Зимние забавы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Филимонова Зинаида Ивановна

Развернутый календарно-тематический план на неделю "Зимние забавы"

 по программе "Детство"  для средней группы в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ponedelnik.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Зимние забавы»

Понедельник «20------«--января-------------------2014

Режимные моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Прием и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2. «Зимние развлечения» - 

расширить представления детей  о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…),  способствовать формированию здорового образа жизни,  развивать  связную речь, вызвать проявления радости от чтения стихотворения И. Демьянова «Снежная баба», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь».

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,  

познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

Коммуникативная,

познавательная,

музыкально-художественная,

чтение художественной литературы

Беседа

Слушание

Чтение

П/И

3. «Снежинки и ветер" -  развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение 

Физическое развитие,

Двигательная

П/и

4. «Поможем Незнайке сосчитать снежиночки».  Инд. работа с Дианой Б., Лерой Б., Максимом К. –закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством.

Познавательное развитие.

Познавательная

Д/и

4. «Оденем куклу Машу на прогулку»-закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Трудовая, коммуникативная

Беседа

Д/и

Совместные действия

 5.Утренняя гимнастика.

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

6. « Мы сами готовим материал для разных занятий» - учить готовить материал к рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки…(Женя Б., Лера Б.)

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Дежурство

НОД

1.Рисование

  Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» -

вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание детей чтением стих-ия Бродского «Снежная Баба»;

продолжать формировать умение детей рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования «тычок  губкой»;

 развить творчество, воображение, изобразительные навыки;

доставить удовольствие от совместной творческой деятельности;

воспитывать интерес к классической музыке;

продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;

развивать координацию и мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие,

 физическое развитие.

Продуктивная,

музыкально-художественная,

познавательная,

коммуникативная, чтение худ. литературы,

двигательная

Беседа

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Слушание

Чтение

Моделирование

П/и

2.Музыка

(Смотреть план муз. руководителя)

Прогулка 1

1. Наблюдение за зимующими  птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

воспитывать желание заботиться о них в трудное время;

вызвать интерес к птицам чтением стих-ия

и отгадыванием загадок.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная,

чтение художественной литературы

Наблюдение

Беседа

Чтение

Отгадывание загадок

2.Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах,  воспитывать положительное отношение к труду.

Социально-коммуникативное развитие,

Трудовая

Совместные действия

3. Инд. работа с Дианой Б., Максимом Н., Лерой Б.. -  закрепить бег «змейкой», обегая цветные фигурки изо  льда.

Физическое развитие.

Двигательная

Игровая

4. «Игры со снегом. Лепка снежной бабы» -

совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

физическое развитие,

речевое развитие,

Трудовая,

двигательная, коммуникативная

Совместные действия

Игровая

Ситуативный разговор

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом -  создать условия для  переноса освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность,  для развития  взаимопомощи  во время игры.

Физическое развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

речевое развитие

Двигательная, коммуникативная

П/и

Игровая

Ситуативный разговор

Вечер

Прогулка2

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна.

Физическое развитие

Двигательная

Игровые упражнения

2  Инд. работа с Максимом К., Сашей С., Максимом Н. – закрепить умение выворачивать одежду,  продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Совместные действия

3. Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания» - продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях,  воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Речевое развитие,

Чтение худ. литературы

Чтение

Обсуждение

1. «Слепи снежок», «Кто выше подбросит снежок» - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах, развить моторику, ловкость,  силу, доставить удовольствие от игры.

Физическое развитие, познавательное развитие

Двигательная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская

П/и

Беседа

Моделирование

Ситуативный разговор

2. Постройка совместно с родителями горки для катания и дорожки для скольжения,  полив их водой.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Совместные действия

3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  - создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности;

для укрепления здоровья детей.

