Главные вкладки
Викторина "Что за чудо эти сказки"
план-конспект занятия (окружающий мир) на тему
Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.
Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.
Закрепить знания детей о русской народной сказке, о ее композиционном строении (зачин, середина, концовка).
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к народной культуре, гордость за талант русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
![]() | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Что за чудо эти сказки»
Цель: Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.
Задачи: Закрепить знания детей о русской народной сказке, о ее композиционном строении (зачин, середина, концовка).
Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес и любовь к народной культуре, гордость за талант русского народа.
Ход мероприятия:
Ведущая
В мире много сказок грустных и смешных
И нельзя на свете нам прожить без них.
Сегодня мы проведем викторину по сказкам. За каждый правильный ответ выдается лепесточек, кто больше соберет лепесточков, тот и победитель.
I тур «Бюро находок»
- В сказочном сундучке лежат вещи, которые принадлежат сказочным героям. Каким?
1.ключик (буратино)
2.банка варенья (Карлосон)
3.Зеркало (Белоснежка, сказка о царевне и семи богатырях)
4.Шарик (винни-пух и его друзья)
5.Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)
6. горошина (принцесса на горошине)
7.Яйцо (Курочка ряба)
II тур
Прослушайте стихотворение. Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» (mp3)
Вопросы:
О каких животных говорится в стихотворении, и в каких сказках они встречаются? (картинки)
(зайчата (сказка про храброго зайца), котята (том и Джерри, кот в сапогах, кот Базилио «Из золотого ключика», Гарфилд, котенок по имени гав, простоквашино), пес («Дядя Федор, пес и кот), конь (конек- горбунок), слон (слон и моська. Мамонтенок), медведь (маша и медведь, три медведя), крот (Дюймовочка), обезьянка (крошка енот, 38 попугаев), кабан (тимон и пумба, три поросенка), мышь (дюймовочка, курочка ряба, репка)).
III тур.
А теперь нас ждут загадки про сказочных персонажей
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино).
А теперь перед подведением итогов проведем разминку.
Ау, ау, Аленушка, сложить ладони рупором, повернуться
Ау ,ау, голубушка. вправо- влево,
Одна была у бабушки, показать указательный палец,
внучка Аленушка показать на себя,
Завели меня манящий жест,
подружки в лес руки вверх, вправо- влево
Да там и покинули. Обе руки уронить вниз, голову опустить.
Подводятся итоги, награждение.
Давайте посчитаем у кого больше лепестков.
А теперь давайте соберем цветочки из набранных лепестков и посмотрим какие красивые цветочки у нас вышли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместное мероприятие логопеда и родителей по теме "Сказка"...
Духовно-нравственный проект для детей среднего дошкольного возраста. (среднесрочный)...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
На данном интегрированном занятии ( познание, коммуникация, хужожественное творчество) дети знакомятся с детскими годами жизни А.С. Пушкина, ещё раз вспоминают о его творчестве. Можно использовать как...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»...
В данном материале содержатся различные загадки и вопросы по сказкам, с которыми знакомили детей в детском саду....

данная работа позволяет воспитателю провести КВН по знанию сказок. Это способствует формированию патриотического воспитания и интересу к чтению художественной литературы....