Перспективный план проекта "Нижневартовск встречает друзей"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Радионова Светлана Владимировна

Планирование образовательных путешествие в рамках работы по проекту 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_nizhnevartovsk_vstrechaet_druzey.docx52.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проекта

1 год обучения  2020-2021 Путешествие по странам

№ п/п

Ме

сяц

неделя

Тема

мин

Программное содержание

Методические приемы

Танцевальные движения

Сентябрь

3

Мониторинг

Оценка знаний детей о разных странах и народах России и мира

Какие народы бывают, кто проживает в нашем городе

Как  люди путешествуют, зачем?

Вывод все народы разные и каждый интересен по своему.

Важно изучать историю, традиции разных стран и дружить с детьми разных народностей.

Оценка музыкально-ритмических способностей

Оценка координации движений

Оценка мотивации применения средств нетрадиционной физической активности в режиме дня

Беседы «Какие страны тебе знакомы?»

«Какие национальности ты знаешь?»

«Где ты был в отпуске, что запомнил и понравилось?»

«Чем наш город отличается от тех, в которых ты побывал?» «Куда бы хотел отправиться в путешествие?»

Слушание музыкальных ритмов разных стран.

Наблюдение за реакцией детей на тот или иной ритм

4

Вводное занятие на тему: «В разных странах есть свои традиции, танцы, виды  спорта и подвижные игры»

30

Познакомить детей с понятием «ЗОЖ», с историей возникновения фитнес направления  zumbafitness и zumbakidsjunior

Способствовать развитию интереса к занятию танцевальным фитнесом

Показать важность разминки и заминки, правильность выполнения движений

Учить правила безопасности на занятиях

Разучить танец «Приветствие»

Беседа о важности здорового образа жизни для жителя любой страны и любого города.

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

«Спорт и танцы»

Моделирование ситуаций «Безопасный спорт и танцы»

5

Флаги-символы разных стран

Планируем путешествие

30

Познакомить с разнообразием флагов разных стран.

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира

Октябрь

1

Путешествие в Колумбию

30

Вызвать интерес к стране Колумбии. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты)

Познакомить с колумбийскими видами спорта, танцами  и подвижными играми.

Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма Кумбия.

Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма.

Освоить базовые движения Кумбии

Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии.

Игровые задания, блиц – опрос о стране Колумбии.

Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме

Просмотр презентации о Колумбии

Беседа «Королевство

Кумбии»

Разбор базовых шагов и движений кумбии, знакомство с их названиями.

 «Два шага» «Вперед-назад»

«Спящая нога»

Отработка движения  «Мачете» (рубим сахарный тростник)

2

30

3

30

4

30

Ноябрь

1

Удивительные приключения

в лесах Бразилии

«Кумбия и Самба»

30

Продолжать знакомить детей с Латино-американскими странами, историей, традициями и ритмами.

Вызвать интерес к истории, традициям страны и желание танцевать самбу. Познакомить с новыми шагами.

развитие слухового и зрительного восприятия.

Д.и. «Узнай и назови ритм»

Учить самостоятельно придумывать новые движения

Закрепление  разученных  ранее базовых  шагов и движений рук.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Д/и «Узнай и назови»

Знакомство со  страной Бразилия через увлекательную компьютерную презентацию.  

П/и «Веселые обезьянки»

Д/и"Да и нет".

Разучивание трека «Самба», учить их сравнивать ритмы между собой,

П.и. «Мне нравится»

Д.и. «Что изменилось?»  

Беседа по содержанию

Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

2

30

3

30

4

30

Декабрь

1

 «На далеком острове» ПуэртеРико

В стране реггетона

Пиратская вечеринка «Танец пиратов и островитян»

 «Реггетон и кумбия»

30

Вызвать интерес к стране ПуэртеРико,  через увлекательные и достоверные факты

Формирование первоначальных представлений о ритме реггетон;

Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других;

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Выполнение игровых заданий. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка»,

Беседа о стране Пуэрто-Рико

Рассматривание иллюстраций о стране

Игровые - задания Базовый шаг реггетона «Топот»Шаг, шаг, прыжок «Выше колено»

Игры – задания

Д.и. «Угадай трек», «Тренировка футболистов» «Сияющая звезда»

Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений

2

30

3

30

4

Презентация «Празднование нового год и рождества в жарких странах»

30

Упражнять в правильном назывании стран и ритмов. Учить определять тот или иной ритм по звукам трека.

