Сюжетно-ролевая игра "Когда дома мы одни".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сарсания Алла Эдуардовна

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы. Сюжетно-ролевая игра «Когда дома мы одни».

Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kogda_doma_my_odni.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности детей подготовительной группы.

Сюжетно-ролевая игра «Когда дома мы одни».

Подготовила Сарсания А.Э.

Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни.

Задачи: сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему; развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач, способность совместно развертывать игру; учить вести диалоги, правильно аргументировать свои действия и поступки, согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование:  игрушечная чайная посуда; набор игрушечных фруктов; игрушечные аксессуары для мамы: сумка, кошелек, телефон; фуражка с надписью «ГОРГАЗ»; полицейская форма, маска разбойника.

Зачин:

“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем 
А кто опоздает – 
В небо улетает”.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу вам рассказать сказку: «Жила была семья: мама, папа, лапочка- дочка и разумник- сыночек. Однажды утром, когда папа ушёл на работу, он служил в полиции, маме позвонили с работы и попросили её срочно приехать. Лапочка- дочка и разумник- сыночек остались дома одни…»

А что могло произойти в этот день с детьми, мы придумаем с вами вместе. Предлагаю поиграть в игру «Когда дома мы одни».

Распределение ролей:

Воспитатель:

-Ребята, на доске написаны названия ролей, которые можно задействовать в нашей сказке. Предлагаю выбрать каждому себе роль по желанию. Давайте прочитаем какие роли предлагаются: мама, папа, дочка, сын, друг сына, подруга дочки, водитель полицейской машины, разбойник.

Дети читают названия ролей, распределяют между собой. Роль плохого разбойника воспитатель выбирает себе.

Словарная работа:

Воспитатель: 

-Во время игры нам могут встретиться такие слова: газоремонтник, горгаз, чужие.

Создание проблемной ситуации:

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?

-А когда мама уходит какие наказы она дает детям?

-А гостей можно приглашать в дом без маминого разрешения?

-А что надо сделать если мамы дома нет, а к вам пришли друзья?

-А можно открывать дверь незнакомым людям?

- Теперь давайте посмотрим, как же наши герои будут вести себя одни дома.

Ход игры:

Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.

1). Пришли к детям в гости друзья. Они позвонили в дверь, и дети… (игроки обыгрывают ситуацию).

- Заходите гости, какой сюрприз, пойдемте пить чай.

2).Тут раздался телефонный звонок, это мама решила узнать, чем занимаются ее дети. (Дети и мама разговаривают по телефону).

3).В это время кто- то постучал в  дверь, это разбойник решил проникнуть в квартиру.

- Горгаз. Я газоремонтник. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут. Только не нужно звонить в горгаз и узнавать не посылали ли они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04. (Дети звонят по телефону. Разбойник уходит, переодевается милиционером).

-Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!

Дочка: Открываю.

Сын: предложил позвонить по 02.

- Никакого сержанта Волкова у них не числится. Это опасный преступник Волк.

Приехала милиция, задержала преступника.

Итог игры:

Воспитатель:

-Ребята, понравилась вам игра?

- Что понравилось больше всего?

- А что надо делать если вы одни дома и кто- то стучится в дверь?

-А какие номера телефонов вы должны знать, что бы  не попасть в беду?

- Что мы с вами можем посоветовать лапочке- дочке и разумнику- сыночку?

(Не открывать дверь чужим людям.

Перед тем как открыть дверь надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.

Если не достаешь  до глазка надо подставить стул.

Если в дверь стучит не знакомый человек, то надо сообщить в милицию.

Без маминого разрешения не приглашать домой друзей. И т. д.)

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Какие они разные – службы безопасности! Сюжет: Маша осталась дома одна».

Конспект занятия, проводимого с детьми старшего дошкольного возраста , является итоговым мероприятием, закрепляющим профессии разных специальных служб, а также непосредственный алгоритм действий при в...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Сюжетно - ролевая игра - "Играем дома в Магазин".

Развитие социально - комуникативных навыков детей...

Тема статьи: «Потенциал сюжетно-ролевой игры - как одно из ведущих условий реализации образовательной программы дошкольного образования. Действия педагога, направленные на поддержку сюжетно-ролевых игр дошкольников в детском саду».

Влияние воспитателя на развитие ребенка. Дошкольное детство – самый важный период становления личности. Oсновным видом деятельности детей дошкольного возрaста, является игра. Основные моменты ме...

Сюжетно-ролевая игра «Одни дома».

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни....