Сюжетно-ролевая игра «Одни дома».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Климова Нина Геннадьевна

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_odin_doma.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности детей подготовительной группы.

Сюжетно-ролевая игра «Одни дома».

Цели: учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; содействовать творческому использованию в игре представления об окружающей жизни.

Задачи: сформировать представление о том, что нельзя открывать двери постороннему; развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач, способность совместно развертывать игру; учить вести диалоги, правильно аргументировать свои действия и поступки, согласовывать собственные игровые замыслы, формировать умение договариваться, организовать действие играющих; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование: игрушечная чайная посуда; набор игрушечных фруктов; игрушечные аксессуары для мамы: сумка, кошелек, телефон; фуражка с надписью «ГОРГАЗ»; полицейская форма, маска разбойника.

Зачин:

Воспитатель:

Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит

То взрослые его всегда, везде

С собой его за руку водят.

За безопасностью следят:

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома

Ты знаешь, как себя вести?

      Тебе это знакомо? 

Создание проблемной ситуации:

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни?

-А когда мама уходит какие наказы она дает детям?

-А гостей можно приглашать в дом без маминого разрешения?

-А что надо сделать если мамы дома нет, а к вам пришли друзья?

-А можно открывать дверь незнакомым людям?

 Воспитатель:
Д
ома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни произошло, мы можем всегда сообщить о случившимся в специальные службы. У вас лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб. Возьмите карточки пожалуйста. Я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.

- Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
 Говорит плохие, страшные слова
 Угрожает и стучится в дверь ногой,
 Ты в полицию звони быстрей… 
(02)

 - Куклы кашляют в постели –
  Днем мороженое ели…
(03)

 -Если в доме пахнет газом,
 Форточки откройте сразу,
 Не включайте свет в квартире
 И звоните …
(04)
- Если что внутри болит, набери скорей… 
(03)

- Если в окнах виден дым – позвоните… (01)

- Ребята бывают такие ситуации, когда вы остаетесь дома одни. Вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один.

Воспитатель:

- Я хочу вам рассказать сказку: «Жила была семья: мама, папа, лапочка- дочка и разумник- сыночек. Однажды утром, когда папа ушёл на работу, он служил в полиции, маме позвонили с работы и попросили её срочно приехать. Лапочка- дочка и разумник- сыночек остались дома одни…»

А что могло произойти в этот день с детьми, мы придумаем с вами вместе. Предлагаю поиграть в игру «Когда дома мы одни».

Распределение ролей:

Мама, папа, дочка, сын, друг сына, подруга дочки, водитель полицейской машины, разбойник.

Дети распределяют между собой роли. Роль плохого разбойника воспитатель выбирает себе.

Ход игры:

Дети сочиняют сказку вместе с воспитателем.

1). Пришли к детям в гости друзья. Они позвонили в дверь, и дети… (игроки обыгрывают ситуацию).

- Заходите гости, какой сюрприз, пойдемте пить чай.

2) Тут раздался телефонный звонок, это мама решила узнать, чем занимаются ее дети. (Дети и мама разговаривают по телефону).

3) В это время кто- то постучал в дверь, это разбойник решил проникнуть в квартиру.

- Горгаз. Я газоремонтник. Проверяем, нет ли утечки газа. На соседней улице дом от утечки газа взлетел. Жильцы до сих пор летают, приземлиться не могут. Только не нужно звонить в горгаз и узнавать не посылали ли они в вашу квартиру газоремонтника. Номер 04. (Дети звонят по телефону. Разбойник уходит, переодевается милиционером).

-Я участковый милиционер. Сержант Волков. Пришел представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь!

Дочка: Открываю.

Сын: предложил позвонить по 02.

- Никакого сержанта Волкова у них не числится. Это опасный преступник Волк.

Приехала милиция, задержала преступника. 

Воспитатель:
 Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Итог игры:

Воспитатель:

-Ребята, понравилась вам игра?

- Что понравилось больше всего?

- Что мы с вами можем посоветовать лапочке- дочке и разумнику- сыночку?

(Не открывать дверь чужим людям.

Перед тем как открыть дверь надо спросить «Кто?», «Вам кого?», посмотреть в глазок.

Если не достаешь до глазка надо подставить стул.

Если в дверь стучит не знакомый человек, то надо сообщить в милицию.

Без маминого разрешения не приглашать домой друзей. И т. д.)

Игра получилась интересная, спасибо, дети, за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...