Литературная викторина по теме "Чудесная страна сказки"
материал (старшая группа) на тему

Щербинина Татьяна Александровна

Литературная викторина с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для речевого развития и формирования личности ребенка с помощью возрождения семейного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина с элементами драматизации

                 Тема «Чудесная страна сказки»

     Цель: создавать условия для речевого  развития и формирования личности ребенка с помощью возрождения семейного чтения.

     Задачи:

  1. Обучать диалогической речи.
  2. Обобщать литературный опыт – короткие рассказы о любимой сказке по схеме.
  3. Устанавливать причинно-следственные связи, использовать сложные предложения с союзом (потому что).
  4. Формировать выразительную сторону речи через театрализованные игры.
  5. Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы (сказкам).

     Материал: жетоны с буквами; альбомы, карандаши, схема для составления рассказа о сказке, атрибуты для инсценировки «Лепим снеговика», костюмы для Снеговика, Машеньки, бабушки;  игра «Почемучка»; серия сюжетных картинок к сказке «В гостях у дедушки Мороза»; куклы: Дед Мороз, девочка.

     Организационный момент.

Приветствие детей.

- Дорогие друзья! Послушайте сказку! Летела сова – веселая голова, вот она летела, летела и села; хвостиком повертела да по сторонам посмотрела…Это присказка – а сказка, сказка вся впереди.

- Есть чудесная страна, ее на карте не найти…Ленивым нет туда пути. Хотите в страну сказок войти? Запомните волшебные слова: Крибле-крабле-бум! Вот вы и в сказке. За знание сказок, за правильные ответы, вы будете получать жетоны с буквами. Кто в конце викторины соберет слово  «сказка», тот и выиграет.

     Основная часть.

  1. Узнай сказку по отрывку в игре-инсценировке «Бабушка и внучка».

Внучка: Здравствуйте, дети, у меня для вас сюрприз. Со мной пришла моя бабушка – замечательная рассказчица. Попросим ее сказку рассказать..

Бабушка: Сказок я много знаю, да вот старость моя, боюсь, расскажу, да не так.

Внучка: Не бойся, бабушка, если что не так, дети поправят.

Бабушка: Тогда слушайте: Идет медведь по лесу, уж притомился, говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба: «Кто сидел на моем стуле и сломал его!»

Дети: Бабушка соединила две сказки: Маша и медведь» и «Три медведя».

Бабушка: Расскажу вот эту. Растет у стариков дочка не по дням, а по часам: сама беленькая,  точно снег; работа спорится, а песню запоет – заслушаешься: «Козлятушки-ребятушки! Отопритеся, отворитеся!»

Дети: Бабушка соединила две сказки: «Снегурочка» и «Волк и семеро козлят»

Бабушка: Ребята молодцы, сказки знают.

  1. Короткие рассказы о любимой сказке по схеме (дети рассказывают).
  2. Составление сложных предложений в игре «Почемучка»:

- Дед и баба плачут, потому что…

- Дед не может вытянуть репку, потому что…

- Снегурочка растаяла, потому что…

- Теремок сломался, потому что…

- Лиса съела колобка, потому что…

4. Динамическая пауз:. (игровые упражнения с Су-Джок шариком, дети выполняют на коврике)

5. Инсценировка «Живой Снеговик»

Дети:

День веселый и морозный,

День искрится, словно звезды,

Щиплет за нос  Дед Мороз,

Но не видно детских слез.

Плакать некогда нам, братцы,

В лесу есть чем заняться.

Снега надо наносить

И Снеговика слепить.

Эй, ребята, дружно, смело

Принимаемся за дело…

Занялись мы вместе лепкой,

Ком скатали крепкий-крепкий.

И поставили на нем

Мы второй и третий ком.

Вот шапка – я ведро принес.

А вот морковка – это будет нос.

А я нашел два уголька,

 Это будет два глазка.

Педагог: Дети, а кто же это получился?

Дети: У нас появился живой Снеговик.

Снеговик:  Я художник-снеговик,

                     Оживаю в этот миг.

                      Кисть  возьму и нарисую

                      Иллюстрацию любую.

                      Приготовьте свои глазки –

                      Угадайте эту сказку!

  1. Упражнение в буквенном анализе, формирование пространственной ориентации в играх «Угадай сказку» (дети по схеме читают слово «колобок»)

Снеговик: Что такое?  Все запутала метель…

                                           У леса стоит дом.

                                           На окне остужается ель.

                                           Над домом сияет колобок.

                                           Около дома солнце растет..

Педагог: Дети, поможем Снеговику правильно составить предложения и нарисовать картинку.

(Дети, соединяя точки, рисуют предметы, составляют предложения по цепочке).

Снеговик: Спасибо, ребята!   Приготовьте снова глазки,

                                                       Угадайте эту сказку!

                                                      Метель и здесь побывала,

                                                     Все иллюстрации перемешала.

  1. Работа с иллюстрациями к сказке «В гостях у Дедушки Мороза»; расстановка иллюстраций в логической последовательности (в соответствии с сюжетом сказки), организация диалога по сюжету (дети самостоятельно задают вопросы).
  2. Рассказывание детьми сказки по цепочке (с элементами инсценирования – диалог  Деда Мороза и Маши с использованием кукол).

Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Вы хорошо отвечали на вопросы, были активными, помогали бабушке, Снеговику. Вы знаете и любите сказки. Победителям вручаются призы викторины – медали «Книголюб».

Снеговик: Кто любит книги – того можно назвать книголюбом!

Внучка: Книги – лучшие друзья!  Дети – молодцы, много  книг прочитали дома и в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"

Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...

Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»

Литературная викторина по русским народным сказкам. «Петрушка со сказками»   Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Сказочник Петрушка с п...