Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
консультация на тему

Фатихова Лилия Миннахматовна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание психологического комфорта для детей и их родителей при поступлении ребенка в дошкольное учреждение»

В период адаптации к ДОУ важным моментом является комплекс мероприятий направленный на укрепление физического и психологического здоровья детей.

Родители, отдавая ребенка в ДОУ, часто бывают взволнованы: в каких условиях будет пребывать ребенок, как наладится контакт ребенка с персоналом группы. Поэтому  эта тема не теряет своей актуальности, не смотря на развитие общества, акселерацию детей, высокий уровень образованности родителей и другие факторы. Поэтому нужно проводить большую предварительную работу с семьями, решившими отдать ребенка в детский сад. А именно, посещение на дому с целью приглашения в детский сад и изучения условий проживания и развития ребенка, так же должны проводиться  беседы с родителями, консультации, предлагать рекомендации, ведь для них тоже самая трудная пора. По данной теме в папку для родителей должна проводиться педагогическая  пропаганду, советы, рекомендации и постоянно пополняться.

Чтобы лучше узнать ребенка приглашаются родители с ребенком до посещения детского сада на участок, где ребенок в кругу детей и игр лучше раскрывается и более общителен. При поступлении ребенка в детский сад для всех родителей проводится «День открытых дверей», на котором присутствуют все специалисты сада и воспитатели групп раннего возраста, где они знакомятся  с основными направлениями работы детского сада. Так же при поступлении проводится  родительское собрание «Знакомство с группой», родителям рассказывается о том, как помочь ребенку лучше адаптироваться в новой обстановке. Знакомим с визиткой группы, где есть для них полезная информация: «О режиме дня», «Какие игры, занятия проводим в группе». Составляется  график о поступлении ребенка в детский сад и по графику приглашают детей в группу. Дети приглашаются  постепенно, приём 1-2 ребенка в неделю, в группе дети находятся 2-3 часа, некоторые дети   с мамами, что позволяет облегчить пребывание детей в группе.

Очень хорошо в период адаптации помогает музыкальное произведение, которое включается  в разных режимных моментах, подбираются  разнохарактерные музыкальные произведения, звуки живой природы. Так для засыпания есть спокойные, приятные мелодии, колыбельные, а для активной деятельности – бодрая, веселая музыка. Для снятия напряжения используются  в течении дня звуки природы – шум прибоя, ручья, пение птиц.

Создаётся  благоприятная атмосфера в группе, чтобы ребенка ничего не пугало, идя в группу. Попадая в незнакомую среду, да к тому же оторвавшись от мамы, маленький ребенок неизбежно испытывает негативные эмоции: обиду, страх, беспомощность, неприятие других людей. Особое значение имеет организация предметно-развивающей среды в группе.  Занимательные уголки, красочные игрушки, яркие цвета в оформлении – все это создает уютную, комфортную обстановку. Основные принципы создания предметно - развивающей среды в   группе – комфортность, динамичность, доступность. Все предметы и игрушки соразмерны росту детей, находятся доступно для них.

Все эти приемы позволяют легко адаптировать детей к жизни в группе, а родителям вселяют уверенность в благополучном завершении адаптации.

Большую роль в адаптации детей в детском саду играет тесный контакт воспитателей с родителями, а также правильные методы и формы работы в адаптационный период.

Адаптация детей в детском саду важный период в жизни ребенка и родителей, поэтому все сотрудники стараются облегчить им этот важный этап в жизни.

Подготовила: воспитатель группы№2 Фатихова Л.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные проблемы поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Детский сад - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.Для многих родителе...

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)

Психолого-педагогические параметры, определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.)...

Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

Уважаемые родители! Предлагаем Вам определить, насколько Ваш малыш готов к поступлению в дошкольное учреждение. Надеемся, что данный материал поможет Вам обратить внимание на ошибки в воспитании и на ...

Консультация для родителей: "Определение готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение".

Чем лучше ребенок готов к поступлению в детский сад, тем легче будет проходить его адаптация....

Создание психологического комфорта для детей в детском саду

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ - одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность ...