презентация "Педагогические технологии"
презентация к уроку по теме

Кузнецова Марина Ивановна

 Презентация педагогические технологии в помощь для знакомства воспитатель с педагогическими технологиями. Педагогические технологии , используемые в ДОО. Термин педагогические технологии, классификация педагогических технологий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии Автор: Кузнецова Марина Ивановна (воспитатель д /с 184)

Слайд 2

Как гарантировать достижение результатов? Как повысить эффективность образовательного процесса?

Слайд 3

Принято считать, что технологический процесс ( в том числе и педагогический процесс, построенный по технологическим принципам) должен быть высоко эффективным. Поэтому педагоги стремящиеся повысить качество обучения и воспитания все настойчивее говорят о переходе к технологии.

Слайд 4

«технология» происходит от греческих techne – искусство и logos – наука, закон. Дословно технология – это наука о мастерстве.

Слайд 5

Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов воспитания и обучения, позволяющих реализовывать поставленные образовательные цели. ( российская педагогическая энциклопедия)

Слайд 6

Педагогическая технология Гарантированное достижение педагогического результата и в процессе образования, и в являющемся его частью процессе обучения

Слайд 7

концептуальная основа : (краткое описание руководящих идей, гипотез, принципов технологии, способствующее пониманию, трактовке ее построения и функционирования), основные идеи и принципы (основной используемый фактор развития, научная концепция освоения), позиция ребенка в образовательном процессе. Концептуальная часть рассматривается с позиции новизны (инновационное), альтернативности, гуманизма и демократизма, современности. содержательная часть обучения и воспитания Содержание образования в рамках технологии рассматривается с позиций современных теорий дошкольного образования, принципов определенных федеральными государственными требованиями и социального заказа. Программно-методическое обеспечение должно удовлетворять требованиям научности, технологичности, достаточной полноты и реальности осуществления. ) процессуальная часть - технологический процесс: - организация образовательного процесса; - методы и формы образовательной деятельности педагога с воспитанниками; - деятельность педагога по управлению образовательным процессом (диагностика, планирование, коррекция); - диагностика образовательного процесса(диагностический инструментарий). В процессуальной характеристике прежде всего определяется целесообразность и оптимальность отдельных элементов, комплексность всех методических средств, управляемость, адекватность содержанию образования и контингенту воспитанников. Структура педагогической технологии

Слайд 8

Признаки, присущие педагогической технологии Диагностичность (целесообразность) Результат (эффективность) Поэтапная проектируемость Целостность (системность) Научность Новизна (современность)

Слайд 9

Отличие педагогической технологии от методики Воспроизводимость Жесткий алгоритм действий Устойчивость результатов Отсутствие многих «если» если талантливый педагог если способные дети если хорошие родители

Слайд 10

Пути проектирования педагогической технологии …обучение, построенное только или преемуществено на передаче информации должно быть заменено на обучение деятельностью

Слайд 11

Принципы построения технологии Деятельностная активность Индивидуализация Свобода личного выбора Рефлексивность Партнерские взаимодействия

Слайд 12

Возможные побудительные причины использования педагогических технологий в современных условиях Необходимость внедрения деятельностного подхода в образовательный процесс Потребность в осуществлении личностно-развивающего взаимодействия, замены малоэффективного вербальноиллюстрированного способа передачи знаний Возможность проектирования технологической цепочки процедур, методов, организованных форм взаимодействия педагога и ребенка, обеспечивающих гарантированные результаты педагогического процесса и снижающих негативные последствия малоквалифицированных педагогов. ( В. А Сластенин , Н. Г Руденко)

Слайд 13

Тенденции развития педагогической технологии в ДОО Ведущим принципом, определяющим выбор и реализацию новых педагогических технологий в ДОО, должен служить принцип ориентации на современные и прогнозируемые потребности личности педагога и ребенка, дошкольного воспитания и образования, региона, общества в целом.

Слайд 14

Педагогические технологии Педагогическая технология « Метод проектов» способ достижения дидактической цели посредством детальной разработки проблемы (ее технологизации ), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы .

Слайд 15

Педагогическая технология «развивающего обучения» В основе технологий развивающего обучения лежит теория, которая берет свое начало в работах И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и др. Научное обоснование теории она получила в трудах Л. С. Выготского , который выдвинул идею обучения, идущего впереди развития и ориентированного на развитие ребенка как на основную цель. Согласно его гипотезе, знания являются не конечной Ребенок - субъект своего развития В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности. Развивающее обучение направлено на развитие целостной совокупности качеств личности.

Слайд 16

Педагогическая технология «самостоятельного исследования детей» Исследовательскую деятельность следует рассматривать как особый вид интеллектуально-творческой деятельности, организуемый в результате функционирования механизмов поисковой активностии строящийся на базе исследовательского поведения. Содержание познавательно-исследовательской деятельности Опыты (экспериментирова­ние) Коллекционирование (классификацион­ная работа) Путешествие по карте Путешествие по «реке времени»

Слайд 17

Педагогическая технология «Технология детского эксперементирования » Технологию детского экспериментирования в ДОУ можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели и подтверждения гипотезы эксперимента или опыта. Реализация данной технологии предполагает использование исследовательского и деятельностного подходов.

Слайд 18

Игровые педагогические технологии Понятие « игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

Слайд 19

Педагогическая технология «развивающих игр» Технология развивающих игр направлена на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и создает условия для опережающего развития способностей детей. Характеризуя технологию развивающих игр, особо важным моментом мы считаем рассмотрение ее целевых ориентаций. Направление: формирование у ребенка готовности к общественно-значимым и общественно-оцениваемымвидам деятельности. Цель: развитие воображения и символической функции сознания, позволяющей переносить свойства одних вещей на другие. Задачи: 1. Ознакомить ребенка с различными способами получения и передачи информации. 2. Развивать творческие способности, воображение детей.

Слайд 20

Педагогическая технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «сказочные лабиринты» автор В.В. Воскобович Целевыми ориентациями технологии является формирование интеллектуально-игровой деятельности детей дошкольного возраста, направленной на решение проблемных и творческих задач, ее доминирующая цель - развитие интеллектуальных способностей дошкольников.

Слайд 21

Педагогическая технология «Блоки дьенеша » Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Одним из наиболее эффективных пособий являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и, прежде всего, для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Слайд 22

Педагогическая технология «палочки кющенера » Педагогам дошкольных образовательных учреждений широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X . Кюизенером . Он предназначен для обучения математике и используется педагогами в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счету.

Слайд 23

Педагогическая технология основанная по «ТРИЗ (теории решения изобретательных задач)»_ Данная технология развивает у детей системное мышление и творческое воображение, обеспечивает умение работать с любыми информационными потоками, систематизировать, классифицировать и преобразовывать объекты и явления окружающей действительности, решать проблемы.

Слайд 24

Педагогическая технология «обучения и развития» В дидактической системе знаний ребенку должны предъявляться и использоваться не только сами знания, но и наиболее эффективные общие методы овладения и применения знаний, чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно составлять ориентировочную основу для усвоения нового материала в данной области знаний. Оптимизация расположения частей учебного материала на основе интеграции, логики взаимосвязей, акцентов содержания составляет сущность педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста. Педагогическая технология «экологического образования детей дошкольного возраста» В основу технологии экологического образования детей дошкольного возраста ( положена мысль о том, что ребенок познает окружающий мир через различные специфические для каждого конкретного возраста виды деятельности, которые формируют психику ребенка. Педагогическая технология «тренинга» Основной целью технологии тренинга, является оказание психологической поддержки дошкольникам в процессе целенаправленного организованного группового взаимодействия. Педагогическая технология «формирования основ безопасной жизнедеятельности » относится к социально-воспитательным технологиям – это группа социальных технологий, ориентированных на осуществление важнейшей функции общества – подготовку подрастающего поколения к включению в общественную жизнь, к нормальному функционированию в обществе.

Слайд 25

Педагогические технологии «личностно- ориентированные» Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются: Гуманно-личностные технологии , отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагог и дети создают условия развивающей среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Слайд 26

Здоровьесберегающие технологии Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Слайд 27

ИКТ -технологии Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Слайд 28

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. «Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.» Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...