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Двигательная, коммуникативная

Игровая

П/И

Ситуативный разговор

4. «С вала на вал». Инд работа с Анжеликой К., Сашей С., Полиной З. – учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Физическое развитие

Двигательная

П/и

Вторник «---21---«---января------------------2014

УТРО

1.Прием и осмотр детей

Коммуникативная

Беседа

2.Рассматривание картины «Зимние развлечения» -

уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки,  санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке);

учить понимать содержание сюжетных картин по теме, выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи;

закреплять понятия – передний план, задний план в деятельности и речи;

учить оценивать эмоциональное состояние героев картины;

учить составлять рассказы от первого лица (с элементами ТРиЗА).

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

познавательное развитие,

худ.-эстетическое развитие

Коммуникативная,

 познавательно-исследовательская.

Беседа

Рассматривание

3. «Снежиночки-пушиночки» - развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве

Физическое развитие

Двигательная

П/и

4 "Угадай, кто позвал" -  воспитание слухового внимания, чувство  товарищества.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Коммуникативная,

познавательно исследовательская

Д/и

5. «Научим Незнайку лепить снеговика» - Инд. работа с Лерой Б., Сашей С., Максимом К. –  закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь 

Социально-коммуникативное развитие

Продуктивная

Д/и

6 Полив  цветов и рыхление почвы  в горшочках с цветами - продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями (Диана Б., Вика Д.)

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Трудовая

Поручение

7. Утренняя гимнастика

Физическое развитие

  Двигательная

Игровые упражнения

НОД

1.  Тема «Счет до шести. Число и цифра 6.» -

Формировать представление об образовании  последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа;

познакомить с числом и цифрой 6, используя худ слово и моделирование числа из пластилина;

закреплять прямой и обратный счет в пределах 6;

упражнять в нахождении геометрических фигур («Из каких геом. фигур состоит снеговик?»;

Закрепление умения соотносить свои действия с текстом при проведении физкультминутки и пальчиковой гимнастики, развивать мелкую моторику рук.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие

Коммуникативная,

познавалено-исследовательская,

двигательная

Беседа

Чтение худ .литературы

Моделирование

Д/и

П/и

2.Аппликация

Тема: «Веселый снеговик»

- учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков;

продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей;

обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему;

закрепить умение соотносить движение с текстом в физкультминутке  «Снежная баба»;

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Продуктивная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

двигательная.

Беседа

Моделирование

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

П/и

Д/и

3.Физическое развитие на прогулке

(По плану инструктора по ф/к)

Прогулка 1

1.Окапывание снегом деревьев.

Подкормка птиц.- воспитание желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Беседа

Совместные действия

2.Наблюдение за птицами, прилетающими к кормушкам и на территорию д/с. -  продолжать вызывать интерес к зимующим птицам, закреплять знание детьми их  внешнего вида, повадок, поведения.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Беседа

3. Самостоятельная игровая деятельность  с выносным материалом -  учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие.

Двигательная,

Коммуникативная.

Игровая

П/и

Спортивные

Упражнения

Ситуативный разговор

4. «Игры-забавы с санками»

- учить детей катать на санках друг друга, получать радость от игры.

Физическое развитие

Двигательная

Спортивные упражнения

Соревнования

5. Инд. работа с Полиной З., Лерой Б.,  Леной Е. – закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега.

Физическое развитие

двигательная

Игровая

Вечер

Прогулка 2

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

Физическое развитие

двигательная

2  «Семья на прогулке» - способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная,

игровая

Сюжетно- ролевая игра

Ситуативный разговор

3. Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег?  Чтение  «Зимней сказки» С. Козлова

Познавательное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная,

чтение худ. литературы

Беседа,

Чтение

Обсуждение

1.«Игры–забавы с санками и ледянками» - учить кататься на санках и ледянках с горки,

создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей;

активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Физическое развитие

Двигательная

Спортивные упражнения

2. Рисование палочками на снегу -  развить воображение детей, изобразительные навыки.

Подкормка птиц.

Соц.-коммуникативное развитие,

худ.--эстетическое развитие

Трудовая

Совместные действия

3. «Кто дальше?» Инд. работа Ярославом О., Игорем З, Максимом К. – закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом –развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Соц.-ком.развитие

Физическое развитие

Двигательная,

 коммуникативная

Игровая

П/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Среда «--22----«----января-----------------2014

УТРО

1.Прием и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2 «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» - развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать  наблюдательность.

