Комплексно - тематическое планирование на год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Финк Ольга Николаевна

Данное планирование можно использовать в старшей и подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Дата

Тема недели

Программное содержание

2-6

сентября

«Здоровые дети – здоровая семья»

  1. Мой организм.
  2. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
  3. Азбука движений.
  4. Школа моего питания.
  5. Обращение с лекарственными препаратами.

Содействовать укреплению здоровья;

формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье; обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности, изменить уклад ДОУ с пользой для здоровья каждого; расширить и разнообразить взаимодействие ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ.

9-13 сентября

«Город воинской славы»

  1. Великая Отечественная война.
  2. Праздник 9 мая.
  3. Наша армия родная.
  4. Наши защитники.
  5. Я люблю свой город.

Расширять знания детей о городе Старом Осколе; об истории его развития.

 Познакомить детей с военным историческим прошлым своего города.

 Дать детям  представления о героическом подвиге старооскольцев в годы Великой Отечественной Войны, чьи имена навечно прописаны в названиях улиц.

 Систематизировать знания детей о том, что в честь воинов, погибших в боях за Старый Оскол, в мирное время были установлены памятники, где горит Вечный огонь, лежат живые цветы.

 Пробудить первые гражданские чувства дошкольников, используя эмоциональный уровень восприятия информации.

16-20

сентября

«Правила дорожного движения».

  1. День светофора.
  2. День дорожного транспорта.
  3. День проезжей части.
  4. День пешехода.
  5. День дорожных знаков.

Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

23-27

сентября.

«Мой любимый детский сад».

  1. Профессии детского сада.
  2. Раз, два, три, четыре, пять – стали гномики стирать…
  3. Дружно ходим в детский сад, - знаем всех мы здесь ребят!
  4. Веселей смотри вокруг – медсестра ребятам друг!
  5. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные?

Создать эмоциональное и  положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают.

30 сентября – 4 октября.

«Осенний хоровод»

  1. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад..
  2. Осенняя одежда.
  3. Что созрело в огороде.
  4. Игры осенью.
  5. Осенины

Продолжать формировать представление детей о приметах и явлениях природы осенью, вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа. Воспитывать желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку.

7-11 октября.

«Неделя животных»

  1. Животные нашего края.
  2. Подготовка животных к зиме.
  3. Домашние животные.
  4. Берегите лес.
  5. Как животные помогают человеку.

Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных.

14-18

октября.

«Перелетные птицы».

  1. Чем питаются птицы.
  2. Теплые края – где они?
  3. Кто прилетает к нам зимой.
  4. Птицы нашего края.
  5. Птичий переполох.

Систематизировать представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т, д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.

Закреплять знания детей об особенностях жизни птиц, обучать установлению причинно-следственных связей.

Активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные хищные, водоплавающие, певчие, прилет, размножение).

Воспитывать бережное и ответственное отношение к миру природы; умение внимательно слушать ответы сверстников, дополнять, анализировать их.

21-25 октября.

«Неделя здоровья».

  1. День чистюль.
  2. В сказку за здоровьем.
  3. Я и дома и в саду с физкультурою дружу.
  4. Вместе весело шагать.
  5. В здоровом теле – здоровый смех.

Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Развивать креативность, творческую активность детей. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Воспитывать уважительное отношение к врачам.

28 октября-1 ноября

«День народного единства»

  1. Мы – Россияне.
  2. Минин и Пожарский.
  3. Мой город.
  4. Природа родного края.
  5. Москва – столица нашей Родины.

Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки).

Формировать умения узнавать и называть героев России.

Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине.

4 – 8 ноября.

«Неделя доброты»

  1. Наши поступки
  2. Скажи мне, кто твой друг.
  3. Добро в сказках.
  4. Правила доброты.
  5. Путешествие по маршруту добрых чувств (поступки, отношения).

Формировать умения детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знания правил вежливого общения.

18-22 ноября.

«Транспорт»

  1. История транспорта.
  2. Классификация транспорта.
  3. Правила поведения в транспорте.
  4. Специальный транспорт.
  5. Дорожная азбука.

