Главные вкладки

    Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение
    консультация на тему

    Афанасьева Вера Анатольевна

    МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gotov.docx266.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

    kak_otdat_rebenka_v_jasli

    Предлагаем вам с помощью таблицы выбрать нужную характеристику (либо в столбике с цифрой 1, либо  с цифрой 2, либо с цифрой 3) для каждого параметра (синим цветом отмечены параметры для оценки)

    Параметры

    1

    2

    3

    Преобладающее настроение

    Подавленное, плаксивое

    Раздражительное, неустойчивое

    Бодрое, уравновешенное

    Сон

    Засыпает с дополнительными воздействиями, укачиванием, сон недолгий, беспокойный

    Засыпает долго, но сам, спит не долго, просыпается спокойным

    Засыпает быстро без дополнительных воздействий, спит долго и спокойно

    Аппетит

    Плохой

    Избирательный

    Хороший

    Туалет

    Не просится в туалет, может долго ходить мокрый, отказывается идти на горшок

    Не просится на горшок, но жалуется, когда мокрый, охотно соглашается посетить туалет

    Просится в туалет

    Отрицательные привычки

    Есть, часто проявляются (сосет пустышку, палец, грызет что-либо, раскачивается и пр.)

    Есть, редко проявляются

    Нет

    Навыки самообслуживания

    Отсутствуют, сам не ест, не одевается, не ходит на горшок, не убирает игрушки

    Частично сформированы

    По возрасту – сам ест, убирает игрушки, частично одевается и пр.

    Интерес к предметной деятельности

    Очень трудно чем-либо заинтересовать, быстро теряет интерес ко всему

    Интерес не устойчив, занимается предметной деятельностью только вместе со взрослым

    Активно проявляет интерес к предметам и игрушкам

    Характер игры

    Самостоятельно не играет

    Очень редко играет сам

    Играет сам в присутствии взрослого

    Стремление к сотрудничеству со взрослым

    Отсутствует, трудно увлечь

    Слабо выражено,  но можно увлечь

    Активно стремится

    Стремление к общению с другими детьми

    Отсутствует, трудно увлечь

    Слабо выражено, но можно увлечь

    Активно стремится

    Режим

    Не соблюдается

    Есть, но не соответствует режиму детского сада

    Есть, соответствует режиму детского сада

    Опыт разлуки с близкими

    Нет

    Есть, перенес плохо

    Есть, хорошо перенес

    Опыт общения с другими людьми

    Общается исключительно с членами семьи

    Общается с друзьями родителей, часто ходите в гости с ребенком

    Легко общается с посторонними людьми – продавцами, пассажирами, врачами и пр.

    Часто ли болеет ребенок

    Очень часто

    Иногда

    Очень редко

    Неуверенность ребенка, боязливость

    Очень робкий, неуверенный

    Неуверенно чувствует себя в незнакомой обстановке, быстро привыкает

    Уверенный, активный

    Чрезмерная привязанность к одному из членов семьи

    Ярко выражена, ребенок хорошо себя чувствует только в его присутствии

    Слабо выражена

    Нет

    Родительская опека

    Ребенок постоянно под вашим присмотром и контролем, стремитесь все сделать за ребенка

    Иногда ребенку предоставляется возможность самостоятельных действий

    Помогаете только по необходимости, поощряете самостоятельность

    Тревожность матери

    Часто и сильно переживаете за ребенка даже без видимого повода

    Тревожитесь иногда по определенному поводу (предстоящая разлука, болезнь и пр.)

    Настроены оптимистично

    Непоследователь-ность и неуверенность в воспитании

    Не уверены в правильности своих воспитательных воздействий, часто меняете правила и требования, не следите за выполнением своих требований

    Иногда позволяете ребенку нарушать вами созданные правила и требования, иногда идете ребенку на уступки

    Уверены в правильности воспитательных воздействий, четко следите за выполнением требований

    Ограничения и правила

    Отсутствуют какие-либо требования к ребенку, редко что-то запрещаете, нет выработанных правил поведения

    Стараетесь приучать ребенка к определенным правилам поведения, но ребенок не всегда послушен

    Есть, ребенок послушен, адекватно реагирует на запреты

    Знакомство с детским садом

    Запугивали детским садом, негативный настрой у ребенка к посещению детского сада

    Ничего не рассказывали ребенку о детском садике, либо упоминали вскользь

    Положительно настроили ребенка на детский сад, гуляли на участке, рассказывали о садике, наблюдали за детками на прогулке

    Чем больше совпадений ваших ответов с характеристиками параметров из третьего столбика, тем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад и тем легче будет проходить его адаптация.

    kid-avatar-10043-4702-20101123194016

    Литература:         

    Севастьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М. – 2007г.
    Печора К., Сотникова В. Первые шаги. М. - 2002 г. Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

    kak_otdat_rebenka_v_jasli

    Предлагаем вам с помощью таблицы выбрать нужную характеристику (либо в столбике с цифрой 1, либо  с цифрой 2, либо с цифрой 3) для каждого параметра (синим цветом отмечены параметры для оценки)