Речевое развитие,

познавательное развитие.

Коммуникативная

Беседа

2. «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

Познавательное развитие
речевое развитие

Коммуникативная

Д/и

Ситуативный разговор

3.  «Зимовье зверей» -   

развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

создание эмоционального положительного настроения;

развитие воображения.

Речевое развитие,

Коммуникативная

Чтение

Обсуждение

4.«Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Познавательное развитие,

речевое развитие

Познавателтно-исследовательская

Экспериментирование

5. «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят» - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.(Эмиль Ш., Алина С.)

Социально-коммуникативное развитие,

Трудовая

Дежурство

6. Инд. работа с Максимом К,, Викой И., АнжеликоЙ К. – повторение стихотворения И.Сурикова  «Зима»

Речевое развитие

Чтение худ. литературы

Разучивание

НОД

1.Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»  -

 учить составлять небольшой (2-3 предложения) рассказ, отражающий содержание картины;

продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах;

 подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

 выделять в словах звук /С/, подбирать слова на заданный звук;

Закреплять умение отгадывать загадки,  действовать в соответствии с текстом в физкультминутке «Я мороза не боюсь»

Речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

худ-.эстетическое развитие

Коммуникативная, двигательная,

чтение худ. литературы,

Беседа

Отгадывание загадок

Чтение худ. Литературы

П/и

2.Физическое развитие

(По плану инструктора )

3.

Прогулка1

1. «Чьи следы?» - расширять знания о зимующих птицах, учить узнавать птиц по следу;

воспитывать внимание  и наблюдательность.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Наблюдение

Беседа

3. «Снежные постройки»  - сооружение из снега траншей, тоннелей; конструирование из снежных пластов крепостей …

Подкормка птиц - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Трудовая,

двигательная, коммуникативная

Совместные действия

Ситуативный разговор

3.«На ледяных дорожках» - формировать умение с разбега скользить  по ледяным дорожкам на двух ногах, развивать равновесие, вызвать радостное настроение от забавы.

Физическое развитие

Спортивные упражнения

4. "Попади в круг" Инд. работа с Сашей С., Максимом К., Павликом Р. -  учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом,  развивать меткость, глазомер.

Физическое развитие

Двигательная

П/и

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом -  учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности;

- получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Двигательная,

коммуникативная

П/И

С-р/и

Игровые и спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна

Физическое развитие

двигательная

2.  Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" -  развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

Познавательное развитие,

 речевое развитие,

худ.-эстетическое развитие

Коммуникативная,

продуктивная,

познавательно-исследовательская

Д/и

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Ситуативный разговор

Моделирование

3.  Опыт «Лед легче воды»  - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда. 

Познавательное развитие,

речевое развитие

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная

Экспериментирование

Беседа

Прогулка 2

1.Украшение снежных построек цветными ледяными фигурками. Подкормка птиц.

Социально-коммуникативное развитие.

Трудовая

Совместные действия

2.  Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Познавательное развитие,

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

3. «На ледяных дорожках» - закреплять умение  скользить по ледяной дорожке на двух ногах, на ледянках,  создать хорошее настроение от катания.

Физическое развитие.

Двигательная.

Спортивные упражнения

4.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом -

создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности;

для укрепления здоровья детей.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Двигательная,

П/и,

С-р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

5. «Кто быстрее?» . Инд. работа с Анжеликой К., Павликом Р., Леной Е, -вызвать желание быстро бегать, развивать двигательную активность.

Физическое развитие

Двигательная

П/и

Четверг «--23----«---января------------------2014

УТРО

1.Прием и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2. «Что бы ты увидел, сидя на облаке? – развивать воображение, логическое мышление, умение использовать в речи  описательные монологи.

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа

3.Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Дианой Б., Лерой Б.,

Сашей С.- закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

Моделирование

Д\и

Беседа

4. Игры со строительным материалом  «Лего" -  развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях.