Развивать мыслительную деятельность детей. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города. Воспитывать культуру поведения

25-29 ноября.

«День Матери»

  1. Портрет моей мамы.
  2. Подарок для мамы.
  3. Мамины увлечения.
  4. Мамина работа.
  5. Пусть всегда будет мама.

Продолжать формировать у детей представление о государственных праздниках своей страны – «День - Матери»; воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

2-6 декабря.

«Здравствуй, Зимушка – зима».

  1.  Изменения в природе.
  2. Деятельность людей в городе.
  3. Белые звездочки.
  4. Осторожно, гололед!
  5. Зимняя прогулка.

Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Стимулировать применение полных предложений; Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений, вводить в речь детей обобщающие слова и слова близкие по значению; Продолжать формировать экологическую культуру, умение видеть красоту родного края; Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

9-13 декабря.

«Зимние забавы».

  1. День труда.
  2. Русские народные игры и забавы.
  3. Разноцветные льдинки.
  4. День здоровья.
  5. Сказочный калейдоскоп.

Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Продолжать приобщать к русской народной культуре и традициям.

16-20 декабря.

«Зимующие птицы».

  1. Перелетные и зимующие птицы.
  2. Где живут птицы?
  3. Птичья столовая.
  4. Зимующие птицы в лесу и в городе.
  5. Птичьи секреты.

Привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.  Помочь зимующим птицам пережить холодный период, расширить знания детей о птицах. Воспитывать бережное отношение к природе, умение сопереживать.

23-27 декабря.

«Когда приходит Новый год».

  1. Елочка – красавица.
  2. В гости к Деду Морозу.
  3. Украшение для елки.
  4. В гостях у сказки.
  5. В гости елка к нам пришла.

Объединить все виды детской деятельности; вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником.

13 – 17 января.

«Мальчики и девочки»

  1. Маленькие принцессы.
  2. Мальчики-защитники.
  3. Мужские и женские имена.
  4. Мужские и женские профессии.
  5. Мы разные.

Способствовать положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях и игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

20-24 января.

«Подводный мир».

  1. На дне морском.
  2. Моря бывают разные.
  3. Обитатели морей.
  4. Сокровища морей.
  5. Школа юнг.

Дать детям первоначальные знания об обитателях морских глубин. Развивать воображение. Дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое,  холодное море). Развивать любознательность, речь, память. Расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Пополнять знания детей о подводном мире, о различных сокровищах, находящихся на дне морей. Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.

Воспитывать чувство уважения к профессии моряка.

Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

27-31 января.

«Как жили люди на Руси» 

1 Русские традиции, праздники.

2 Традиции моей семьи.

3Устное народное творчество.

4 Мальчики и девочки на Руси

5История Старого Оскола.

Познакомить детей с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой. Формировать знания о том, как воспитывались девочки и мальчики на Руси. Обобщить знания об истории возникновения Старого Оскола.

3-7 февраля.

 

«Освобождение Старого Оскола»

1 Мой родной город.

2 Старый Оскол в годы войны.

3 Город воинской славы

4 Памятники Старого Оскола

5 Я люблю свой город.

Развивать знания детей о подвиге народа в годы войны. Расширять знания о том, как в годы войны старооскольцы храбро защищали свой город от врагов. Дать понятие о Городе воинской славы. Воспитывать в духе патриотизма и любви к Родине. Воспитывать уважение к памяти и участникам войны.

10-14

февраля

«Всем советуем дружить»

1 Мы разные

2 Мальчики и девочки

3 Наше настроение.

4 Скажи, кто твой друг.

5 Письмо другу.

Формировать понятия о дружбе, взаимопомощи и поддержке. Дать понятие об основных качествах мальчиков и девочек. Помогать разбираться в настроении своем и друзей. Воспитывать дружеские отношения между детьми в группе.

17-21

февраля

«Защитники Отечества»

1 Наша армия родная.

2 Где служат солдаты?

3 Пограничники

4 Каким должен быть защитник Отечества?

5 Подарки для защитников.

Продолжать расширять знания детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как защитникам Родины.  

24-28 февраля

«Мир профессий»

1 Профессии родителей.

