Викторина «Знатоки природы»
план-конспект занятия по теме

Интересная работа воспитателя  с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина     «Знатоки природы»

http://www.stihi.ru/pics/2012/07/01/6973.jpg

Цели :

  • Закрепить знания детей о природе.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.
  • Развивать логическое мышление детей.
  • Вырабатывать умение быстро находить ответ.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

  • Объекты живой и неживой природы.
  • Карточки с заданиями.
  • Наглядный материал с изображением объектов живой и неживой природы(звери, времена года, явления природы).
  • Жетоны за правильные ответы.
  • Эмблемы для команд.
  • Игрушка рукавичка Старичок-Лесовичок.
  • Музыкальный центр с аудио записями звуков природы.

Предварительная работа:

  • Заучивание пословиц о временах года.
  • Работа с календарем природы.
  • Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», рассказов Ю.Д.Дмитриева «Лесные загадки».
  • Загадывание загадок о животных, временах года, явлениях природы.
  • Прослушивание аудио записей со звуками природы.

Ход О.Д

Приветствие.

Воспитатель.Ребята посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети. Старичок-Лесовичок.

Воспитатель. Правильно ребята. Но что привело тебя Старичек-Лесовичек  к нам, почему ты покинул свой сказочный лес. Воспитатель подставляет к уху игрушку Старичка-Лесовичка. Ребята Старичек-Лесовичек пришел к нам, что бы узнать как хорошо мы знаем природу, как бережно мы к ней относимся.Старичок-Лесовичок приготовил для нас несколько испытаний  и желает знать, как хорошо мы знаем природу его родноголеса и его лесных обитателей, знаем ли мы как себя нужно вести в лесу и как обращаться с живой природой. Ребята согласны пройти испытание?.

Дети. Да

Воспитатель. Ну что же, а что бы нам было интересней давай те разделимся на двекоманды – команда белочек и команда елочек. На первый второй рассчитайся. Одеваются эмблемы команд –белочки , елочки.  И так команды внимание, за правильный ответ команда получает жетон. Команда набравшая большее количество жетонов будет победителем нашей викторины. И так  первое задание Старичка-Лесовичка конверт № 1«Подбери слово» (общие  для двух команд).

  1. Лес может быть густой, а может быть и _________ (редким).
  2. Волк – зверь большой , а еж _________( маленький).
  3. Лось могучий, т.е. _________(крупный , огромный).
  4. Цветы сирени ароматные, т.е. __________(душистые).
  5. Весна бывает ранняя, а бывает _________(поздняя).
  6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ____________(горькие).

Ответы детей.Вручение жетонов за правильные ответы.

Воспитатель . Молодцы ребята . с первым задание мы с вами справились. Что же во втором конверте?

Воспитатель. Ребята Старичек-Лесовичек очень доволен вашими ответами: « правда Старичек-Лесовичек»,- он видит как вы стараетесь и как много вы знаете о природе и обитателях леса. Но вот еще один конверт и в нем следующее Задание №2 Аппликация «Снеговик». Ко мне подходят с каждой команды по одному мальчику и девочке. Внимание задание: перед вами лежат конверты в которых находятся различные геометрические фигуры. Вам необходимо обсудить между собой кто из вашей пары будет выбирать геометрические фигуры, а кто будет наклеивать  на картон. Готовую аппликацию прикрепляем  прищепочной к веточке возле деревца нашего Старичка-Лесовичка. Пока наши пары делают аппликацию, мы с ребятами будим, отгадывать загадки. Задание № 4 «Загадки»

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

2. По горам по долам ходит шуба да кафтан  (Овца).

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. ( Медведь)

4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки.  (Мышь)

5.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

6.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?  (Зимой).

7.На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

8.Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков.  (Аквариум)

Ответы детей. Вручение жетонов за правильные ответы.

Воспитатель со Старичком-Лесовичком оценивает аппликации жетон получает команда которая первой справится с заданием.

Воспитатель. Молодцы ребята я вижу как вы стараетесь. А нас  с вами ждет уже следующий конверт с заданием №5 «Ответь на вопросы» ( 4 первых на две команды, по 2 вопроса на каждую команду)

Общие для двух команд:

  1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна).
  2. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж).
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной )
  4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

Для команды белочек:

  1. Когда собирают урожай с полей и огородов (Осенью)
  2. У какого домашнего  животного есть рога и копыта ?(Бык, корова, коза, баран, овца, конь, свинья).

Для команды елочек:

  1. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)
  2. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

Ответы детей. Вручение жетонов за правильный ответ.

Физкультминутка.

« Мы слепили снежный ком»

«Снеговик».

Воспитатель. Ну что же и с этим заданием мы справились, но конверты с заданиями еще остались. Что же в следующем конверте.

Задание №5 «Прослушивание записей «Голоса птиц» и определение, кому они принадлежат».

Воспитатель включает аудио запись с голосами птиц.

Дети озвучивают ответы и получают жетоны за правильные варианты ответа.

Воспитатель. Молодцы ребята, Старичек-Лесовичек очень доволен вашими ответами и предлагает нам поиграть в игру «Разрезные картинки». Чья команда быстрей соберет картинку, та и получит следующий жетон.

Воспитатель. Ребята Старичек-Лесовичек подсказывает мне, что у нас остался один конверт  с заданием №7 «Составить правила посещения   леса». Ребята давайте закроем глазки и представим, что мы с вами очутились в лесу, на припорошенной снежком солнечной полянке кого мы с вами там можем встретить? Каких животных и птиц? Что они делают.

Ответы детей.

Воспитатель. А теперь давайте составим правила поведения в лесу. Как нужно обращаться с природой, с растениями –цветами деревьями. Можно ли мусорить в лесу, разводить костер, шуметь.

Ответы детей. Подсчет жетонов. Награждение команд дипломами знатоков природы и любителей природы.

Воспитатель. Молодцы ребята. Ну что Старичек-Лесовичек справились мы с твоими заданиями, возьмешь нас в свой волшебный лес?

Опытническая работа. «Получаем талую воду».

Цель: показать и рассказать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода, она содержит мусор, грязь, поэтому снег брать в рот не следует, но талой водой хорошо поливать комнатные растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Игра - викторина "Знатоки природы"

Формировать обобщённое представление о птицах, как наземно - воздушных животных....

Викторина"Знатоки природы".

Викторина по экологии для подготовительной группы....

викторина "Знатоки природы"

конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина "Знатоки природы"

Данная викторина предназначена для развития творческого потенциала  и  компетенции педагогов по вопросам экологического воспитания дошкольников....

Викторина "Знатоки природы"

Мир, окружающий ребенка - это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисправимой красотой. "Здесь, в природе, вечный источник детского разума" - Ц.А.Сухомлинский...