Главные вкладки

    КВН "Что за чудо эти сказки"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Черняева Татьяна Николаевна

    данная работа позволяет воспитателю провести КВН по знанию сказок. Это способствует формированию патриотического воспитания и интересу к чтению художественной литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_chto_za_chudo_eti_skazki.docx561.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения КВН

    «Что за чудо эти сказки»

    для детей старшей и подготовительных групп.

    Г. Москва

    Цель: формирование интереса к книге, как источнику знаний.

    Задачи:

    1. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
    2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
    3. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
    4. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
    5. Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению.

    Предварительная работа: выбрать название команды, ее девиз, чтение и беседа по сказкам, подготовить пантомиму к КВН, учить пословицы и поговорки.

    Ход КВН.

      Дети входят под музыку «КВН» и рассаживаются за три стола.

    —  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

    светлее.

    - Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

    Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились  читать,  думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

     Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

    Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

    Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

    Приветствие командами друг друга.

    2.  Введение в тему

    Ведущая:   Ребята, вы любите сказки?

    Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

    Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

    Ведущая: Кто придумывает, сочиняет сказки?

    Ведущая: Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

    Ведущая:Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

    Ведущая: Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

    3 Игра «КВН»

    Звучит  музыка «В гостях у сказки».

    Разминка « Кто больше?»(2 балла).

    Ведущая: Назовите русские народные сказки.

    Ведущая: Какими словами начинаются сказки?

    Ведущая: Как сказки заканчиваются?

    Ведущая: В каких сказках жили братья?

    ( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

    Ведущая: В какой сказке, дети,

         Заходят часто речи

         О доброй русской печи?

    («Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

    Ведущая: конкурс капитанов.  О какой сказке идёт речь?

    1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

    2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

    3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

    4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

    5.Нам не страшен серый волк.

    6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

    7.Колотил, колотил по тарелке носом.

    8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

    9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

    10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

    11.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

    12.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

    13.Свет мой, зеркальце, скажи…

    14.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

    15.Ещё пуще злится злая старуха…

    16.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

    17.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

    18.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

    19.Спокойствие, только спокойствие.

    Ведущая: а сейчас команды покажут домашнее задание.  Показать и отгадать сказку.

    Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

    движений и жестов.

    Конкурс «Сказочный сундук»  (Отвечают дети, взрослые помогают)

    — В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

    « Царевна — индюшка».

    «По-собачьему велению».

    «Сивка- будка».

    «Иван-царевич и зелёный змей».

    «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».

    «Петушок—  золотой пастушок».

    «У смеха глаза велики».

    «Лапша из топора».

    Музыкальная пауза

    Ведущая: внимание на экран. Из какой сказки иллюстрация.

    (показ по мультимедиа картинок из сказок)

    Ведущая:    «Назови героя сказки» (3 балла).

    — Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

     — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

    — Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

    — Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

    — Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

    ( Красная Шапочка).

    — Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

    ( Волк).

    —  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

    ( Золушка).

    — Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

    ( Дюймовочка).

    — Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

    (Айболит).

    — Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

    — От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

    —  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

    (Чиполлино).

    — Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

    — Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

    — Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

    Ведущая:  «Путаница» (3 балла).

    — Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница  Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.

    — Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

    — Коли есть печка, не нужен и диван,

    Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).

    — Дёрнуть за верёвочку

    Такой для входа код.

    Съел бабушку и внучку

    Голодный, серый кот (не кот,а волк).

    — Женат на лягушке уже он неделю,

    Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

    — Найти жену помог клубок,

    Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

    — Волка не пускают,

    Волка братья злят.

    Крепкий дом построен

    У троих козлят (не козлят, а поросят).

    — А орешки не простые,

    Все скорлупки золотые,

    Те орешки – щёлк да щёлк —

    Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

    — На лесной опушке

    Ведьмы злой избушка,

    Знает ту старушку всяк.

    Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

    — Лягушка со стрелою —

    Печальная картина.

    Женой квакушка станет

    Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

    — На балу она блистала,

    Лёгкий за нею тянулся шлейф.

    Золушка туфельку потеряла

    И на ней женился Эльф (не Эльф,  принц).

    Шестой конкурс

    Ведущая:  «Пословицы и поговорки о книге» (3 балла).

    Команды по очереди называют поговорки и пословицы о книге.

    5. Подведение итогов игры

    Жюри подводит итоги игры и  называет победителей в номинациях «Самые сообразительные», «Самые смышлёные», «Самые смекалистые».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер-класс для родителей "Что за чудо эти сказки"

    совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...

    Что за чудо эти сказки

    Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного  возраста. (среднесрочный)...

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Что за чудо - эти сказки" ( по сказкам А.С. Пушкина)

    На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

    Викторина "Что за чудо эти сказки"

    Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...

    Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»

    КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...

    Досуг для детей старшего возраста "Что за чудо эти сказки"

    В данном материале содержатся различные загадки и вопросы по сказкам, с которыми знакомили детей в детском саду....