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны

Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии, реггетона.

Д.и. «Путаница».

.

5

Вечеринка

 «Новый год в Латино-американских странах»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

Игры – задания

«Сияющая звезда»

Работа в группах

Январь

1

Путешествие в Доминикану

Меренге - марш

Реггетон и Меренге

30

Вызвать интерес к республике Доминикана,  через увлекательные и достоверные факты

Учить детей сравнивать ритмы между собой,

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений.

Беседа о Доминиканской республике

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны

П.и. «Мне нравится»

Д.и. «Что изменилось?»  

2

30

3

30

Февраль

1

 «Путешествие в Мексику»

«Мексиканские мотивы»

«Карнавал в Рио де Жанейро»

30

Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к стране Мексика,  через увлекательные и достоверные факты

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения.

Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр.

Познакомить с  новыми шагами и движениями шуточного трека «Такос», учить располагаться в зале, не задевая других.

Закреплять разученные ранее движения. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Видеопрезентация для детей «Мексика» Изготовление маракасов.

Дидактические игры – задания: «Цепочка движений»

П/и «Замри»

Танцевальные игры – задания.

Отработка базовых шагов

Изготовление элементов карнавальных костюмов

Запись видеопоздравления для мам

2

30

3

30

4

30

Март

1

«Путешествие на Кубу»

30

Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами.

Вызвать интерес к стране Куба,  через увлекательные и достоверные факты

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира

Видеопрезентация для детей «Куба». Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка»,

2

30

3

«Кубинская сальса»

30

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека «Карнавал» сальса, учить располагаться в зале, не задевая других.

 

П/и «Мне нравится, когда делают так»

Танцевальные игры – задания.

4

30

5

«Сальса и самба»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Игры – задания

Д.и. «Отгадай ритм?»,

 П.и. «Мне нравится» «Путаница»

«Сияющая звезда»

Апрель

1

«Пижамная вечеринка»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Шуточные танцы и игры, посвященные Дню шуток

Работа группами

2

«Космические приключения»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения «Базовые шаги с движениями  «Волна»

Работа в парах, выполняют задания педагога

3

«Путешествие в Африку»

30

Упражнять в нахождении флага заданной страны

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека афробит, учить располагаться в зале, не задевая других;

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира.

Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

Игры – задания

Д.и., «Путаница»

«Сияющая звезда»

4

30

Май

1

«Путешествие по странам Востока»

30

Упражнять в нахождении флага заданной страны.

 Познакомить с  новыми шагами и движениями треков восточных мотивов, учить располагаться в зале, не задевая других;

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира

Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

2

Танцуем вместе

вечеринка

30

Учить детей сравнивать ритмы между собой,

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

Игры – задания

Д.и., «Мне нравится»

Игры – задания

Д.и. «Замри», «Путаница»,

«Сияющая звезда»

3

30

4

Выступление перед родителями итоговое

30

Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр.

Работа в группах

        

        2 год обучения 2021-2022  Город встречает гостей

№ п/п

Ме

сяц

неделя

Тема

мин

Программное содержание

Методические приемы

Танцевальные движения

Сентябрь

3

Мониторинг

Оценка знаний детей о разных странах и народах России и мира

Какие народы бывают, кто проживает в нашем городе

В какие страны люди путешествуют, зачем?

Беседы «В какие страны мы путешествовали?»

«Что запомнилось?»

«Где ты был в отпуске, что запомнил и понравилось?»

«Чем наш город отличается от тех, в которых ты побывал?» «Что мы можем рассказать гостям о нашем городе?»

4

Вводное занятие на тему: «Традиции коренных жителей  нашего города, танцы, виды  спорта и подвижные игры»

30

Закрепить у детей  понятие «ЗОЖ»

Способствовать развитию интереса к занятию танцевальным фитнесом

Показать важность разминки и заминки, правильность выполнения движений

Закрепить  правила безопасности на занятиях

Беседа о важности здорового образа жизни для жителя любой страны и любого города.

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта народов севера»

Моделирование ситуаций «Безопасный спорт и танцы»

5

Флаги-символы нашего округа и города

30

Познакомить с флагами города и округа, значением и символами

Рассматривание книг и иллюстраций о городе, его достопримечательностях.

Октябрь

1

Встречаем гостей из Колумбии

30

Вызвать интерес к стране Колумбии. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты)

Познакомить с колумбийскими видами спорта, танцами  и подвижными играми.

Познакомить детей с историей возникновения и особенностями ритма Кумбия.

Вызвать желание научиться шагам и движениям ритма.

Освоить базовые движения Кумбии

Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии.

Игровые задания, блиц – опрос о стране Колумбии.

Рассматривание иллюстраций, видеопрезентаций по теме

Просмотр презентации о Колумбии

Беседа «Королевство

Кумбии»

Разбор базовых шагов и движений кумбии, знакомство с их названиями.

 «Два шага» «Вперед-назад»

«Спящая нога»

Отработка движения  «Мачете» (рубим сахарный тростник)

2

30

3

30

4

30

Ноябрь

1

Удивительные приключения

в лесах Бразилии

«Кумбия и Самба»

30

Продолжать знакомить детей с Латино-американскими странами, историей, традициями и ритмами.

Вызвать интерес к истории, традициям страны и желание танцевать самбу. Познакомить с новыми шагами.

развитие слухового и зрительного восприятия.

Д.и. «Узнай и назови ритм»

Учить самостоятельно придумывать новые движения

Закрепление  разученных  ранее базовых  шагов и движений рук.

Формировать навык самоконтроля и самооценки

Д/и «Узнай и назови»

Знакомство со  страной Бразилия через увлекательную компьютерную презентацию.  

П/и «Веселые обезьянки»

Д/и"Да и нет".

Разучивание трека «Самба», учить их сравнивать ритмы между собой,

П.и. «Мне нравится»

Д.и. «Что изменилось?»  

Беседа по содержанию

Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

2

30

3

30

4

30

Декабрь

1

 «На далеком острове» ПуэртеРико

В стране реггетона

Пиратская вечеринка «Танец пиратов и островитян»

 «Реггетон и кумбия»

30

Вызвать интерес к стране ПуэртеРико,  через увлекательные и достоверные факты

 (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты)

Познакомить с видами спорта, танцами  и подвижными играми.

Формирование первоначальных представлений о ритме реггетон;

Закрепить знания о понятиях: марш, прыжки; развитие слухового и зрительного восприятия

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека реггетон, учить располагаться в зале, не задевая других;

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Выполнение игровых заданий. Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка»,

Беседа о стране Пуэрто-Рико

Рассматривание иллюстраций о стране

Игровые - задания Базовый шаг реггетона «Топот»Шаг, шаг, прыжок «Выше колено»

Игры – задания

Д.и. «Угадай трек», «Тренировка футболистов» «Сияющая звезда»

Сравнение двух разных ритмов, звучание музыки и базовых движений

2

30

3

30

4

Презентация «Празднование нового год и рождества в жарких странах»

30

Упражнять в правильном назывании стран и ритмов. Учить определять тот или иной ритм по звукам трека.

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны

Выполнение игровых заданий и базовых движений кумбии, реггетона.

Д.и. «Путаница».

.

5

Вечеринка

 «Новый год в Латино-американских странах»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

Игры – задания

«Сияющая звезда»

Работа в группах

Январь

1

Путешествие в Доминикану

Меренге - марш

Реггетон и Меренге

30

Вызвать интерес к республике Доминикана,  через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты)

Познакомить с видами спорта, танцами  и подвижными играми.

Учить детей сравнивать ритмы между собой,

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения Дети разбиваются на пары, обыгрывание движений.

Беседа о Доминиканской республике

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира упражняться в нахождении флага заданной страны

П.и. «Мне нравится»

Д.и. «Что изменилось?»  

2

30

3

30

Февраль

1

 «Путешествие в Мексику»

«Мексиканские мотивы»

«Карнавал в Рио де Жанейро»

30

Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами. Вызвать интерес к стране Мексика,  через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты)

Познакомить с мексиканскими видами спорта, танцами  и подвижными играми.

Познакомить с  новыми шагами и движениями шуточного трека «Такос», учить располагаться в зале, не задевая других.

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения.

Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр.

Закреплять разученные ранее движения. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Видеопрезентация для детей «Мексика» Изготовление маракасов.

Дидактические игры – задания: «Цепочка движений»

П/и «Замри»

Танцевальные игры – задания.

Отработка базовых шагов

Изготовление элементов карнавальных костюмов

Запись видеопоздравления для мам

2

30

3

30

4

30

Март

1

«Путешествие на Кубу»

30

Продолжать знакомить детей с странами, историей, традициями и ритмами.

Вызвать интерес к стране Куба,  через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты)

Познакомить с кубинскими видами спорта, танцами  и подвижными играми.

Закрепить полученные знания с помощью игр – заданий.

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира

Видеопрезентация для детей «Куба». Д.и. «Найди флаг», «Угадай – ка»,

2

30

3

«Кубинская сальса»

30

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека «Карнавал» сальса, учить располагаться в зале, не задевая других.

 

П/и «Мне нравится, когда делают так»

Танцевальные игры – задания.

4

30

5

«Сальса и самба»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Игры – задания

Д.и. «Отгадай ритм?»,

 П.и. «Мне нравится» «Путаница»

«Сияющая звезда»

Апрель

1

«Пижамная вечеринка»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Шуточные танцы и игры, посвященные Дню шуток

Работа группами

2

«Космические приключения»

30

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения «Базовые шаги с движениями  «Волна»

Работа в парах, выполняют задания педагога

3

«Путешествие в Африку»

30

Вызвать интерес к странам Африки. Заинтересовать детей через увлекательные и достоверные факты (история, климат, народный костюм, музыкальные инструменты)

Познакомить с африканскими видами спорта, танцами  и подвижными играми.

Познакомить с  новыми шагами и движениями трека афробит, учить располагаться в зале, не задевая других;

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Учить самостоятельно придумывать новые движения

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира.

Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

Игры – задания

Д.и., «Путаница»

«Сияющая звезда»

4

30

Май

1

«Путешествие по странам Востока»

30

Упражнять в нахождении флага заданной страны.

 Познакомить с  новыми шагами и движениями треков восточных мотивов, учить располагаться в зале, не задевая других;

Рассматривание энциклопедии о народах и флагах мира

Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

2

Танцуем вместе

вечеринка

30

Учить детей сравнивать ритмы между собой,

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий.

Закреплять умение самостоятельно придумывать новые движения

Закреплять разученные танцы и игры с помощью игровых – заданий. Учить самостоятельно придумывать новые движения

Танцевальные игры – задания,

«Кто выше, быстрее?»

Игры – задания

Д.и., «Мне нравится»

Игры – задания

Д.и. «Замри», «Путаница»,

«Сияющая звезда»

3

30

4

Выступление перед родителями итоговое

30

Вспомнить с детьми, какие танцы уже выучили. Называть ритмы и основные движения. Закрепить полученные знания посредством танцев, дидактических и подвижных игр.

Работа в группах

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...

«Стихи помогут нам играть» Перспективный план занятий в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)

Перспективный план занятий  в младшей группе (по авторской программе «Рифмы юные друзья»)...

«Со стихами мы играем и немножко сочиняем». Перспективный план занятий в средней группе по программе «Рифмы юные друзья».

laquo;Со стихами мы играем и немножко сочиняем».Перспективный план занятий в средней  группе  по программе «Рифмы юные друзья»....

Перспективный план работы с семьями воспитанников группы «Весёлые друзья» на 2019-2020 учебный год.

Объединение усилий педагогов детского сада и родителей воспитанников с целью обеспечения эмоционального комфорта для каждого воспитанника группы; организация интересной, содержательной жизни в детском...

Птицы - наши друзья (перспективный план наблюдений)

Перспективный план наблюдений за птицами родного края включает 23 вида различных наблюдений, которые возможно организовать с детьми старшего дошкольного возраста в течение года....

Перспективный план работы к программе "Друзья Мойдодыра"

Перспективный план  к программе "Друзья Мойдодыра" расчитан на один календарный год работы для детей 3-4 лет....