НОД в старшей группе: "Доброта"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Непосредственно-образовательная деятельность

 в старшей группе на тему:

«Доброта»

 

Цель: воспитание нравственных качеств у детей

Предварительная работа: чтение произведений, заучивание стихотворений, разбор ситуаций

Словарная работа: умение пользоваться сложноподчиненными предложениями

Материалы и оборудование: схема лестницы

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: сядет тот, кто придумает предложение со словом «доброта» или «добрый»

2. Беседа

Воспитатель: Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может напомнить названия?

Дети: «Добрыня Никитич», «Гуси-лебеди»,

Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение про добрых людей.    Самый лучший тот на свете,

               Кто как луч весенний светел

               Кто поможет, руку даст

                И поплавать новых ласт

               Лыж, ни разу не надетых,

                Откусить хоть по конфеты

                   Вот какая красота

                В моем друге… (доброта)

Воспитатель: а в ваших друзьях живет доброта?

Дети: да

Воспитатель:  а в вас самих она есть?

Дети: да

Воспитатель: если бы самый добрый человек стоял на самой высокой ступеньке лестницы, а самый злой на нижней ступеньке, то себя бы куда поставили? И почему?

Дети: ответы

Воспитатель слушает, помогает затрудняющимся и вспоминает добрые дела.

 

3. Разыгрывание психо – гимнастического этюда «Старенькая бабушка».

4. Чтение и обсуждение стихотворения

 

Воспитатель: я хочу вам прочитать стихотворение про очень доброго человека.      Грядки я вскопал соседке

                          И засеял семена

                          Люди добрые так редки

                          Тихо молвила она

                      Похвалою окрыленный

                          Я  подмел тогда весь двор

                      И покрасил в цвет зеленый

                      Покосившийся забор

                          Починил в саду беседку

                          И в восторге не шутя

                     Громко крикнула соседка

                     «Ангел, ты, а не дитя»

                    Мне хвалиться не пристало

                     Сделал я ей все что мог…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем это сделал мальчик?

Дети: - Потому что в сердце живет доброта.

         - Ему было жалко соседку

         - Он был трудолюбивый

Воспитатель: А может быть он ей помогал по другой причине? (хвастовство)

Дети: - Мальчик любил делать добрые дела

Воспитатель: А можно сказать про него, что он гордый?

Дети: нет

Воспитатель: А может он возгордился?

Дети: нет

Воспитатель: Гордый собой – это тот человек, который любит себя больше всех. Он добивается, чтобы его все хвалили и любили и для этого делает добрые дела. А по - настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Он даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным, он не считает себя лучше других. А считают, что лучше него другие.

Воспитатель: А вы какими хотите быть, смиренными или гордыми?

Дети: смиренными

Воспитатель: объясните, что обозначает пословица: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Дети: Лучше быть смиренным

Воспитатель: Просто Бог видит, кто творит добро от чистого сердца и таким добрым людям Бог помогает во всем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dobrota_galchenko.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

 в старшей группе на тему:

«Доброта»

Цель: воспитание нравственных качеств у детей

Предварительная работа: чтение произведений, заучивание стихотворений, разбор ситуаций

Словарная работа: умение пользоваться сложноподчиненными предложениями

Материалы и оборудование: схема лестницы

Ход деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: сядет тот, кто придумает предложение со словом «доброта» или «добрый»

2. Беседа

Воспитатель: Про добрых людей сложено немало рассказов и сказок. Кто мне может напомнить названия?

Дети: «Добрыня Никитич», «Гуси-лебеди»,

Воспитатель: Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение про добрых людей.    Самый лучший тот на свете,

              Кто как луч весенний светел

              Кто поможет, руку даст

                И поплавать новых ласт

              Лыж, ни разу не надетых,

                Откусить хоть по конфеты

               Вот какая красота

                В моем друге… (доброта)

Воспитатель: а в ваших друзьях живет доброта?

Дети: да

Воспитатель:  а в вас самих она есть?

Дети: да

Воспитатель: если бы самый добрый человек стоял на самой высокой ступеньке лестницы, а самый злой на нижней ступеньке, то себя бы куда поставили? И почему?

Дети: ответы

Воспитатель слушает, помогает затрудняющимся и вспоминает добрые дела.

3. Разыгрывание психо – гимнастического этюда «Старенькая бабушка».

4. Чтение и обсуждение стихотворения

Воспитатель: я хочу вам прочитать стихотворение про очень доброго человека.      Грядки я вскопал соседке

                  И засеял семена

                  Люди добрые так редки

                          Тихо молвила она

                      Похвалою окрыленный

                  Я  подмел тогда весь двор

                      И покрасил в цвет зеленый

                      Покосившийся забор

                  Починил в саду беседку

                  И в восторге не шутя

                  Громко крикнула соседка

                     «Ангел, ты, а не дитя»

                 Мне хвалиться не пристало

                     Сделал я ей все что мог…

Воспитатель: Как вы думаете, зачем это сделал мальчик?

Дети: - Потому что в сердце живет доброта.

        - Ему было жалко соседку

        - Он был трудолюбивый

Воспитатель: А может быть он ей помогал по другой причине? (хвастовство)

Дети: - Мальчик любил делать добрые дела

Воспитатель: А можно сказать про него, что он гордый?

Дети: нет

Воспитатель: А может он возгордился?

Дети: нет

Воспитатель: Гордый собой – это тот человек, который любит себя больше всех. Он добивается, чтобы его все хвалили и любили и для этого делает добрые дела. А по - настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Он даже стесняется, когда его хвалят. Поэтому его называют смиренным, он не считает себя лучше других. А считают, что лучше него другие.

Воспитатель: А вы какими хотите быть, смиренными или гордыми?

Дети: смиренными

Воспитатель: объясните, что обозначает пословица: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Дети: Лучше быть смиренным

Воспитатель: Просто Бог видит, кто творит добро от чистого сердца и таким добрым людям Бог помогает во всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"

Конспект по нравственному воспитанию в старшей группе "Доброта и дружба"...

Краткосрочный проект в старшей группе « Доброта вокруг нас»

Краткосрочный проект в старшей группе « Доброта вокруг нас»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе « Доброта и отзывчивость», посредством детской художественной литературы.Цель:  Способствовать формирова...

Конспект НОД в старшей группе "Доброта и отзывчивость, посредством детской художественной литературы"

Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.Задачи:Воспитательные:1. Обогащать представления о нравственных качеств...

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»

Конспект НОД по развитие коммуникативных навыков детей старшей группе «Доброта нужна всем людям»...

Проект в старшей группе "Доброта спасет мир"

Проект в старшей группе "Доброта спасет мир"...

Познавательное занятие в старшей группе “Доброта и вежливость”

Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми.Задачи: Учить детей быть добрыми;Учить детей делать добрые поступки;Воспитывать доброжелательное детей отношению друг другу;Развивать чувство с...