Перспективный план Нижневартовск мой город
материал

Федоренкова Ирина Васильевна

Перспективный план Нижневартовск мой город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_proekta_nizhnevartovsk_moy_gorod.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 66 « Забавушка»

Схема проекта

«НИЖНЕВАРТОВСК - МОЙ ГОРОД»

Составила: воспитатель - Федоренкова И.В.

г. Нижневартовск

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Продолжать ознакомление дошкольников с родным городом и социальной действительностью (историей возникновения города, достопримечательностями, улицами, проспектами). Познакомить с символикой города (флаг, герб), со стихами и песнями о нашем городе. Организовать посещение музея, театра, экскурсии по улицам города. Воспитывать чувство ответственности за свой город. Пополнить лексический минимум, составлять и дополнять правильно предложения по схеме.


Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто что делает?»,

 «Что лишнее и почему?» (парк, сквер, лес;

Нижневартовск, Москва, Комсомольский бульвар; машина, улица, проспект).

Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие по родному городу на автобусе с экскурсоводом»

«Узнай, где я нахожусь?» (закрепление достопримечательностей и улиц города).

«Где мой домик?»

Социальное развитие

История возникновения родного города.

Беседа с детьми об округе, где они живут.

«Города - это творения рук человеческих» (воспитывать чувство ответственности за свой город).

Познакомить с символикой родного города (флаг, герб).

Найти город на географической карте.

«Безопасность на дорогах города».

Работа с родителями: подобрать иллюстрации и вырезки из газет с видами родного города; анкета для родителей «Город, в котором я живу».

Речь и речевое общение

Пополнить лексический минимум словами: город, адрес, улица, проспект, набережная, бульвар, площадь, река Обь, парк, театр, балкон, витрина, библиотека, киоск, газон, вокзал, новостройка, жить, строить, переезжать и т. д.

Составлять и дополнять предложения правильно, согласовывая в падеже.

Например: «В нашем городе много улиц (домов, площадей, людей)».

Составлять небольшой рассказ по следующему плану:

- назови адрес, по которому ты живешь;

- почему нужно знать свой город;

- кому можно говорить свой адрес, а кому нет.

Исправь предложение. Например: «Дома стоят над улицей и т. д.

Здоровье и физическое

развитие

Зимние виды спорта.

Для чего сажают деревья между проезжей частью и тротуаром?

Игра «»Кто знает больше улиц в нашем городе?»

Игра «что общего и чем отличается?»: улица и набережная, город и деревня.

Познакомить детей со службой ЖКХ.

На чем можно приехать в наш город? (самолет, поезд, автобус, машина).

Беседа «Что мы можем сделать, чтобы наш город был самым красивым и зеленым?»

Начала грамоты

«Город будущего» (составление рассказа).

1 этаж - дом одноэтажный, 2 этажа - дом двухэтажный, 3 этажа - дом трехэтажный,..

7 этажей - дом семиэтажный.

Составь план - схему микрорайона, где находится сад.

Игра «Большой - маленький».

Игра «Найди пару»

Нужны ли парки, бульвары, набережные и для чего?

Базы отдыха, спортивные комплексы города, их значение.

Чистота (улиц, транспорта) - залог здоровья!

Тропа здоровья (лыжня).

Природа нашего края

Выяснить, какие деревья (цветы)сажают на улицах нашего города.

Беседа «Что мы должны делать, чтобы наш город был самым красивым и зеленым?»

Мир, в котором мы

живем...

Вместе с детьми составить карту родного города (отметить главные улицы, достопримечательности, вокзалы, аэропорт и т. д.)

«Город, в котором мы живем».

Составление рассказа по плану:

  • как называется твой любимый город;
  • кем и когда он был основан;
  • главная улица, площадь, река в твоем городе;
  • главная достопримечательность твоего любимого города;
  • твое отношение к этому городу.

Конструирование и

ручной груд

«Дома» (из коробок разной величины).

«Машины» (из квадратов, сложенных пополам).

Художественная

литература

Чтение стихов поэтов нашего города: Б. Сулейманов «Ода Нижневартовску»,

В. Нечволда «Здравствуй, Самотлор»,

К. Лисовский «Обь», «Нефть»,

Л. Кошиль «Чудо природы» (Люськины рассказы),

К. Лагунов «Как искали Тюменскую нефть».

Уголок книги: поместить фотоальбомы с видами г. Нижневартовска.

ИЗО и дизайн

«Герб моего города» (учить стилизации и условности в изображении).

«Мой город!» (знакомство с архитектурой города).

Театр

Работа с родителями: посещение театра «Барабашка», драматического театра.

Музыка

Русская народная музыка «Вдоль по улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план "Ознакомление с историей родного города через архитектуру"

План разработан для воспитания у детей любви к родному городу черех знакомство с архитектурой. Каждое занятие знакомит дошкольника с конкретным уголком города....

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

Нижневартовск - любимый город!

Расширять знания детей о городе в котором мы живем - Нижневартовск.Закреплять знания детей - о символике, о достопримечательностях, об улицах нашего города....

Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».

Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...

Перспективный план проекта "Нижневартовск встречает друзей"

Планирование образовательных путешествие в рамках работы по проекту...

План взаимодействия МАДОУ города Нижневартовска ДС № 56 «Северяночка» с центральной детской библиотекой «Читай-город» на 2023 - 2024 учебный год

Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.      Задачи:• Продолжать знакомить детей с понятием...