    Параметры

    1

    2

    3

    Преобладающее настроение

    Подавленное, плаксивое

    Раздражительное, неустойчивое

    Бодрое, уравновешенное

    Сон

    Засыпает с дополнительными воздействиями, укачиванием, сон недолгий, беспокойный

    Засыпает долго, но сам, спит не долго, просыпается спокойным

    Засыпает быстро без дополнительных воздействий, спит долго и спокойно

    Аппетит

    Плохой

    Избирательный

    Хороший

    Туалет

    Не просится в туалет, может долго ходить мокрый, отказывается идти на горшок

    Не просится на горшок, но жалуется, когда мокрый, охотно соглашается посетить туалет

    Просится в туалет

    Отрицательные привычки

    Есть, часто проявляются (сосет пустышку, палец, грызет что-либо, раскачивается и пр.)

    Есть, редко проявляются

    Нет

    Навыки самообслуживания

    Отсутствуют, сам не ест, не одевается, не ходит на горшок, не убирает игрушки

    Частично сформированы

    По возрасту – сам ест, убирает игрушки, частично одевается и пр.

    Интерес к предметной деятельности

    Очень трудно чем-либо заинтересовать, быстро теряет интерес ко всему

    Интерес не устойчив, занимается предметной деятельностью только вместе со взрослым

    Активно проявляет интерес к предметам и игрушкам

    Характер игры

    Самостоятельно не играет

    Очень редко играет сам

    Играет сам в присутствии взрослого

    Стремление к сотрудничеству со взрослым

    Отсутствует, трудно увлечь

    Слабо выражено,  но можно увлечь

    Активно стремится

    Стремление к общению с другими детьми

    Отсутствует, трудно увлечь

    Слабо выражено, но можно увлечь

    Активно стремится

    Режим

    Не соблюдается

    Есть, но не соответствует режиму детского сада

    Есть, соответствует режиму детского сада

    Опыт разлуки с близкими

    Нет

    Есть, перенес плохо

    Есть, хорошо перенес

    Опыт общения с другими людьми

    Общается исключительно с членами семьи

    Общается с друзьями родителей, часто ходите в гости с ребенком

    Легко общается с посторонними людьми – продавцами, пассажирами, врачами и пр.

    Часто ли болеет ребенок

    Очень часто

    Иногда

    Очень редко

    Неуверенность ребенка, боязливость

    Очень робкий, неуверенный

    Неуверенно чувствует себя в незнакомой обстановке, быстро привыкает

    Уверенный, активный

    Чрезмерная привязанность к одному из членов семьи

    Ярко выражена, ребенок хорошо себя чувствует только в его присутствии

    Слабо выражена

    Нет

    Родительская опека

    Ребенок постоянно под вашим присмотром и контролем, стремитесь все сделать за ребенка

    Иногда ребенку предоставляется возможность самостоятельных действий

    Помогаете только по необходимости, поощряете самостоятельность

    Тревожность матери

    Часто и сильно переживаете за ребенка даже без видимого повода

    Тревожитесь иногда по определенному поводу (предстоящая разлука, болезнь и пр.)

    Настроены оптимистично

    Непоследователь-ность и неуверенность в воспитании

    Не уверены в правильности своих воспитательных воздействий, часто меняете правила и требования, не следите за выполнением своих требований

    Иногда позволяете ребенку нарушать вами созданные правила и требования, иногда идете ребенку на уступки

    Уверены в правильности воспитательных воздействий, четко следите за выполнением требований

    Ограничения и правила

    Отсутствуют какие-либо требования к ребенку, редко что-то запрещаете, нет выработанных правил поведения

    Стараетесь приучать ребенка к определенным правилам поведения, но ребенок не всегда послушен

    Есть, ребенок послушен, адекватно реагирует на запреты

    Знакомство с детским садом

    Запугивали детским садом, негативный настрой у ребенка к посещению детского сада

    Ничего не рассказывали ребенку о детском садике, либо упоминали вскользь

    Положительно настроили ребенка на детский сад, гуляли на участке, рассказывали о садике, наблюдали за детками на прогулке

    Чем больше совпадений ваших ответов с характеристиками параметров из третьего столбика, тем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад и тем легче будет проходить его адаптация.

    kid-avatar-10043-4702-20101123194016

    Литература:         

    Севастьянова Е.О. Дружная семейка. Программа адаптации детей к ДОУ. М. – 2007г.
    Печора К., Сотникова В. Первые шаги. М. - 2002 г.

    педагог-психолог: Афанасьева В.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

    Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

    Основные проблемы поступления ребенка в дошкольное учреждение.

    Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.Для многих родителе...

    Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

    Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

    Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

    Уважаемые родители! Предлагаем Вам определить, насколько Ваш малыш готов к поступлению в дошкольное учреждение. Надеемся, что данный материал поможет Вам обратить внимание на ошибки в воспитании и на ...

    Консультация для родителей: "Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение".

    Чем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад, тем легче будет проходить его адаптация....