«Использование современных технологий в организации работы с родителями»
статья по теме

Дубинина Надежда Александровна

 

Главную роль в образовательном процессе, безусловно, играют родители ребёнка. Это они привели его в этот мир – они и несут ответственность за то,  каким он станет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование современных технологий в организации работы с родителями»

Человек приобретает человеческую сущность в сообществе людей. Только заботливое и мудрое отношение любящего окружения способно привить «биологическому Маугли», которым появляется на свет младенец, культурные потребности и опыт их удовлетворения «человеческим образом».

        Главную роль в этом процессе, безусловно, играют родители ребёнка. Это они привели его в этот мир – они и несут ответственность за то,  каким он станет.

        Способность родителей справляться со своими  воспитательными функциями  называется их педагогической компетентностью.

В законе РФ «Об образовании», в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении указано, что одной из основных задач,  стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».

В последнее время в обществе сложилась ситуация, когда материальный достаток семьи, разнообразие образовательных программ, уровень информированности родителей растут, а проблемы в дошкольном образовании не уменьшаются. Наоборот многие педагоги жалуются, что увеличивается количество проблемных и неуправляемых детей, замкнутых на своих трудностях и не замечающих положения окружающих.

        Становление родительства – кропотливый и нелёгкий процесс. Для этого родители должны переосмыслить свои воспитательные установки и стереотипы мышления, раскрыть свои внутренние резервы.

        Значение семьи для развития ребёнка в раннем детстве трудно переоценить. Дети воспитываются в семье, и происходящие в ней события оказывают на них огромное влияние. Семья – это люди, которые постоянно принимают участие в жизни своих детей: заботятся о них, обучают, принимают решения. «Те, кто занимается образованием детей дошкольного возраста, должны признавать, стимулировать и поощрять первичную взаимосвязь родителей и детей».

        Семьи бывают разные. Они могут быть маленькими, нуклеарными,  или же большими, расширенными. В них может быть много братьев и сестёр или всего один ребёнок. Ребёнок может быть приёмным или жить с родственниками, поскольку ребёнок может помимо родителей иметь тесные отношения со многими другими значимыми для него взрослыми, такими как тётки, дяди, дедушки и бабушки, близкие друзья семьи, следует не ограничиваться контактами с родителями, а сотрудничать со всеми, кто оказывает реальное влияние на жизнь ребёнка.

На определённом отрезке «дороги дошкольного детства» ребёнок поступает в детский сад. Это событие влечёт за собой значительные изменения в его жизни. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал  и которые, составляют  иную общность, чем его семья. Но малышу не страшно, потому что рядом с ним его родители. Крепко держа их за руки, он доверчиво протягивает свою маленькую ладошку воспитателю. С этого момента идти малышу по дороге своего детства становиться легче и труднее.

        Легче, если родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома, что в сою очередь будет способствовать развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечит подготовку к школе.

Труднее идти по дороге дошкольного детства, потому что именно в детском саду возникают первые сложности, связанные с развитием ребёнка, его поведением. И если воспитатели не обратят внимание, а родители отмахнуться от них и не примут участие в их разрешении, то в школе их ждут печальные последствия.

Вовлечение родителей в деятельность детского сада приносит пользу и детям, и родителям, и детскому саду.

Мы, педагоги стали сами себе задавать вопросы: как сделать так, чтобы наши дети испытывали как можно больше позитивных эмоций? Как нам надо измениться, чтобы пробуждать эти эмоции у детей? Очевидно, для этого нужна система знаний, умений строить жизнь своих детей, своих воспитанников.

Диалог воспитателя детского сада и родителя направлен на создание оптимальных условий для развития личности ребёнка, поэтому важным направлением методической работы  с кадрами должен стать поиск рациональных форм и способов общения педагогов и родителей, что соответственно, требует коррекции речевого взаимодействия педагогов с родителями, относящегося к различным типам речевой личности.

В практике работы дошкольных учреждений у педагогов в общении с родителями иногда возникают затруднения. В связи с отсутствием методических материалов педагогам приходится самим выбирать средства и методы, выстраивать технологию взаимодействия с родителями, что не всегда приводит к положительному результату.

Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского  сада родители приобретут опыт педагогического сотрудничества как со своим ребёнком, так и с педагогической общественностью в целом.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:

*Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

*Относиться к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное не норматив, а личностное достижения каждого;

*Знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их;

*Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

*Понимать, что путём одностороннего воздействия ни чего нельзя сделать.

Всё это становится возможным лишь в условиях полного взаимного доверия и многолетней работы, которая должна проводиться на научной основе со всеми участниками этого – вначале с родителями и воспитателями детского сада, затем с родителями и учителями начальной школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

Использование современных технологий в системе работы по формированию экологического сознания ребенка – дошкольника

На сегодняшний момент существуют различные виды современных образовательных технологий. Для организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников можно использовать следую...

«Использование деятельностных технологий в организации работы с родителями» Консультация для педагогов.

Использование новых деятельностных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников. В современной дошкольном учреждении, наиболее распространенными остаются к...

«Использование деятельностных технологий в организации работы с родителями» Консультация для педагогов.

Становление родительства – кропотливый и нелёгкий процесс. Для этого родители должны переосмыслить свои воспитательные установки и стереотипы мышления, раскрыть свои внутренние резервы....

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

Вариативность использования современных технологий в организации образовательной деятельности по речевому направлению развития

Проектируя ООД, педагог, прежде всего, определяет методы и приёмы, технологии, которые обеспечивают ситуацию развития, учитывают индивидуальные потребности детей, отличаются вариативностью, имеют ...