Проект на тему: «Добрые поступки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Людмила Владимировна Лебедева

В данном материале даны четыре этапа реализации проекта, участники:воспитатели, дети, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 комбинированного вида «Ручеек»

Проект на тему:

«Добрые поступки»

        Воспитатель Лебедева Л.В.

МБДОУ д/с №45

Коломна

Март 2014г.

Актуальность.

В нашем обществе ощущается дефицит доброты, милосердия, уважительного отношения друг к другу, к окружающим, бережного отношения к природе... Поэтому проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных качеств у детей является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг них. Чтобы ребенок смог узнать не только о духовно - нравственных ценностях, но и открыть перед собой возможность для нравственных поступков.

Цель проекта: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством совершения добрых поступков.

Задачи:

  1. Способствовать развитию индивидуальных способностей ребенка;
  2. Формировать коммуникативные умения  и навыки;
  3. Закрепить понятие «добро»,  «добрый»;
  4. Воспитывать гуманное и бережное отношение к окружающему  миру;
  5. Побуждать детей  совершать добрые  поступки  и дела;
  6. Создать условия для реализации творческой и продуктивной деятельности детей.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: октябрь- март

Формы реализации проекта:

  1. НОД;
  2. беседы;
  3. совместная образовательная деятельность;
  4. оснащение предметно-развивающей  среды;
  5. работа с родителями;
  6. конкурс стихотворений  «Добрые поступки»;
  7. детское творчество «Добрая сказка».

Ожидаемые результаты: у детей сформировано положительное отношение к окружающему миру, к старшим и своим ровесникам; имеют представление о добрых поступках и делах; бережно относятся к игрушкам, книгам.

Содержание проекта:

  1. Подготовительный этап.Октябрь 2013г.

Постановка цели и задач, разработка учебно-воспитательного процесса:

Во время бесед, чтения художественной литературы вызвали  у детей желание совершать «добрые» поступки.

На родительском собрании рассказали  родителям о  необходимости духовно – нравственного воспитания и развития детей в дошкольном возрасте, формирования гражданского сознания, бережного отношения к окружающему миру, о важности участия родителей в проекте.

  1. Основной этап. Ноябрь 2013г. – февраль 2014г.

Чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев.

Рассматривание иллюстраций в книгах о добрых поступках.

Рассматривание сюжетных картинок: «Помощники», «Труд взрослых».

Беседы на тему: «Если добрый ты», «Покормите птиц», «Сохраним зеленую планету», «Добрые поступки».

Прослушивание детских песенок о доброте, дружбе, взаимопомощи.

  1. Продуктивная деятельность.

Подклеивание книг, коробок для игр.

Изготовление подарков для пап, мам, бабушек, дедушек.

Сбор игрушек, книг для детей младших групп.

Рисование с детьми на тему: «Добрая сказка».

Работа с родителями:

Изготовление кормушек совместно с родителями, кормление  и наблюдение за птицами у кормушки.

Консультации для родителей : «Роль труда в воспитании ребенка».

«Учите детей быть бережливыми».

«Воспитание дружеских отношений в  игре».

Придумывание  стихотворений на тему:  «Добрый поступок».

Изготовление плакатов на тему: « Круговорот добра в природе»,

« Добрый поступок», « При солнышке тепло, при мамочке добро».

  1. Заключительный  этап. Март 2014г.

Конкурс стихотворений на тему: «Добрый поступок».

Изготовление стенгазет.

Отбор материалов на городской конкурс проектов.

Список используемой литературы

  1. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
  2. Островская Л.Ф."Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.
  3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение. Тема: "Добрые поступки".

Оказывается, что совершать добрые поступки является крайне полезным для здоровья занятием, и не только с точки зрения нравственности.Люди могут заниматься благотворительностью, помогать соседям, перев...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

Тема: «Добрые поступки и дела»

Тема: «Добрые  поступки  и дела»Программное содержание:1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ...

Проект на тему: "Добрые слова и поступки".

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеч...

Проект на тему "Добрый мир сказок К.И.Чуковского"

Актуальность и значимость проекта.Анализ сказок К. И. Чуковского позволит детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства. Поэтические образы привлекают детско...

Проект по теме: «Доброе сердце».

Проект по теме: «Доброе сердце»....

Проект на тему "Добрые слова"

Проект на тему "Добрые слова"...