Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хавхало Наталья Викторовна

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ По образовательной области «Чтение художественной литературы» Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1_literatura.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

По образовательной области «Чтение художественной литературы»

Литературная викторина «Что за чудо эти сказки!»

(подготовительная группа для детей с общим недоразвитием речи)

Воспитатель

ГБОУ города Москвы д/с

компенсирующего вида №1652

Хавхало Н. В.

Москва 2012

Задачи:

-Систематизировать  знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год.

-закреплять  представление о жанровых особенностях сказки.

-Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки; (  «сказочные» слова, образные выражения) узнавать название сказки по картинкам, по героям, по скульптуре малой формы.

-Совершенствовать умение по отрывку из сказки отгадывать ее название.

-Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества.

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал:

Портреты писателей, картинки по сказкам, скульптура малой формы, карточки с вопросами, текст с отрывками  из сказок, фишки, эмблемы команд «Жар-птица», «Золотая рыбка».

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение литературных произведений на занятиях и в свободное время, рассматривание иллюстраций, отражение впечатлений о прочитанных произведениях на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду, в играх драматизациях.

Ход занятия: Ребята , мы с вами за год прочитали  много разных сказок . И сегодня мы о них поговорим. Я хочу  проверить хорошо ли вы запомнили эти сказки . Сегодня у нас «литературная викторина» !

В викторине примут участие две команды : «Жар-птица» и «Золотая рыбка».

Для начала я  предлагаю провести  небольшую разминку, ответив на вопросы:

(проводится в форме игры с мячом)

1.-Что такое сказка ?   (это необычная история)

2.-Какие бывают сказки ? (русские народные и авторские)

3.- Почему сказки называются русские народные и почему авторские?

(у русских народных автор не известен , а у авторских  писатель известен )

4.-Назовите авторов сказок которые мы читали.

(К.Чуковский, Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, А.Толстой, А.С.Пушкин, Братья Гримм…)

-Молодцы! С разминкой справились! А теперь переходим  к основным состязаниям!

Воспитатель объясняет правила:

За правильный ответ команда получает фишку. Выкрикивать с места нельзя. Вы будете поднимать руку, я буду спрашивать по очереди каждую команду. Нарушившие правила получают штрафное очко. Команда набравшая большее количество фишек становится победителем.

Конкурс №1

Этот конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки.

Конкурс№2

На доске выставляются портреты писателей. Первая команда находит портрет  Ш.Перро,

Вторая-Г.Х.Андерсена.  

Конкурс№3

Сейчас я буду читать отрывки из сказок Ш.Перро, а тот, кто догадается из какой сказки отрывок, поднимает руку.

«Сестры наперебой стали рассказывать, что принцесса и на этот раз была на балу, но убежала , чуть только начали бить двенадцать. Она так торопилась, что даже потеряла свой хрустальный башмачок». («Золушка»)

«Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновенье  взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и даже опасно, потому что в сапогах не так-то просто ходить по гладкой крыше». («Кот в сапогах»)

«Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и  сказала, что принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет».  («Спящая красавица»)

«Жил-был дровосек с женой, и было у них семеро детей, все мальчики. Самый младший был очень маленького роста».   («Мальчик-с- пальчик»)

«Когда она вошла, Волк закрылся одеялом до самого носа,  чтобы девочка его не узнала». («Красная шапочка»)

Конкурс№4

Я буду называть героев сказок Г.Х.Андерсена, а вы должны отгадать из какой они сказки.

1.- Утка, птичий двор, лебеди, утенок. («Гадкий утенок»)

2.- Принцесса, солдат, три собаки, колдунья.  («Огниво»)

3.- Мальчик, чертенок , кукла танцовщица , солдат.  («Стойкий оловянный солдатик»)

4.-Король, королева, принц, горошина, принцесса. («Принцесса на горошине»)

5.-Майский жук, жаба, мышь, крот, ласточка, девочка в дюйм ростом. («Дюймовочка»)

6.-Бабушка, куст роз, Кай , Герда, разбойники.  («Снежная Королева»)

Конкурс№5

В этом конкурсе вы должны узнать сказки по картинкам. Я раздам каждому члену команды по картинке. Вы внимательно ее рассматриваете, вспоминаете сказку и ищете в своей команде того у кого на картинке изображен эпизод из этой же сказки. Та команда, которая быстрее построится, получает фишку.

Конкурс №6 

Скульптура малой формы.

Из группы статуэток  необходимо выбрать те, в которых изображены  сказочные герои. Назвать из какой они сказки.

Конкурс№7     

«Волшебные слова»

Во многих сказках герои произносят «волшебные» слова. Сейчас я назову эти слова, а вы должны назвать героя, который их произносил

-По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)

-Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.  (Иванушка Дурачок)

-Раз, два, три горшочек вари! (девочка)

-Кара-барас! (Мойдодыр)

-Крекс-фекс-пекс! (Буратино)

-Бамбара-чуфара-лорики-ерики-пикапу-трикапу-скорики-морики. (Бастинда)

Конкурс №8

Конкурс капитанов (заключительный). Картинки   к двум сказкам «Теремок» и «Колобок». Картинки перепутаны. Капитаны должны расставить картинки по порядку с начала сказки до конца. Кто быстрее справится с заданием,  получает фишку.

После выполнения всех заданий жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина в подготовительной группе по сказкам Х. К. Андерсена

Литературная викторина  в подготовительной к школе группе по сказакам Х. К. андерсена...

Викторина "Что за чудо эти сказки"

Учить детей использовать свои знания о внешнем виде, признаках предмета при составлении загадок.Формировать умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений, использовать их в речи.Закрепит...

Литературная викторина "Что за прелесть эти сказки"

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий литературной викторины «Наши любимые русские – народные сказки»

Развитие стойкого интереса к устному народному творчеству....

Литературная викторина " путешествия по русским народным сказкам"

В игровой форме проверить и закрепить знания о литературных произведениях. Развивать интерес к чтению , смекалку, умение работать в коллективе....

Литературная викторина«Путешествие по русским-народным сказкам»

Систематизирование знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие....

Литературная викторина по теме "Чудесная страна сказки"

Литературная викторина с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для речевого развития и формирования личности ребенка с помощью возрождения семейного ...