Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

    Балина Виктория Викторовна

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «Росток» разработанной на основе программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой в группе общеразвивающей направленности. Использую программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой.         Упор в своей работе делаю на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно- ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия,  профилактику плоскостопия);  провожу большую работу по экологическому образованию; веду работу с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_otchet_moy.docx29.88 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.

         Я, Балина Виктория Викторовна, работаю воспитателем с детьми старшей группы малокомплектного детского сада. Старшую группу, на данный момент, посещают 24 реб.  

                Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования «Росток» разработанной на основе программы «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой в группе общеразвивающей направленности. Использую программу «Юный эколог» С.Н.Николаевой.         Упор в своей работе делаю на театрализацию; профилактику дорожно-транспортного травматизма; исследовательские и опытно-экспериментальные занятия и игры; сюжетно- ролевые, народные, дидактические, подвижные, социализированные и др. игры; веду планомерную работу по оздоровлению детей (гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия,  профилактику плоскостопия);  провожу большую работу по экологическому образованию; веду работу с родителями.

               В  работе использую, как собственные разработки, так и опыт других педагогов. Использую ИКТ (компьютер, подборка дисков и записей из Интернета, мультимедийные презентации и учебные фильмы). Подготовила презентации « Наш детский сад», «Ёлочки сделанные нашими родителями», «Наши будни», «Работы из природого материала детей и родителей», «Портфолио Балина Миши», «Родословная Балиных». (Последние 2 презентации активно использую как наглядный материал, в процессе изготовления совместно с родителями портфолио их детей, фотоальбомов «Мой ребенок», альбомов «Как я появился» и «Моя родословная» ).  

    Благодаря возможностям интернета оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным процессом. Я сделала подборки ко всем праздникам. Так же оформила  сезонные папки-передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Наказания в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «Антитеррор», «ПДД», « Личная гигиена», «ЗОЖ», «Культура за столом»,  «Противопожарная безопасность»,  «Берегите своих детей», «Игры  и логика», «Я ХОЧУ!», «Кризис 7 лет», «Как воспитать СЫНА», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора, компьютера!!!», «Скоро в школу.».

    Постоянно принимаю участие в обмене опытом среди работников ДОУ. В сентябре-октябре 2010 г. для воспитателей  своего детского сада провела консультации по использованию ИКТ.  Для воспитателей района проводила открытое занятие  2012г.« Путешествие капельки». Участвовала: в районном конкурсе по ПДД «Зеленый огонек» 2010г. заняли 2 место, в районном конкурсе  «Моя родословная» 2010г.   участвовали семьи Балиных(моя) и Бородийчук (заняли 1 место), в краевом семинаре по патриотическому воспитанию 2011г. (готовили  портфолио детей, фотоальбомы «Мой ребенок», альбомы «Как я появился» и «Моя родословная» ), в районном конкурсе исследовательских работ 2013г.(«Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсен»), в конкурсе «Веселые нотки» 2013г. Принимаю участие в мероприятиях районного общества инвалидов .

    Я апробировала написание ежедневного календарного планирования согласно ФГТ. Для облегчения и уменьшения объема написания планирования я подготовила  картотеку дыхательной гимнастики после сна картотеку опытов и  картотеку прогулок для нашего возраста. Мной была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок.  Были изготовлены различные игры. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, игры по воспитанию патриотических чувств, игры по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.              

     Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.

            В ФГТ чётко определено: организация предметно-развивающей среды должна осуществляться по следующим видам детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная. Предметно-развивающая среда требовала перемен. На помощь пришли семьи воспитанников, они охотно смастерили и приобрели книги, игрушки, игры и др. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок искусства (прялка, вышивки, вязанные салфетки, 3самовара, книги, и др.), уголок творчества (с материалами), уголок театрализации, большой уголок экспериментирования (в экологической комнате),  уголок развивающих игр (игры все время меняются), уголок ПДД,  «Противопожарной безопасности», уголки для сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога»,  «Парикмахерская», «Кухня», «Спаленка», «Зоопарк», «Динозавры», «Ферма», «Животные разных сред обитания», в процессе изготовления «Почта». Изготовлены выносные наборы для прогулок «Больница», «Магазин», «Гараж» и др.            

                  Построенная среда вызвала восторг, эмоционально-положительные отношения к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к  творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей.  Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы- заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от кол-ва играющих и ситуации.  

         Хочется более подробно остановиться на театрализованной среде. Мы совместно с родителями изготовили героев сказок из различных материалов: картонных конусов, бумаги, различных пластиковых бутылочек, пряжи, ваты и ткани, салфеток, природного материала. К подготовке кукольных персонажей, декораций привлекались дети. Тем самым отрабатывают навыки мелкой моторики. Так в группе появились разные виды кукольных театров. Это театр магнитных картинок «Смешарики»; пальчиковый вязанный театр «Репка» и разнообразные пальчиковые куклы из ткани ; бутылочный театр «3 поросенка», «Дюймовочка»; театр на руке: би-ба-бо ( как  покупные  «3 поросенка» «3 медведя», «Зайкина избушка», так сшитых родителями кукол на руку; театр масок с героями к множеству сказок, а так же масок фруктов и овощей; театр на  фланелеграфах с подбором картинок к сказкам; театр в книжках; театр картинок; пакетный театр; театр из бумаги «Зоопарк», «Снегурочка», «Красная шапочка» в процессе изготовления теневой театр.

     Имеются ширмы с декорациями; уголок костюмов и элементов костюмов для героев сказок, костюмов по темам: «Математика», «ПДД» «Моряки»; уголок ряженья с набором шапочек, юбочек в группе и целая комната - костюмерка на 1 этаже.                        

    В сценарии утренников и вечеров развлечений  включаю  сказки, инсценировки, театрализованные представления, музыкальные сказки.  Дети совместно с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки, загадки, речевые игры.  Заранее продумываю как удачнее донести до ребят содержание текста. Стараюсь, чтобы каждый ребенок заинтересовался, выразил желание играть ту или иную роль. Затем провожу с ребятами беседу, с помощью которой учу их вникать в суть поведения персонажей, особо обращая внимание на выразительность и правильность речи.

    Основная цель, которую я ставлю, занимаясь с детьми театром и театрализованными играми–это развитие творческих и индивидуальных способностей, координированность движений, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. В процессе театральной деятельности дети знакомятся с  фольклором, с трудом и бытом людей.  

    Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма.  Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД. Провожу традиционные  досуги для детей и родителей «Твой друг-светофор», «Изучаем дорожное движение», и др.    

    Участвовала в районном конкурсе по ПДД «Зеленый огонек» ( 2 место).  

    Провожу большую работу по экологии. Дети ухаживают за растениями в группе и экологической комнате. Привлекаю детей к посеву семян цветов, овощей; летом- к поливке и прополке клумб; осенью- к сбору семян и пересадке растений; зимой учу детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников. Изготовила и применяю дидактические игры: «Лишний предмет», «Найди пару», «С какого дерева листок?». В своей работе я придаю большое значение игровым технологиям. Провожу исследовательские и опытно-экспериментальные занятия, игры с песком, глиной, снегом, воздухом, камнями, водой, магнитом и пр. В этом  сильно помогают подобранные мной картотеки: прогулок, экспериментов, опытов.  Знания и навыки даю детям не только на специально организованных занятиях, но и во время целевых прогулок вокруг детского сада, экскурсий, чтения книг, изо- занятий. В итоге мои воспитанники знают: распространенных птиц, животных, насекомых, растения; о сезонных изменениях в природе; имеют представления о динозаврах; умеют делать выводы о том, как беречь природу;  имеют представления о переходе веществ в твердое состояние и обратно; свойства воды, воздуха, песка. Дети делают  выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи.

    Так, рассматривая одуванчик, дети отмечают, из чего он состоит, каковы его функции (что делает: цветёт, растёт, пахнет, колышется, пьёт, гнётся, гибнет, размножается), какой он на ощупь (влажный, мягкий, шершавый), почему утром бутон закрыт, а днём раскрывается?  Каждый год мы готовимся к выставке поделок из природного материала, который заготавливаем с детьми заранее. Это  различные корни, веточки, шишки, жёлуди, семена растений и др. Процесс изготовления поделок из него положительно сказывается не только на развитие эстетических чувств, навыков, умений, необходимых детям, но и развивает мелкую моторику рук, внимание, воображение, интеллектуальную и творческую активность. Так появился забавный змей из ветки, крокодил Гена и Чебурашка, хоровод матрешек  и избушка.

       Большое внимание уделяю эко.сказкам. Чтение эко.сказок очень нравится детям, они внимательно слушают, запоминают, но сами рассказать затрудняются. С этой проблемой справляюсь с помощью театральной деятельности, участии родителей. Много внимания уделяю занятиям и играм по ИЗО. Активно экспериментирую с техниками рисования и материалами (рисуем пальчиками, ладошками, палочками, пластилином, бутылочками, поролоновыми губками).

