровыми стараемся - для того и закаляемся!», подобрать картинки с изображением предметов гигиены.

Познание

Иллюстрации города. Фотографии городских улиц. Альбом «Мой город».

Чтение художественной литературы

Иллюстрации к стихотворению  Т. Белозерова, «Праздник Победы».

Коммуникация

Внести демонстрационную картину «Родной город». Внесение сюжетных картин для рассказывания.

Безопасность

Внести картину улицы, сюжетные картинки «Дети гуляют».

Социализация

Внесение атрибутов для игр: «Идем в гости к Маше», «Железная дорога», «Город».

Труд

Подобрать необходимый инвентарь для уборки на участке (метелки, совочки, ведерки под мусор).

Художественное творчество

Внести раскраски городских улиц, домов.


Совместная  деятельность взрослого с детьми:  образовательная деятельность в ходе режимных моментов

1-2 неделя

ТЕМА

 «МОЙ ГОРОД»

«Познание»

  • Беседа «Мой город»
  • Беседа «Улица, на которой я живу»
  • Рассказ воспитателя о том, что бывают не только города, но села, деревни.
  • Наблюдение из окна за жизнью города (люди куда-то торопятся, машин много и т.д.)
  • Рассматривание альбома о Павлове на Оке.
  • Рассматривание   иллюстраций,   альбома,
  • набора открыток с видами города.

«Коммуникация»

  • Описательный рассказ детей про свою улицу «Что я видел на своей улице»
  • Рассказывание по картине «Дети нашего двора»
  • Рассматривание фотографий.
  • Игра «Расскажи, что ты знаешь об этом месте?» (Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте.)

«Чтение художественной литературы»

  • Заучивание наизусть стих. Т. Белозерова, «Праздник Победы».

«Здоровье»

  • Д /игра «Разложи картинки по порядку»
  • Д /игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

«Физическая культура»: двигательная деятельность

  • Игровое упражнение «Долгий путь по улицам города» - бег друг за другом в колонне.
  • Подвижные игры: «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано», «Найди себе пару», «Поймай мяч».

«Труд»: трудовая деятельность

Х /б труд

  • Уборка игровой комнаты.
  • Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.
  • Уборка веранды на участке.

Труд в природе

  • Полив цветника
  • «Социализация»: игровая деятельность
  • С /р игра «Идем в гости к Маше»
  • Д /игра «Дома на нашей улице»
  • С/р игры: «Железная дорога», «Город»
  • «Безопасность»
  • Беседы с детьми о правилах поведения на улице.
  • Д /игра «Правила безопасного поведения на улицах»
  • «Художественное творчество»: продуктивная деятельность
  • Рисование «Город, в котором мы живем»
  • Аппликация «Красивый город»
  • «Музыка»: музыкальная деятельность

«Гимн»

 - прослушивание гимна РФ;

 - рассказать о том, что это главная и самая важная музыка нашей страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план Нижневартовск мой город

Перспективный план Нижневартовск мой город...

Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».

Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...

Перспективный план. Тема недели: "Дорожная азбука. ПДД"

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...

Перспективный план. Тема недели: "Мой детский сад"- 1 младшая группа.

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...

Перспективный план. Тема недели: "Игрушки"

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...

Перспективный план. Тема недели: "Осень золотая"

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...

Перспективный план Тема: День собирания осенних листьев. Месячник Бурятского языка

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 02.10-31.10)Группа: средняя группаТема: День собирания осенних листьев. Месячник Бурятского языкаИтоговое Мероприятие :Зарядка на бурятском...