Главные вкладки

    Материал (подготовительная группа) на тему:
    Годовой отчет воспитателя о проделанной работе

    Быкова Юлия Алексеевна

    Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительных групах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_-2015-2016_podgotovit._gruppy.docx27.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет о проделанной работе воспитателя за 2015-2016 учебный год

    Воспитатель: Быкова Ю.А.

    Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей наших групп находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. 
     Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты. 
    На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты

    Воспитательно-образовательная работа планировалась и проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Радуга" программа воспитания, образования и развития детей от 2 - 7 лет в условиях детского сада.

    Авторами программы «Радуга» являются:  Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Новикова, С.Г.Якобсон, М:  Просвещение, 2014г.

    Образовательный процесс, строился в соответствии с  ФГОС, учетом интеграции образовательных областей,  возрастных особенностей детей, строгого соблюдения режима дня,  санитарно-гигиенических требований к пребыванию детей в ДОУ.

    Педагогический  процесс  в течение года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, театрализованной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое и речевое.


    В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

    Дети наших групп прошли психологические тесты и готовы к обучению в школе.
    Можно выделить два  основных направления работы  воспитателей:
    работа с детьми и взаимодействие с родителями.

    Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

    При проведении непосредственно образовательной деятельности использовались  как традиционные методы работы (объяснения,  наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа),  так и нетрадиционные (пальчиковая гимнастика, релаксация, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,  массаж лица и ушей, физкультминутки).

    Для выполнения поставленных целей и задач были  созданы необходимые условия предметно-развивающей среды. Принимали участие в конкурсе по подготовке группы к новому учебному году внутри  детского сада.

    Вся воспитательно – образовательная работа в группах велась в тесном контакте с родителями. В работе использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное творчество и др. Родители активно участвовали в изготовлении кормушек для птиц, помогали в оформлении участка, с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми.

    За год было проведено по три родительских собрания в каждой из групп. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

    Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри групп, так и выставляли детские работы на городских и областных выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ наших ребят в музыкальном зале.

    По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группах, удовлетворены развитием, воспитанием и обучение, которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

    Я поддерживаю доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекаю их к активному участию в жизни группы и детского сада.

    В течение года провели развлекательные мероприятия: новогодний утренник «Зимняя сказка», народное гуляние «Широкая масленица», «День Святого Валентина», «Урок мужества», утренник «Мама - моё солнышко!»  с анализом посредством  мультимедийных технологий. Провели акции «Зебра»,  «71 годовщина Дня Победы!».

    Выводили на экскурсию в церковь, библиотеку Им.Гайдара, Почту России, на перекрестки города, возлагали цветы у Вечного огня в день освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков и в День Победы в ВОВ, кормили голубей на площади Победы.

    Периодически посещали театрализованные познавательные мероприятия, а также проводили театрализованные представления по прочитанным произведениям внутри группы; регулярно проводили Дни радостных встреч, Дни именинника; чаепития за круглым столом, я горжусь своей семьей, наши девочки - принцессы, наши мальчики - рыцари.

    Были проведены открытые мероприятия по познавательному развитию «Посуда. Продукты питания», по художественно-эстетическому развитию «Пасхальная открытка», по познавательному развитию РЭМП «Состав числа 5».

    Воспитанники приняли участие во всероссийском конкурсе «Звездочка в ладошке»» - воспитатели, победители и участники были награждены дипломами, родители получили благодарственные письма; приняли участие в НОД в конкурсе «Воспитатель года - 2016

    Дошкольники гордятся, что участвуют в разных мероприятиях ДОУ и группы, получают грамоты и испытывают радость от полученных результатов, и мы в свою очередь понимаем, что затраченные усилия не прошли даром.

    Систематически проводили эксперименты с водой, почвой, глиной, песком, снегом,  льдом, бумагой тканью, деревом, пластмассой и металлом – наблюдали, анализировали, делали выводы.

    Совместно  родителями составили проект «Пятнистые  животные» в котором познакомились с   их образом жизни, питанием. Узнали о животных, занесённых в «Красную книгу» Ростовской области. Дети рисовали, лепили, полюбившихся им животных.

    Принимали участие в выставках поделок макетов «Безопасный маршрут  в детский сад», «Креативный снеговик», «Космос»;  рисунков «Дорога в детство!», «Пасха», «Поехали!» с непосредственным участием родителей, где занимали призовые места среди участников детского сада.  

    Вместе создали выставку-поздравление «С международным женским днём!», «С днём защитника Отечества!», «С днём рождения!», «С Днём Победы!». Провели родительские собрания «Особенности развития детей 6-7 лет», «Наши успехи», лекторий по психолого-педагогическому консультированию родителей «Влияние телевиденья на психику ребенка», консультация «Компьютер и ребенок».

    Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволил мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, который показал положительную динамику в уровне овладения необходимыми умениями и навыками  по всем образовательным областям.  

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей и родителей; использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

    Что касается перспективы на следующий учебный год, то перед собой я ставлю следующие задачи:

    улучшение качества усвоения программного материала детьми в ясельной группе;

    каждодневная индивидуальная работа с детьми и их родителями для общности методов и принципов воспитания;

    участие в общественных мероприятиях, конкурсах, выставках, акциях, проектах;

    непрекращающееся самообразование, знакомство с инновациями и внедрение их в свою деятельность, участие в конкурсах профессионального мастерства воспитателей, повышение педагогической квалификации.

    В течение учебного года я активно занималась самообразованием по интересующим меня проблемам воспитания и обучения детей  в детском саду (используя методическую литературу и интернет ресурсы).

    Прошла курсы повышения квалификации в ГБПОУ Ростовской области «Донской строительный колледж» по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования для воспитателей».

     

    Показывала  открытую непосредственную образовательную деятельность по познавательному  развитию  «Посуда. Продукты питания», художественно-эстетическому развитию аппликация  «Пасхальная открытка», посещала НОД моих коллег .

    Я также приняла участие в выставках поделок «Креативный снеговик» где заняла 1 место, победила  в конкурсе декоративно-прикладного искусства и народного творчества в номинации «Храмы России».

    Планирую продолжить работу по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников».    Подготовить группу к набору детей; принять участие в конкурсе "Готовность группы к учебному году".

    Аттестована на первую квалификационную категорию по должности воспитатель, приказ № 94 от 26.02.2016г.

    В течение  года планируется провести следующую работу:

    Подготовить группу к  набору детей;

    В группе создать предметно - развивающую среду для социально-коммуникативного развития: наборы сюжетных картинок, разнообразить  дидактический материал, обновить библиотеку для детей, соответствующей возрасту.

    Запланировать в работе с родителями  индивидуальные и групповые консультации, беседы.

    Уделять внимание формированию навыков личной гигиены, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, умению общаться с взрослыми и сверстниками, продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду и дома, правил безопасности на дороге.

    Вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и       навыков в области художественно - эстетическое развитие - совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе за 2010-2013 учебные года.

    Творческий отчет воспитателя о проделанной работе  за 2010-2013 учебные года.        Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию общеобразовательной прогр...

    Отчет воспитателя о проделанной работе за год

    Отчет воспитателя о проделанной работе за год в первой младшей группе...

    Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)

    Отчет воспитателя о проделанной работе в летний оздоровительный период (2016 год)...

    Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год.

    Годовой отчёт воспитателя Москальцовой Алены Ивановны о проделанной работеза 2016 – 2017 учебный год....

    Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе за 2017-2018 год старшей группы "А" " Светлячки".

    Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

    Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе

    Отчёт о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя Сураевой И.В....