              Итогами проектной, исследовательские, опытно-экспериментальные деятельности явились выставки: «Осенние фантазии» - поделки из даров осени (ежегодно), «Елочка к Н.Г.», «Символ 2013 года-Змея.», «Машины бывают разные», фотовыставка «Мой ребенок–помощник в доме»,«Забавные фото моего ребенка», « Сказочник Андерсен» др.

            Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, мною  проводилась систематическая, планомерная работа по оздоровлению детей. Большое внимание уделяю профилактике плоскостопия:  провожу специальные упражнения, использую как массажные коврики и рукавички, дорожки здоровья. Целенаправленно развиваю мелкую моторику и координацию движений рук.  В теплый период года предпочтение отдаю играм на свежем  воздухе. На родительских собраниях решался вопрос о необходимости вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подготовила рекомендации для родителей о ЗОЖ. Результаты диагностики детей показали, что знания старших дошкольников о ЗОЖ расходятся с их практическим применением в повседневной жизни. Поэтому эта работа остается актуальной. 16% родителей реализуют полученные знания в жизни, 24% делают это частично, 60% не ведут ЗОЖ или затрудняются ответить.  Большинство родителей стремятся привить ЗОЖ с помощью пассивных форм (беседы) 74%, личным примером 17%, совместно 9%. Сказывается и низкий образовательный уровень родителей.                                                               

                                                                    Образование родителей.

    высшее

    средне- специальное

    общее среднее

    2010

    4

    2

    27

    2011

    5

    1

    29

    2012

    2

    3

    31

                 Работу по оздоровлении детей  веду в тесном контакте с родителями и воспитателями младшей группы.  И все же, не смотря на огромную трудоемкую работу по оздоровлению детей, процент заболеваемости растет!!!

    2010 год

    2011 год

    2012 год

    кол-во детей

    26

    30

    31

    функционирование

    17,8

    16,5

    17,6

    пропуски

    3,0

    3,1

    2,4

    пропуски по болезни

    0,2

    0,2

    1,4

                 Это   объясняется низким социальным статусом и финансовым уровнем семей  (все малообеспеченные!!!), немало семей повторного брака, матерей-одиночек.  

                                              Социальный статус семей.

    неполные

    7

    8

    9

    многодетные

    3

    7

    9

                   На протяжении всего времени тесно взаимодействую с семьями воспитанников, так как это одно из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

    Формы

    Содержание

    1

    Знакомство с семьей

    Встречи-знакомства; посещение семей; анкетирование семей.

    2

    Образование

    родителей

    Родительские посиделки, собрания на темы согласно годового плана ; проведение мастер – классов; дни открытых дверей; индивидуальные консультации; папки-передвижки; беседы; размещаем информацию в  уголок для родителей, провожу обмен опытом между родителями.

    3

    Совместная

    деятельность

    Участие в спортивных, музыкальных и др. мероприятиях. Создание предметно-развивающей среды в группе и на участке: изготовление и подбор атрибутов, кукол, игрушек, костюмов и т.д., пополнение дидактическим материалом, худож. литературой. Участие в выставках.

             Укрепляю партнерские отношений с семьей каждого воспитанника, повышаю  компетентность родителей, уверенность в собственных  возможностях, привлекаю к участию в различных мероприятиях, провожу обмен опытом между родителями .  

              Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы,   позволяют говорить о соответствии  знаний у детей требованиям программы. По отзывам учителей, наши воспитанники дисциплинированы, владеют всеми необходимыми навыками для первоклассников.

     В дальнейшем планирую: 1. Сохранять  благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Больше планировать индивидуальной работы с детьми. 2. Поддерживать  партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. 3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей. 4. Обновлять предметно развивающую среду.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчет о проделанной работе за весь учебный год

    Материалы о проделанной работе с детьми подготовительной группы за учебный год...

    Годовой отчет воспитателя средней группы "Гномики" о проделанной работе 2016-2017 учебный год

    Годовой отчет воспитателя средней группы о проделанной работе....

    Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017-2018 учебный год

    Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год. В нем представлены результаты мониторинга, достижения воспитателя и воспитанников, проведенные мероприятия и досуги, участие в районных конкурс...

    Отчет о проделанной работе за 20162017 учебный год.

    Отчет о проделанной работе за 20162017 учебный год....

    Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

    Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...