Главные вкладки

    Занятие по экономике с воспитанниками подготовительной группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Псарева Лариса Олеговна

    Знакомство воспитанников с семейным бюджетом

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_ekonomike.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    Детский сад № 169 общеразвивающего вида Калининского района городского округа

    город Уфа Республики Башкортостан

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ

    С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    НА ТЕМУ «ХОТЬ СЕМИ НАМ ЁЩЁ НЕТ, ФОРМИРУЕМ МЫ БЮДЖЕТ»

                                                                                                        Разработала:

                                                                                                        Старший воспитатель

                                                                                                        Псарева Л.О.

    г. Уфа - 2013г.

    Интеграция: Познание, коммуникация.

    Интегрированные цели: 

    1. Образовательная цель: Ввести детей в мир экономических отношений; познакомить  с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Заложить основы планирования семейного бюджета. Закрепить известные детям математические понятия «больше- меньше», «слева - справа», «количественный счёт», «деление целого на части»; понимать отношения между целым числом и частью, частями целого, обеспечить усвоение детьми понятия «бюджет» и его возможных составляющих (зарплата, пенсия, стипендия).

    2. Воспитательная цель:   воспитывать  у детей  мотивы труда и учения, добросовестного отношения к труду взрослых и положительное отношение к получению знаний.

    3. Развивающая цель:  развитие у детей  мышления, через формирование умений делать обобщающие выводы и умения применять знания на практике.

     Тип занятия -  первый тип  (дети знакомятся с  новым материалом).

     Методы и приёмы: командные игры, наблюдение, выполнение по образцу, беседа.

    Структура занятия

    На экране слайд № 1 - изображение семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, большой и маленький брат)

    Педагог: В семейном кругу мы с вами растем
    Основа основ – родительский дом.
    В семейном кругу все корни твои,
    И в жизнь ты входишь из семьи.
    В семейном кругу мы жизнь создаем,
    Основа основ – родительский дом.

    Ребята, кого вы сейчас видели на экране? (ответы детей)

    Как этих людей можно назвать одним словом?

    Дети: Семья

    Педагог: У каждого из вас тоже есть семья. Из скольких человек состоит ваша семья и кто в неё входит? (ответы детей)

        Сегодня я вам предлагаю самим поиграть в семью. Для этого нам с вами надо разделиться на две группы, потому что у нас будет две семьи. Состав семей мы можем определить с помощью фотографии. Кто кем будет в вашей семье вы решите сами.

    Дети подходят к столу, на котором лежат фартуки для мам, галстуки для пап, бантики для малышей, платок для бабушки, очки для дедушки.

    Педагог: (слайд № 2- изображение пяти домов: панельный пятиэтажный, деревянный одноэтажный, кирпичный девятиэтажный, деревянный двухэтажный, кирпичный пятиэтажный) У каждой семьи должен быть дом.

    -Вы должны угадать, где ваш дом. Первая семья, ваш дом не деревянный и не пятиэтажный. Вторая семья, ваш дом третий слева.

    - Теперь определим этаж, на котором живёт ваша семья.  Первая семья живёт ниже пятого, но выше третьего этажей.

    Дети: На четвёртом этаже.

    Педагог: Вторая семья живёт между шестым и восьмым этажами.

    Дети: На седьмом этаже.

    Педагог: Номер квартиры первой семьи меньше, чем 9, но больше, чем 7.

    Дети: Номер 8.

     Педагог: Номер квартиры второй семьи на два больше, чем номер квартиры соседей.

    Дети: Номер 10.

    Семьи проходят за столы с цифрами, соответствующими номерами их квартир (8 и 10). На столах стоят пустые коробки и лежат 4 кошелька. У мамы с  папой - один кошелёк на двоих. (слайд № 3- изображение кошелька с деньгами)

    Педагог: Давайте посмотрим, что лежит на столе. (ответы детей) Что лежит в корзинке?

    Дети: Она пустая.

    Педагог: Что находится в кошельке?

    Дети: Деньги.

    Педагог: Как деньги попали в кошелёк к маме и папе? (слайд № 4 - изображение работающих родителей) 

    И врачу, и акробату

    Выдают за труд ... (зарплату)

    Дети: Они получили зарплату за свой труд.

    Педагог: Как деньги оказались у бабушки? (слайд № 5 - изображение почтальон приносит пенсию бабушке)

    Дети: Бабушка получила пенсию.

    Педагог: А у старшего брата откуда деньги? (слайд № 6 - изображение студента со стипендией).

    Дети: Он получил стипендию.

    Педагог: А почему же у малыша кошелёк оказался пустой? (слайд № 7 - изображение играющего ребёнка).

    Дети: Потому что малыш ещё маленький и не может сам зарабатывать.

    Педагог: Ребята, а как вы считаете, может ли малыш в чём-то другом быть полезен своей семье?(слайд № 8 - изображение помогающего убираться ребёнка)

    Дети: Он может помогать по дому.

    Педагог: А как можно одним словом назвать все деньги, которые поступают в семью? (ответы детей)

       Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи.

    Дети загадывают загадки и вспоминают поговорки:

    Коль трудился круглый год,

    Будет кругленьким... (Доход)

    Доход не живет без хлопот.

