Главные вкладки

    Презентация "ДОРОЖНАЯ АЗБУКА"
    презентация к занятию (средняя группа) на тему

    Резединова Надежда Михайловна

    Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx2.64 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПРОЕКТ « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА » АВТОР: РЕЗЕДИНОВА Н.М .

    Слайд 2

    Тема проекта: «Дорожная Азбука» Участники проекта : дети 4- 5 лет, родители, педагога Длительность проекта : долгосрочный Вид проекта : групповой Тип проекта : информационный, практико-ориентированный

    Слайд 3

    Мероприятия , посвященные теме ПДД, всегда актуальны в учреждении дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортного происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Д ети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правила дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике и это требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Актуальность Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мною особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

    Слайд 4

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагога. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности. Основание для разработки проекта

    Слайд 5

    Формирование и развитие у детей умений безопасного поведения, а так же устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно–транспортной среде. Цель проекта

    Слайд 6

    Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице и дорогах. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Формировать у детей навыки и умения наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. Задачи проекта

    Слайд 7

    диагностика (определение уровня умения и знания детей по правилам безопасности поведения на улице); организованные формы обучения НОД; совместная деятельность взрослого и ребёнка; самостоятельная деятельность ребёнка; ознакомление с окружающим; развитие речи; ч тение художественной литературы; конструирование; изобразительная деятельность; игра; встречи с инспектором ГИБДД; досуг и развлечения. Основные направления работы с детьми

    Слайд 8

    Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учёт личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития. Принцип взаимодействия «Дети – Дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно – транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их во взаимодействии с дорожной средой. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. Принципы реализации проекта ( Е.А. Козловской и С.А. Козловского )

    Слайд 9

    Диагностика – уточнение представлений детей о правилах безопасности, т.е. их личный опыт, на который может опереться педагог. Такая диагностика необходима, в каждой возрастной группе, она помогает педагогу определить знания детей, уровень их возможностей. Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта. Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о правилах безопасности через НОД, беседы с детьми, заучивание рифмованных правил стихов, через чтение художественной литературы, игры – драматизации, наблюдения, экскурсии, посещение комнаты движения, создание и обыгрывание ситуации на дороге, совместное изготовление макета. Результаты практической деятельности – выставка детско - родительских рисунков и поделок, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков). Этапы реализации задач

    Слайд 10

    1.анкетирование ; 2.памятки и листовки – обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; 3.консультационный материал «Дошкольник и дорога»; 4.встречи – беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно – транспортного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»); 5.конкурсы и развлечения по ПДД с участием детей; 6.родительские собрания («Ребенок и дорога», «Дисциплина – на улице – залог безопасности пешеходов »). Формы работы с родителями по пропаганде ПДД

    Слайд 11

    Уголок «Дорожного движения». Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно – печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации; видеокассеты (диски) по ПДД; атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Транспорт»; дорожные знаки; Методический инструментарий. Библиотечка «Школы светофорных наук».

    Слайд 12

    Уголок «Дорожного движения ». Ресурсное обеспечение проекта

    Слайд 13

    Настольно – печатные и дидактические игры

    Слайд 14

    плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

    Слайд 15

    Методический инструментарий

    Слайд 16

    Библиотечка «Школьных светофорных наук»

    Слайд 17

    Расширены представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформированы навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно – транспортной среде. Дети научились предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повысилась активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения. Результат работе по ПДД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Занимательная азбука дошколят"

    Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

    Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

    Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

    Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

    Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

    конспект занятия по обучению грамоте "По страничкам Азбуки"

    итоговое занятие для подготовительной группы, было показано для учителей начальных классов...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Презентация "Азбука за азбукой"

    Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

    Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....