Главные вкладки

    Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
    консультация по теме

    Бурка Татьяна Владимировна

    Период адаптации детей раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya.docx15.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение»

    В период адаптации к ДОУ важным моментом является комплекс мероприятий направленный на укрепление физического и психологического здоровья детей.

    Родители, отдавая ребенка в ДОУ, часто бывают взволнованы: в каких условиях будет пребывать ребенок, как наладится контакт ребенка с персоналом группы. Поэтому считаю, эта тема не теряет своей актуальности, не смотря на развитие общества, акселерацию детей, высокий уровень образованности родителей и другие факторы.

    Поэтому провожу большую предварительную работу с семьями, решившими отдать ребенка в детский сад. А именно, посещение на дому с целью приглашения в детский сад и изучения условий проживания и развития ребенка, так же провожу беседы с родителями, консультации, предлагаю рекомендации, ведь для них тоже самая трудная пора.

    По данной теме в папку для родителей подготовила педагогическую пропаганду, советы, рекомендации и постоянно пополняю ее.

    Чтобы лучше узнать ребенка приглашаю родителей с ребенком до посещения детского сада на участок, где ребенок в кругу детей и игр лучше раскрывается и более общителен.

    При поступлении ребенка в детский сад для всех родителей был проведен «День открытых дверей», на котором присутствовали все специалисты сада и воспитатели групп раннего возраста, где они познакомились с основными направлениями работы детского сада.

    Так же при поступлении было проведено родительское собрание «Знакомство с группой», родителям рассказала о том, как помочь ребенку лучше адаптироваться в новой обстановке. Познакомила с визиткой группы, где есть для них полезная информация: «О режиме дня», «Какие игры, занятия проводим в группе».

    Запись на видеокассету «Жизнь ребенка в группе». Проводила с родителями анкетирование, которое входят вопросы о ребенке «К кому больше привязан ребенок», «Какие игрушки любит», «Какие ласкательные слова говорят ребенку». Согласно анкетированию выяснила, что большинство родителей занимаются со своим ребенком, читают книги, рассказывают сказки, рисуют, танцуют, гуляют.

    Составила график о поступлении ребенка в детский сад и по графику приглашала детей в группу.

    Детей приглашала постепенно, принимала 1-2 ребенка в неделю, в группе дети находились 2-3 часа, некоторые дети были с мамами, что позволило облегчить пребывание детей в группе.

    Очень хорошо в период адаптации помогло музыкальное произведение, которое включала на разных режимных моментах, подобрала разнохарактерные музыкальные произведения, звуки живой природы.

    Так для засыпания есть спокойные, приятные мелодии, колыбельные, а для активной деятельности – бодрая, веселая музыка. Для снятия напряжения использую в течении дня звуки природы – шум прибоя, ручья, пение птиц.

    Создала благоприятную атмосферу в группе, чтобы ребенка ничего не пугало, идя в группу. Попадая в незнакомую среду, да к тому же оторвавшись от мамы, маленький ребенок неизбежно испытывает негативные эмоции: обиду, страх, беспомощность, неприятие других людей.

    Создан в группе уголок психоэмоциональной разгрузки, позволяющий ребенку побыть наедине самим с собой или с любимой игрушкой.

    При поступлении ребенка в группу на него заводят адаптационный лист, в котором ведется наблюдение, за поведенческими реакциями ребенка, эмоциональном состоянии, общении с детьми и взрослыми, какова игровая и речевая активность ребенка в группе, сон, аппетит.

    Особое значение имеет организация предметно-развивающей среды в группе. Поэтому наша группа оформлена специальным образом. Стены выкрашены в розовый цвет – как показывают психологические исследования, розовый цвет поддерживает бодрое, веселое настроение. Занимательные уголки, красочные игрушки, яркие цвета в оформлении – все это создает уютную, комфортную обстановку. Основные принципы создания предметно - развивающей среды в нашей группе – комфортность, динамичность, доступность. Все предметы и игрушки соразмерны росту детей, находятся доступно для них.

    Так же в период адаптации используем «адаптационную юбку». Она сшита из натуральной ткани, приятна на ощупь, достаточно свободна, чтобы не сковывать движения воспитателя и свободно разместить на ней разные элементы. Воспитатель в адаптационной юбке становится особенно привлекательным для детей - ведь на ней много кармашков с сюрпризами, внимание детей привлекают многочисленные застежки, пуговицы, крючки, шнуровки. Юбку можно не только надевать, но и расстилать на полу, использовать для игр по сенсорике.

    Хорошим подспорьем стал наш кружок «Художники в памперсах». Дети с удовольствием пытаются лепить из глины, рисовать красками ладошкой, пальчиком, кулачком.

    Как утверждают физиологи – лепка из глины снимает мышечное и психологическое напряжение, раскрепощает, снимает телесные «зажимы». Эта работа проходит индивидуально.

    Для спокойного засыпания использую фито – подушечки со специальным сбором трав. У каждого ребенка есть такая подушечка, сшитая руками мамы. Это успокаивает детей, они видят, что рядом есть «мамина вещь».

    Все эти приемы позволяют легко адаптировать детей к жизни в группе, а родителям вселяют уверенность в благополучном завершении адаптации.

    В нашей группе показатели адаптации остаются высокими, хотя у нас самые маленькие дети. Легкая адаптация наблюдается у 88% поступивших детей. Снижается количество детей, переболевших в период адаптации.

    Большую роль в адаптации детей в детском саду сыграл тесный контакт воспитателей с родителями, а также правильные методы и формы работы в адаптационный период.

    Адаптация детей в детском саду важный период в жизни ребенка и родителей, поэтому все сотрудники стараются облегчить им этот важный этап в жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные проблемы поступления ребенка в дошкольное учреждение.

    Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.Для многих родителе...

    Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

    Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

    Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

    Уважаемые родители! Предлагаем Вам определить, насколько Ваш малыш готов к поступлению в дошкольное учреждение. Надеемся, что данный материал поможет Вам обратить внимание на ошибки в воспитании и на ...

    Консультация для родителей: "Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение".

    Чем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад, тем легче будет проходить его адаптация....

    Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к дошкольному учреждению».

     Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот период его жизни пошел как можно мягче.        Анализ поведения дете...