2 Труд взрослых.

3 Мы – мамины помощьники.

4 Писатели о профессиях.

5 Кем я хочу быть?

Способствовать формированию

представления о том, что такое профессия. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.

3-7

марта

«Маму любят все на свете!»

1 Женские профессии

2 Международный женский день.

3 Портрет мамы.

4 Как я помогаю маме?

5 Как поздравить маму?

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. Познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики. Формировать бережное и чуткое отношение к самым близким людям.

10-14 марта.

«А воздух уж весною дышит!»

1 Время года – весна

2 Животные весной.

3 Весенние пейзажи (живопись)

4 Весенняя фантазия (музыка)

5 Встреча весны.

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны. Обобщить знания о том, как видели весну художники, композиторы.

17-21 марта.

«Неделя безопасности»

1 День спорта

2 Мы – друзья Мойдодыра (гигиена).

3 День безопасности (в быту и на дороге).

4 День здоровья (питание, витамины).

5 В гостях у Айболита (зож).

Формирование интереса и любви к спорту, физическим упражнениям. Расширять представления о закаливании, здоровом питании. Формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице. Воспитывать навык здорового образа жизни.

24-28

марта

«Неделя искусства»

1 Изобразительное искусство (графика, пейзаж, портрет, скульптура).

2 День поэзии

3 День театра

4 День музыки

5 Народное искусство.

Познакомить детей с различными видами искусства. Рассказать о театральном виде искусства. Формировать знания о художниках, композиторах, поэтах. Приобщать к народному искусству. Воспитывать эстетический вкус детей.

31 марта –

4 апреля

«Опасности города»

1 Мир города.

2 Транспорт.

3 Поведение на улице.

4 Мы – пешеходы.

5 Путешествие по городу.

Формировать представления о ПДД, их соблюдении. Обобщать знания о дорожных знаках, действиях пешеходов. Закрепить правила поведения в транспорте, виды транспорта.

7-11

апреля

«Путешествие в космос»

1 Неизвестная вселенная.

2 Покорители космоса.

3 Мы – дети галактики.

4 К далеким мирам.

5 Юные космонавты.

Расширять знания о космосе, космонавтах, о космических полетах, о планетах Солнечной системы. Воспитывать гордость за свою страну.

14-18

апреля

«Животный мир весной»

1 Лесные жители.

2 Домашние животные.

3 Птицы весной.

4 Насекомые весной.

5 В мире животных.

Расширять знания о поведении животных весной. Расширять и систематизировать представления детей. Воспитывать заботу о природе, формировать правила безопасного поведения.

21-25

апреля

«Мы – защитники природы»

1 Природа – наш дом.

2 Лес в жизни человека.

3 Жалобная книга природы.

4 Как беречь природу?

5 Защитим природу вместе!

Расширить знания детей о природе и роли человека в жизни природы. Познакомить с красной книгой. Уточнить знания о влиянии человека на состояние природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

28 апреля – 2 мая.

«Человек»

1 Из чего состоит человек?

2 Как мы узнаем о мире? (глаза, язык, уши, нос, кожа).

3 Как работает мое сердце?

4 Как укрепить мышцы и кости?

5 Что нужно человеку для жизни?

Расширять знания детей о внешнем облике человека, частях тела, лица. Формировать знания об органах чувств, их роли. Обобщить знания о строении человека: кости, кожа, кровь, сердце. Дать понятие о гендерной принадлежности. Формировать представления о здоровье человека.  

5-9

мая

«Этот день победы!»

1 Защитники земли русской.

2 Дети войны.

3 В честь кого зажжен вечный огонь.

4 Парад победы.

5 День победы.

Воспитание патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

12-16

мая

«Моя семья»

  1. Семейный альбом.
  2. Профессии членов моей семьи.
  3. В какие игры играли мои родители.

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью. Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье. Обогатить представления о семье, дать первоначальное сведения об истории семьи, родственных отношениях, уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи личность, но всех объединяют общие дела радости, семейные традиции; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы причастной к истории и жизни семьи, формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.

19-23

мая

«Во саду ли, в огороде».

26-30

мая

Лето красное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...