Худ.-эстетическое развитие.

познавательное развитие,

речевое развитие.

Познавательно-исследовательская,

продуктивная.

коммуникативная

Д\и

Моделирование

Ситуативный разговор

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5. "Магазин  игрушек" -  закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя.

 Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Коммуникативная,

Сюжетно-ролевая игра

6. Самостоятельная игровая  деятельность детей  -

развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная

Двигательная

Д/и

П/и

С-р/и

Ситуативный разговор

НОД

1.Природный мир

Тема: Дикие животные зимой (беседа о белке, еже, зайце, лисе, волке, медведе) -    расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов);

развивать диалогическую речь и

умение использовать в речи  описательные монологи;

учить составлять из геометрических фигур зайчика;

 дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям;

 вызвать интерес к диким животным;        переключать детей с умственной деятельности на физическую с помощью физкультминутки «Зайка серенький»;

 использовать игры «Чей хвост», «Кто где живет?»на сопоставительный анализ. 

Познавательное развитие,

речевое развитие,

худ.-эстетическое развитие,

физическое развитие

Познавательно-исследовательская,

Коммуникативная,

двигательная

Беседа

П/и

Д/и

Моделирование

2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

3.

Прогулка 1

1.Наблюдение за снегирями (с.32)– расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей, читать стихи и загадки про снегирей.

Познавательное развитие, речевое развитие

Познавательно-исследовательская,

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

Чтение

Отгадывание загадок

2. «Снежные фигуры» - вызвать желание лепить из снега фигурки животных чтением стихотворения О. Высотской  «Снежный кролик»;

учить лепить из снега фигурки разных животных: зайки, кролика…

Познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

Трудовая,

продуктивная

двигательная, коммуникативная

чтение худ. литературы

Чтение

Совместные действия

Моделирование

Ситуативный разговор

3. «Забавные упражнения на лыжах» - учить детей надевать лыжи,  передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Познавательное развитие,

физическое развитие

Двигательная,

коммуникативная

Ситуативный разговор

Спортивные упражнения

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом  -

развивать ситуативно-деловое общение  в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укреплять здоровье детей.

Физическое развитие,

социально-коммуникативное

развитие.

Речевое развитие

Двигательная, коммуникативная

Спортивные упражнения

П/и

Игровая

Ситуативный разговор

5. «Угадай по описанию» Инд. работа с Дашей Д., Лизой Д., Лерой Б. – закреплять знание зимующих птиц, умение угадывать их по описанию.

Познавательное развитие, речевое развитие

Коммуникативная

Д/и

Вечер

1. Постепенный подъем, гимнастика после сна 

Физическое развитие

двигательная

Игровая

2 . «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Социально-коммуникативное развитие

Двигатель ная

С-р/и

3.  Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам -  создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях,  их настроении,  чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

Речевое развитие,

худ.-эстетическое развитие

Коммуникативная

 Беседа

4. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка" - закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе  инсценировки.

Речевое развитие
Коммуникативная

Инсценировка

Прогулка 2

1. Упражнения на лыжах. – продолжаем учиться кататься на лыжах скользящим шагом.

Физическое развитие

Двигательная

Спортивные упражнения

2. Измерение высоты снежного покрова в разных местах участка.

Познавательное развитие,

речевое развитие Коммуникативная

трудовая

Беседа

Экспериментирование

3.Инд. работа с Леной Е., Анжеликой К., Сашей С. -  учимся скользить по ледяной дорожке.

Физическое развитие

двигательная

Спортивные упражнения

4. Самостоятельная деятельность детей -

создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие,

речевое развитие

П/и

С-р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Пятница «-24-----«-----января----------------2013

УТРО

1.Прием и осмотр детей.

Коммуникативная

Беседа

2.   Загадывание загадок  о зиме -  развить аналитические способности; научить выделять  яркие, характерные особенности  предметов и явлений.

Познавательное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная

Отгадывание загадок

3. Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") -  предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук

Познавательное развитие,

речевое развитие,

худ.-эстетическое развитие,

физическое развитие

Продуктивная

Д/и

Моделирование

Ситуативный разговор

4. Инд. работа с Максимом К.,  Лерой Б., Сашей С. -   закрепить навыки раскрашивания,  не выходя за контур.

Познавательное развитие, худ.-эстетическое развитие

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

5.Самостоятельная игровая деятельность детей - создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

укрепить здоровье детей.

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

речевое развитие

Двигательная,

коммуникативная

П/и

С-р/и

Игровая

Ситуативный разговор

6.Продуктивная деятельность: рисование на тему «Зимние забавы».

Худ. эстетическое развитие,

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

НОД

1.Физическое развитие

(по плану инструктора)

2. Чтение художественной литературы

Тема: И.Суриков «Детство»  - продолжать знакомство детей с русским поэтом Иваном Захаровичем Суриковым,

продолжать учить детей  пользоваться приемами мнемотехники при чтении и заучивании наизусть;

развивать память, внимание,

упражнять детей в умении сочетать существительное с прилагательным, изменять слова, используя уменьшительно-ласкательный суффикс;

учить выразительно читать, передавая интонацией радость, доставляемую детям  зимними забавами, вызвать желание кататься на санках, проводить  больше времени на свежем воздухе; закрепить умение соотносить движение с текстом.  

Речевое развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие,

худ.-эстетическое развитие

Коммуникативная,

Двигательная,

Чтение худ. литературы

Беседа

П/И

Чтение

Обсуждение

3.

Прогулка

1. Наблюдать за синицами, послушать их пение, обратить внимание на повадки: быстрые, юркие

Познавательное развитие,

речевое развитие

Коммуникативная

Наблюдение

Беседа

Чтение

2.Расчистка игровой площадки от снега, сгребание снега в кучу для сооружения построек. Пподкормка птиц.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Совместные действия

3. Игры-забавы  по желанию детей – поддерживать   желание играть со сверстниками в ранее  освоенные п/и, с-р/и, спортивные упражнения,  способствовать созданию радостного, веселого настроения от игр.

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Двигательная,

коммуникативная

П/И

С-Р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

4. Инд.работа с Сашей С., Анжеликой К.,  Максимом К.  – учимся кататься на ледяной дорожке.

Физическое развитии

Двигательная

Спортивные упражнения

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом – способствовать переносу освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность, развитию  взаимопомощи  во время игры.

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Двигательная,

коммуникативная

П/И

С-Р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Вечер

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна – создать бодрое настроение после сна.

Физическое развитие

Двигательная

Игровая

2. Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству, развивать речь.

 Худ.-эстетическое развитие,

речевое развитие

Музыкально-художественная

Коммуникативная

Импровизация

Речевая ситуация

3. «Научим Почемучку убираться в группе»  -  формировать умение мыть игрушки, стирать кукольное белье и одежду, протирать пыль в игровых уголках, расширять объём самообслуживания.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая

Д/и

Совместные действия

4. С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.

Прогулка2

1. Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

2.П/и по выбору детей. –  развивать двигательные навыки детей,

 укрепить здоровье детей;

получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

Физическое развитие,

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Двигательная,

Коммуникативная

П/и

И/У

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

3. Подкормка птиц.

Трудовая

Поручение

4.Инд. работа  с Павликом Р., Максимом Н., Ярославом О.– закрепить умение  ходить приставным шагом.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом -   создать условия для  переноса освоенных упражнений, игр  в самостоятельную деятельность, для развития  взаимопомощи  во время игры.

Физическое развитие

Двигательная

Соц.-ком.развитие

Физическое развитие

Двигательная,

 коммуникативная

Игровая

П/и

С-р/и

Спортивные упражнения

Ситуативный разговор

Взаимодействие с родителями:

1. Акция «Будем добрее!»

Цель: изготовление совместно с родителями кормушек для птиц и размещение их на территории детского сада.

2. «Снежные сооружения» - совместная работа родителей и воспитателей с детьми по сооружению горки для катания и дорожки для скольжения, с последующим поливом их водой.

3. Рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой» (На сайте ДОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...