Главные вкладки
КВН "Что за чудо эти сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
данная работа позволяет воспитателю провести КВН по знанию сказок. Это способствует формированию патриотического воспитания и интересу к чтению художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 561.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что за чудо эти сказки»
для детей старшей и подготовительных групп.
Г. Москва
Цель: формирование интереса к книге, как источнику знаний.
Задачи:
- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
Предварительная работа: выбрать название команды, ее девиз, чтение и беседа по сказкам, подготовить пантомиму к КВН, учить пословицы и поговорки.
Ход КВН.
Дети входят под музыку «КВН» и рассаживаются за три стола.
— Ребята, улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало
светлее.
- Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.
Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.
Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!
Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.
Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Приветствие командами друг друга.
2. Введение в тему
Ведущая: Ребята, вы любите сказки?
Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»
Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.
Ведущая: Кто придумывает, сочиняет сказки?
Ведущая: Какие бывают сказки? (Авторские и народные)
Ведущая:Кто является героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).
Ведущая: Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).
3 Игра «КВН»
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Разминка « Кто больше?»(2 балла).
Ведущая: Назовите русские народные сказки.
Ведущая: Какими словами начинаются сказки?
Ведущая: Как сказки заканчиваются?
Ведущая: В каких сказках жили братья?
( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).
Ведущая: В какой сказке, дети,
Заходят часто речи
О доброй русской печи?
(«Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).
Ведущая: конкурс капитанов. О какой сказке идёт речь?
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…
5.Нам не страшен серый волк.
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.
7.Колотил, колотил по тарелке носом.
8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.
9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
11.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.
12.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.
13.Свет мой, зеркальце, скажи…
14.Не пей из копытца, козлёночком станешь.
15.Ещё пуще злится злая старуха…
16.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
17.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»
18.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.
19.Спокойствие, только спокойствие.
Ведущая: а сейчас команды покажут домашнее задание. Показать и отгадать сказку.
Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,
движений и жестов.
Конкурс «Сказочный сундук» (Отвечают дети, взрослые помогают)
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
« Царевна — индюшка».
«По-собачьему велению».
«Сивка- будка».
«Иван-царевич и зелёный змей».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
«Петушок— золотой пастушок».
«У смеха глаза велики».
«Лапша из топора».
Музыкальная пауза
Ведущая: внимание на экран. Из какой сказки иллюстрация.
(показ по мультимедиа картинок из сказок)
Ведущая: «Назови героя сказки» (3 балла).
— Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!
— Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).
— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).
— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).
— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?
( Красная Шапочка).
— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?
( Волк).
— Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?
( Золушка).
— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?
( Дюймовочка).
— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?
(Айболит).
— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).
— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).
— Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг
(Чиполлино).
— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).
— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).
— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).
Ведущая: «Путаница» (3 балла).
— Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.
— Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.
— Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).
— Дёрнуть за верёвочку
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный, серый кот (не кот,а волк).
— Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
— Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
— Волка не пускают,
Волка братья злят.
Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
— А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки – щёлк да щёлк —
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
— На лесной опушке
Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк.
Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).
— Лягушка со стрелою —
Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).
— На балу она блистала,
Лёгкий за нею тянулся шлейф.
Золушка туфельку потеряла
И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).
Шестой конкурс
Ведущая: «Пословицы и поговорки о книге» (3 балла).
Команды по очереди называют поговорки и пословицы о книге.
5. Подведение итогов игры
Жюри подводит итоги игры и называет победителей в номинациях «Самые сообразительные», «Самые смышлёные», «Самые смекалистые».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...
Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного возраста. (среднесрочный)...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...
В данном материале содержатся различные загадки и вопросы по сказкам, с которыми знакомили детей в детском саду....