Самообслуживание во время подъема после сна (занятие для детей 2-ой младшей группы)
материал (младшая группа) на тему

Карабанова Наиля Ахмедулловна

Показать использование приемов воспитания навыков самообслуживания у дошкольников. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом. Формировать навыки еды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsluzhivanie.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: показать использование приемов воспитания навыков самообслуживания у дошкольников.

Задачи:

  1. Воспитывать опрятность у детей, учить следить за внешним видом, замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
  2. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды).
  3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место, своевременно пользоваться носовым платком, полоскать рот.
  4.  Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Пособия: массажные коврики, игрушка – кукла, магнитофон с записями классической музыки.

Звучит спокойная классическая музыка – Шопен – Вальс си-минор. Дети постепенно просыпаются.

Затем дети делают гимнастику после сна:

                               массаж животика

Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком.

 Цель: улучшить работу кишечника.

                               «Велосипед»

Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж-ж).

 Упражнение улучшает кровообращение в ногах, восстанавливает работу кишечника.

                                       «Шея жирафа»

 Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку, вытягиваем шею, похлопываем по подбородку, любуемся длинной, красивой шеей жирафа.                                  

                         «Заводим машину»

 Выполняется сидя. Ставим пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз и вращательными движениями по часовой стрелке заводим машину со звуком. Ж-Ж-Ж. Затем то же против часовой стрелки.

 Воздействуем на точку между грудными отделами со звуком ПИ...                            

               Хождение по коврикам с шершавой поверхностью

 Ходьба босиком по коврикам предохраняет от плоскостопия. Оно тренирует мышцы стопы, поддерживающие продольный и поперечный своды стопы.

 Мы ходили, мы скакали,

 Наши ноженьки устали.

 Сядем все мы, отдохнём

 И массаж подошв начнём. Дети делают массаж стоп.

При подъеме детей воспитатель использует потешки:

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Вставай, Алиночка!

Лия, Лия маленька,

Лиечка удаленька,

Пройди по дорожке,

Топни, Лия, ножкой.

Дети встали, взяли в руки сандалии и прошли в группу по массажным коврикам.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к нам в группу пришли гости.

Воспитатель: Поздоровайтесь.

Воспитатель: К нам пришли не только взрослые, но и кукла Катя. Она скоро будет ходить в детский сад, но ничего не умеет делать.

Воспитатель: Ребята, давайте научим ее одеваться.

Дети самостоятельно одеваются при небольшой помощи  воспитателя, одновременно объясняют и показывают кукле Кате как нужно одеваться:  сначала колготки, затем обувь, потом  платье.

Дети, которые оделись, идут в туалет, моют руки. Воспитатель следит за тем, как дети моют и насухо вытирают руки. При этом можно использовать потешки и поговорки:

Ай, лады, лады, лады -

Не боимся мы воды:

Часто умываемся,

Деткам улыбаемся.

Все дети вышли из туалетной комнаты, дежурные надели фартуки. Воспитатель расчесала девочек, опять же используя разнообразные потешки:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти, косынька,  до пят -

Все волосоньки в ряд.

Дети сели за столы, показывая кукле Кате, как нужно правильно и красиво сидеть за столами, пользоваться салфетками, задвигать стульчики после еды.

Дежурные убирают со столов. Девочки, после полдника, играют с куклой Катей.

Список использованной литературы:

  1. Бочкарева О.И. «Система работы по художественно – эстетическому воспитанию. Младшая группа», 2009 г.
  2. Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этикета. Младшая и средняя группа», 2008 г.
  3. Данилов И. «Система упражнений. Развитие навыков учебной деятельности младших школьников», 2009 г.
  4. Доронова Т.Н. «Радуга. Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада», 1993 г.
  5. Жукова Р.А. «Трудовое воспитание. Разработка занятий. Младшая группа», 2009 г.
  6. Капалыгина И.И. «Укрепление здоровья и формирование навыков здорового образа жизни младших школьников. Теория и практика», 2008 г.
  7. Фесюкова Л.Б. «Открытые занятия в младших группах детского сада. Методическое пособие + цветные демонстрационные рисунки», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»

Конспект проведения двигательно – познавательного занятия для детей 1 – ой младшей группы «Тузик – пожарный»...

"В мире одежды". Занятие для детей 2-й младшей группы.

На занятии дети в занимательной форме закрепляют понятие "одежда", узнают об истории ее возникновения....

комплексное занятие для детей 1-й младшей группы

Колокольчики звенят Комплексное занятие для детей первой младшей группы Цель: учить устанавливать контакт с собеседником, способствовать речевой инициативе, учить выразительно читать потешки, стихи по...

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы, тема: «Лето»

Расширить знания детей о лете. Обогащать словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.Продолжать учить детей обозначать цифрой коли...

Игровое развивающее занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок - красный гребешок"

Игровое развивающее занятие, включающее в себя ознакомление с окружающим миром, развитие речи и изобразительную деятельность для детей 3-го года жизни....