«Использование деятельностных технологий в организации работы с родителями» Консультация для педагогов.
консультация по теме
Использование новых деятельностных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников. В современной дошкольном учреждении, наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями: проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей. Педагогами используются также групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми трудовых десантов, спортивных соревнований. Использование средств мультимедиа в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_deyatelnostnyh_tehnologiy_v_organizatsii_raboty_s_roditelyami.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование деятельностных технологий в организации работы с родителями»
Консультация для педагогов.
Подготовили: Аркатова Татьяна Валентиновна,
Гатауллина Екатерина Николаевна.
Становление родительства – кропотливый и нелёгкий процесс. Для этого родители должны переосмыслить свои воспитательные установки и стереотипы мышления, раскрыть свои внутренние резервы.
Использование новых деятельностных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников. В современной дошкольном учреждении, наиболее распространенными остаются коллективные формы взаимодействия воспитателя с родителями: проведение родительских собраний, психолого-педагогических лекториев, дни открытых дверей. Педагогами используются также групповые (групповые консультации, тренинги, практические занятия) и индивидуальные (консультирование, беседа, переписка) формы работы, проведение совместных с родителями и детьми трудовых десантов, спортивных соревнований. Использование средств мультимедиа в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм работы, но и привлечет больше мам и пап к участию в образовательно-воспитательном процессе.
Во время проведения родительских собраний большую помощь могут, оказывают компьютерные презентации. Благодаря презентациям педагог получает возможность представить не только основные теоретические сведения, аналитический материал (графики, диаграммы по результатам успеваемости, результаты анкетирования и т.д.), но и продемонстрировать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и детском саду. Современные возможности использования программы Power Point позволяют включить определенные кадры из фильмов, которые несли бы для родителей дополнительную информацию, касающуюся воспитания ребенка. Информация, полученная таким образом родителями, лучше усвоится и сохранится в памяти гораздо дольше, поскольку она оказывается продублированной через различные сенсорные пути: аудиальные и визуальные.
Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса.
Значительно расширяют возможности организации эффективного общения с родителями Интернет-ресурсы, общение on-line. Специалисты предлагают несколько путей применения Интернет-ресурсов во взаимодействии с семьями воспитанников:
- телемост
- телекоммуникационный проект
- дистанционные конференции
- семинар для родителей – на дистанционном уровне по средством электронной почты.
- просвещение родителей через интернет
- создание информационно-методического журнала on-line
- создание сайта детского сада.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.
может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Как правило, на сайтах ДОУ и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада.
Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:
*Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
*Относиться к своему ребёнку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное не норматив, а личностное достижения каждого;
*Знать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их;
*Проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".
Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...
«Использование современных технологий в организации работы с родителями»
Главную роль в образовательном процессе, безусловно, играют родители ребёнка. Это они привели его в этот мир – они и несут ответственность за то, каким он станет....
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)
Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...
Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».
В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...
«Использование деятельностных технологий в организации работы с родителями» Консультация для педагогов.
Становление родительства – кропотливый и нелёгкий процесс. Для этого родители должны переосмыслить свои воспитательные установки и стереотипы мышления, раскрыть свои внутренние резервы....
Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности
Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...
«Деятельностный подход в организации работы с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста в ДОО»
Опыт работы с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста...