Главные вкладки

    Материал (младшая группа) по теме:
    Отчет воспитателя о проделанной работе за год

    Фролова Алла Александровна

    Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отчет воспитателей первой младшей группы

    о проделанной работе за 2013-2014 учебный год

    Первую младшую группу «Гномики» посещают 19 человек: 11 мальчиков и 8 девочек.

    Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), здоровье сберегающие и экологические технологии.

    Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий. В перспективе мы планируем приобрести мольберты и магнитные доски.

    К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

    Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. Мы обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализации, появился настольный театр, пальчиковый театр. В планах приобрести театр ложковый, на фланелеграфе.

    В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.

    Проведен мониторинг развития детей на начало и конец учебного года.

    Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следую уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.

    На 2013-2014 учебный год мы ставили перед собой задачу «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».

    Для решения этих задач мы провели следующие мероприятия:

    • Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Мышки», «Капуста», «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Егорка», «Велосипед», «Замок» и т.д.
    • Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость)

    Проведена консультация с родителями по данной задаче.

    • Собрана картотека пальчиковых игр
    • Сделана дидактическая игра «Золушка» с емкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох)

    В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении.

    Для развития мелкой моторики рук планируем сделать еще дидактические игры с проталкиванием предмета и рисование в индивидуальной работе, проводить нетрадиционными методами: рисование руками и пальцами.

    Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:

    • Утренняя гимнастика,
    • Гимнастика после сна,
    • Облегченная форма одежды,
    • «Босоножье» по массажным коврикам,
    • Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов),
    • Контрастные воздушные ванны (пробежка),
    • Прогулки.

    На начало учебного года посещаемость детей была не особо высокая, а уже к концу года уровень посещаемости вырос до 80%.

    Средний показатель пропуска ребенка по болезни составляет 3,3 %.

    На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.

    Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания (собирались за круглым столом, устраивали чаепитие с печеньем, приготовленным детьми совместно с воспитателями).

    Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.

    Нами проведено 3 родительских собрания. На каждом собрании происходит вручение грамот и благодарственных писем родителям.

    Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.

    Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы.

    В нашей группе на родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей по питанию и закаливающим процедурам, который состоял из 2 частей. В первой части заведующий детского сада выступила с докладом о питании в детском саду, родителям было предложено попробовать некоторые блюда из меню детского сада. Во второй части мы показали, как наши ребята просыпаются, делают гимнастику пробуждения, ходят по массажным дорожкам и выполняют дыхательную гимнастику. По завершении мероприятия гостям была предложена мини-выставка по закаливающим процедурам и оздоровлению.

    Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.

    Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие ка: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта», «Бал цветов».

    Родители приняли активное участие в подготовке и проведении праздников. А именно: шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника, изготавливали декорации и многое другое.

    Для того чтобы дети чувствовали себя на празднике раскованно, не реагировали болезненно на присутствие родителей мы придумали небольшой «спектакль» для родителей с переодеванием их в различные сценические костюмы. Дети не узнавали своих мам и пап и свободно чувствовали себя на протяжении всего праздника, да и родителям такая игра очень понравилась. Это помогло нам еще больше сблизиться с родителями, найти общие точки соприкосновения. А дети научились выступать перед незнакомой аудиторией.

    Так же мы сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Стили общения в семье», «Секреты любви и взаимоотношения», «Основы безопасности и многие другие.

    Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.

    В течении всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на  уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

    Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

    Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.

    В следующем учебном году мы планируем:

    1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
    2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
    3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;
    4. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
    5. Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию и продолжить обучение на курсах повышения квалификации.

    Воспитатели группы: Фролова Алла Александровна и Бескровная Светлана Михайловна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

    Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

    Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за год

    Годовой отчет  о проделанной работе воспитателя   младшей  группы «Цветочки» Чуйковой В.В. за  2014-2015 учебный год.Младшая  группа «Цветочки» является для нас  вес...

    Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

    Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год. В нем представлены результаты мониторинга, достижения воспитателя и воспитанников, проведенные мероприятия и досуги, участие в районных конкурс...

    Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

    Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...