    Педагог: А теперь выньте деньги из ваших кошельков и посчитайте общий доход вашей семьи. (дети выполняют задание)

     - А как вы считали - деньги из всех кошельков или каждый из своего? (ответы детей).

    - Почему?

    - Как вы считаете, какая семья поступила более верно? (ответы детей)

     Правильно, если люди живут вместе и называются одной семьёй, они должны пользоваться одним кошельком.

    Педагог предлагает детям сложить все деньги в одну корзинку.

    Педагог: Как мы можем назвать деньги, которые лежат в корзинке?

    Дети: Доход семьи.

    Педагог: А ещё эти деньги принято называть бюджетом семьи. Так из чего состоит бюджет вашей семьи?

    Дети: Из зарплаты мамы и папы, пенсии бабушки и дедушки, стипендии брата.

    Педагог: (слайд № 9 - изображение приехавщей тетей) Представьте такую ситуацию: к вам приехала жить тетя. Увеличится или уменьшится бюджет вашей семьи?

    Дети: Увеличится, так как тетя будет тоже отдавать свою зарплату.

    Педагог: Итак, мы с вами выяснили, что такое семейный бюджет и из чего он состоит. Ребята, а для чего нам все эти деньги? (ответы детей) Правильно, чтобы их тратить, а на что мы будем их тратить? (слайд № 10 - изображающий продукты, одежду, телефон, обувь, игрушки и т.д.)

    Педагог: Ни одна семья не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги, т.е. все, что мы тратим, называется расходом.

      Но расходы бывают разные: основные (на то, без чего обойтись нельзя) и не основные (на то, без чего вполне можно обойтись) (слайд № 11 - изображение видов расходов)

      А чтобы нам с вами лучше во всём разобраться, предлагаю поиграть в игру «Хочу- надо» (все подходят к столу, на котором стоят две коробочки и лежат предметные картинки. Педагог показывает картинки, дети называют предмет и кладут его в соответствующую коробочку, объясняя свой выбор: яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, пальто, кукла, машина, карандаш, лимонад, коньки, майка, дом, магнитофон, обувь)

    Педагог: А теперь я предлагаю семьям решить следующие проблемные ситуации.

    1 ситуация. Ваша семья должна израсходовать:

    - на питание - 4 тыс. руб.;

    - купить дочке на день рождения юбку - 1 тыс. руб.;

    - купить маме новые туфли - 2 тыс. руб.;

    - заплатить за квартиру - 3 тыс. руб.;

    - папа едет в командировку и берёт с собой - 1 тыс. руб.

    (в итоге корзина пустеет. По мере того как педагог называет расходы, которые должна сделать семья, дети вытаскивают из корзины соответствующую сумму и кладут её на заранее приготовленный круг)

    Педагог: Дочка захотела заниматься танцами, за обучение которым надо платить. Как найти выход из данной ситуации? (дети из обеих семей предлагают свои варианты решения проблемы)

    2 ситуация.  Ваша семья должна израсходовать:

    - на питание - 3 тыс. руб.;

    - заплатить за квартиру - 3 тыс. руб.;

    - заплатить за учебу в институте - 2 тыс. руб.

    (в корзине остается ещё 2 тыс. руб.)

    Педагог: А папе надо срочно отремонтировать машину. Это стоит 10 тыс. руб. Где взять недостающие деньги?  (дети предлагают свои варианты решения проблемы)

    Педагог: И в заключение хочу рассказать вам сказку, а вы мне будете помогать.

        Подружились как-то лиса Алиса и кот Базилио, папа Карло, Буратино, и стали они жить вместе. И все у них получалось: кот Базилио и лиса Алиса на работу в харчевню ходили и получали за это ... (варианты ответов детей). Буратино учился в театральном институте. За учебу ему платят стипендию ... (варианты ответов детей).  Папа Карло не работает, сидит дома, ведет хозяйство и получает пенсию ... (варианты ответов детей). Как же мы можем назвать одним словом все денежки, которые получала семья Буратино?

    Дети: Семейный бюджет

    Педагог: А удавались друзьям все дела, потому что они были очень хорошими хозяевами и умело планировали свой семейный бюджет, вместе решали, какие расходы им нужно сделать. Я надеюсь, когда вы вырастите, вы тоже станете хорошими хозяевами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"

    Конспект  открытого занятия по плаванию  с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание,  Музыка....

    Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."

    Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...

    Конспект занятия по трудовому воспитанию с воспитанниками подготовительной группы (уход за комнатными растениями).

    Овладение детьми соответствующими навыками и умениями по уходу за комнатными растениями....

    Конспект тренировочного занятия по баскетболу для воспитанников подготовительной группы

    Группа: подготовительная группаЦель: Совершенствовать технические элементы игры в баскетбол.Задачи: Образовательные: Совершенствовать передачу и ловлю мяча 2 руками от груди, ведение мяча....

    Активное занятие с родителями воспитанников подготовительной группы «Семейные традиции»

    Занятие проводится на основе книги № 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции», "Истоковедение"....

    Интегрированное занятие педагога – психолога для воспитанников подготовительной группы. « И в музее оживает сказка».

    Формирование  у детей позитивных моделей поведения в реальной жизни через сюжет сказки, русских народных пословиц....