Развлечение. Тема: "Добрые поступки".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Афанасьева Ирина Владимировна

Оказывается, что совершать добрые поступки является крайне полезным для здоровья занятием, и не только с точки зрения нравственности.

Люди могут заниматься благотворительностью, помогать соседям, переводить через дорогу бабушек или дедушек,

но параллельно у них в организме снижается уровень беспокойства и тревожности, повышается уверенность в себе и самооценка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 13 комбинированного вида второй категории

Развлечение с детьми средней группы.

Тема: «Добрые поступки».

.

Автор: Афанасьева Ирина Владимировна

Куса, 2013г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что доброта – это основа взаимоотношений между людьми.

Задачи:

  • учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу;
  • расширять представления детей о добрых делах;
  • воспитывать активность, стремление прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Планируемые результаты:

может поддерживать беседу о поступках и о вежливом обращении, высказывать свою точку зрения, давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, уважение); рассуждает.

Используемые материалы:

-фонограммы песен «Облака», «Если добрый ты…», «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского;

- коврики в виде облаков, шишки, грибочки, орехи, корзина, листья с изображениями поступков, конура, дерево, плетень, маски овощей, руль, игрушки (белка, зайчиха, щенок);

- замок Доброты.

Методы и приёмы:

- сюрпризные моменты;

- игровые;

- создание ситуации успеха;

- «переключение деятельности»;

- элементы новизны;

- проблемные ситуации, повторение.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Чебурашка и крокодил Гена», «Трям, здравствуйте!»; разучивание слов песен: «Огородная-хороводная», «Листик красный»; разучивание движений танца «Полечка»; подготовка к роли Антоши мальчика из старшей группы.

Используемая литература:

1. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.

2.Каплан, Л.И. Посеешь привычку – пожнёшь характер: пособие для воспитателя дет. сада – 2-е изд., доп. / Л.И. Каплан. – М.: Просвещение, 1980. – 95с.

Ход развлечения.

Дети входят в зал. Звучит фонограмма песни «Песенка о доброте».

Воспитатель: -  Ребята, мы с вами  говорили о дружбе, о добрых делах, поступках, которые совершают люди. Пришло время и нам сделать доброе дело. У меня в руках цветок. Он принадлежит фее Доброты. Обронила она его, когда прогуливалась по  нашему детскому саду. Вы согласны отправиться в путешествие к замку феи Доброты, чтобы отдать этот цветок? Он находится в «Стране добрых дел». По дороге будьте осторожны и внимательны, возможно, кому-то ещё  потребуется наша помощь.

В зал забегает мальчик Антоша и поёт отрывок из песни Шапокляк:

«Кто людям помогает, теряет время зря –

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому советую всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк».

Воспитатель: - Здравствуй, Антоша! Познакомься с ребятами. А что это за песню ты сейчас спел?

Антоша: - А разве вы  не знаете? Это моя любимая песня из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена». Поёт её старуха Шапокляк.

Воспитатель: - Мы знаем её, а ещё мы знаем, что со старухой Шапокляк  никто не хотел дружить, потому что она была злой, вредной, всех обижала и обманывала.

Антоша: - А разве можно себя вести по-другому?

Воспитатель:  - Антоша, если ты отправишься  с нами в «Страну добрых дел», то поймешь, что добрые поступки делать гораздо приятнее. Кто из вас катался на облаках, как медвежонок, ёжик и зайчик, герои мультфильма «Трям, здравствуйте!»? Вот мы сейчас и попробуем.

Дети садятся на коврики в виде облаков. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над лесом.

Воспитатель: - Ребята, нужно приземлиться, потому что сейчас нужна наша помощь белочке. У неё заболела лапка, поэтому она не может собрать орешки и грибы в корзинки. Поможем?

Игра « Помоги белочке».

Дети  снова садятся на коврики в виде облаков. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над лесом.

Воспитатель: - Ребята, у зайчихи  богатый урожай. Давайте поможем ей вывезти его с огорода.

Песня-игра «Огородная-хороводная».

Сделал дело, гуляй смело!

Танец «Полечка».

Дети  снова садятся на коврики в виде облаков. Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над лесом.

Воспитатель: - До замка феи Доброты недалеко, поэтому давайте соберём облака в большое облако (оно нам ещё пригодится в путешествиях) и пойдем пешком. Слышите? Кто-то жалобно скулит. Это щенок. Он, наверное, потерял свою хозяйку. Давайте для начала его развеселим, а потом поможем найти хозяйку.  

Песня «Листик красный».

Воспитатель:  - Вот мы и добрались до замка феи Доброты.

А, у самых, у ворот дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Мальчики, вы  соберите, пожалуйста, листья, а вы, девочки, помогите повесить на дерево листочки с изображением хороших дел. Полюбуйтесь, каким нарядным стало дерево снова!

Звучит музыка и из замка выходит фея Доброты. Радуется встрече с добрыми людьми. Благодарит за возврат потерянного цветка, за помощь белочке, зайчихе, щенку, дереву Добра. Обращает внимание на Антошу, надеется, что он не будет совершать нехорошие поступки.

Нас в любое время года учит мудрая природа:

Птицы учат пению, паучок –  терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь-весь-весь лесной народ учит крепкой дружбе!

Звучит фонограмма песни «Если добрый ты…», дети встают вокруг феи Доброты,  кружатся в хороводе и уходят «змейкой» в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕЧЕР - РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной группе.Тема: "Добрый день"

Цель: Закрепить знания детей о вежливости...

Проект на тему: «Добрые поступки»

В данном материале даны четыре этапа реализации проекта, участники:воспитатели, дети, родители...

Тема: «Добрые поступки и дела»

Тема: «Добрые  поступки  и дела»Программное содержание:1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ...

Проект на тему: "Добрые слова и поступки".

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеч...

Развлечение по профилактике ДДТТ для детей средней группы на тему: «Добрая дорога детства»

Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения. Создать условия для развития познавательной деятельности детей....

Развлечение в старшей группе на тему: " Добрый доктор Айболит"

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания.Закреплять знание о предметах личной гигиены....

Развлечение на тему «Добро пожаловать в Лентяево» с родителями и детьми в старшей группе

Развлечение на тему «Добро пожаловать в Лентяево» с родителями и детьми в старшей группе...