"моя родословная"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Александрова Юлия Сергеевна

 

Конспект занятия на тему: «Моя родословная»

Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья».

Вызвать у детей интерес к истории своего рода.

 Поделиться этими знаниями.

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rodoslovnaya.docx601.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Моя родословная»

Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», « семья».

Вызвать у детей интерес к истории своего рода.

 Поделиться этими знаниями.

Расширить словарный запас (род, родословная, генеалогическое древо).

Материал: схема генеалогического древа, фотографии семьи.

Ход занятия

Ребята, сейчас мы с вами поиграем, но сначала я вам задам загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать

Правильно, это пальцы. А теперь давайте посмотрим на наши пальчики и вообразим, что:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

А вместе – целая семья.

Посмотрите, дети1 У нас получился крепкий кулачок. И значит это, что вместе мы очень сильные, и нам любое дело по плечу.

Как вы думаете, о чем сегодня мы  поговорим? (ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

Расскажите о своей семье. Из кого она состоит? Как о вас заботятся в семье? Какие чувства вы к ним испытываете? (ответы двух – трех детей).

Самым важным и уважаемым в семье считается старший по возрасту член семьи – бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка. Как вы думаете, почему? ( потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом).

Мы уважаем их за то, что они дали жизнь нашим родителям.

У многих из вас есть братья и сестры. У ваших пап и мам они тоже есть. Скажите. Как мы их всех ( бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, сестер) называем?

Правильно, родственниками.  Родственниками называют близких по родству людей.

А как вы думаете, что о

означает слово «род»? (предложения детей). Если объединить все ваши ответы, то можно сказать: Род – это одна большая семья.

Большой род всегда изображали в виде дерева. Которое называют « генеалогическое древо»

( Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу схему генеалогического древа).

Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги и карандаши, давайте вместе с вами составим генеалогическое древо своего рода.

Ствол дерева – это я. Далее идут большие ветки. Одна ветвь –это мама, другая – папа. От ветви  мамы идут более тонкие ветки – одна из них – это ветвь бабушки вашей (мамы вашей мамы), а другая –ветвь вашего дедушки ( папы вашей мамы).От ветвей бабушки и дедушки тоже  исходят ветви – это ваши прабабушка и прадедушка (бабушка и дедушка вашей мамы). Точно также все происходит и на папиной ветви.

Молодцы! Хорошо поработали! Дома вместе с мамами и папами составьте генеалогическое древо своего рода.

А теперь подведем итог нашего занятия. Кого мы называем родственниками? Что такое «род»?

Для чего служит «генеалогическое древо»?

Мое родословное древо

D:\101MSDCF\DSC00554.JPGD:\101MSDCF\DSC00577.JPGD:\101MSDCF\DSC00552.JPGD:\101MSDCF\DSC00581.JPG

D:\101MSDCF\DSC00558.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста, к культуре татарского народа, его истокам, языку, познание быта и традиции предков, постижение своих родословных корней

Развивать элементарные представления об истории и культуре татарского народа, знакомить с произведениями искусства, педметами быта и народного фольклора, воспитывать интерес к родному языку, традициям...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

занятие"Семейная родословная"

«Семейная родословная»Занятие.  Программное содержание:1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.2. Прививать потребность радовать близких добрыми д...

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."

В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....