Фольклорное занятие для детей 1-ой младшей группы "Петушок и его семья."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Тереза Гундыновна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Петушок и его семья.

Цели:

Обучающая– Учить детей понимать речь взрослого, используя фольклорное слово. С помощью народного произведения передать детям радостное настроение.

Развивающая– Развивать эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями в исполнении фольклорного текста.

Воспитывающая– Воспитание добрых чувств с использованием народных песен, потешек, прибауток, формирование нравственного отношения с окружающим миром.

Предшествующая работа – Чтение потешек « Петушок», « Как у наших у ворот», стихотворений « Петя. Петя. Петушок».Физминутка « Курочка и цыплята». Д/и « Подари петушку перышко», « Чудесный мешочек».

Материал: костюм «Матрешки», игрушки: петух, курочка, цыплята, медальки курочки и цыплят, мешочек с зерном, игра на фланелеграфе « Подари петушку перышко», сюрпризный момент (корзина с баранками).

Ход занятия.

В группу к детям входит под музыку «Матрешка»:                                                               Дуйте в дудки, бейте в ложки.                                                                                                                    В гости к вам пришла Матрешка.

 Ложка деревянная

Матрешечка румяная.

- Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла. Какие вы все красивые, нарядные.

 Я – Матрешка, а вас как зовут, крошки? (дети называют свои имена)

Слышится пение петушка.

- Кто же в гости к нам идет? Кто же песни там поет? ( Петушок).                                                    - Посмотрите, ребята, на петушка. Какой петушок? (петух большой, у него на голове красный гребешок, бородка, клюв).                                                                                                        - А какой у петушка хвост? (красивый, большой, колесом).- У него есть две ноги. Давайте покажем, как петушок важно ходит (дети показывают, как ходит петушок).                                                                                                                                             - А как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку).

- А мы, петушок, знаем про тебя стишок. Давайте, ребята, вместе расскажем ее петушку.

 Петя. Петя. Петушок.

 Целый день учил стишок.

 А запомнил он строку.                                                                                                                                   Лишь одну: КУКАРЕКУ.

- И еще один стишок знаем:

Как у наших у ворот.

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет.

К себе курочек зовет.                                                                                                                                   - Давайте и мы, ребята, позовем курочку: Курочка – рябушечка, иди к нам (звучит музыка и заносят  на подносе  курочку с цыплятами).

- Услышала курочка какую мы красивую потешку рассказали, решила со своими цыплятами к нам пожаловать.

-  Кто ее детки? (цыплята)

-  Какие они? (маленькие, желтые).

- Как она их зовет? (ко-ко-ко).                                                                                                                -  - А как цыплятки пищат? (пи-пи-пи).

- Курочка большая, а цыплята… (маленькие).

- Курочка одна, а цыплят… (много).                                                                                                            - Вы хотите быть цыплятами? (да).                                                                                                           - Тогда я буду вашей мамой – курочкой, а вы моими цыплятами (воспитатель раздает медальки с изображениями цыплят).                                                                                                      - Крылышками машет курочка – хохлатка,

 Вместе с нею машут желтые цыплятки  (дети машут руками)                                                                                                     Пьет водичку из корыта курочка – хохлатка,

Вместе с нею пьют водичку желтые цыплятки                                                                                                (дети выполняют наклоны вперед).

Землю лапкой разгребала курочка – хохлатка,

Червяков она искала желтеньким цыпляткам                                                                                             (дети изображают характерные движения ногой).

Ночью спать легла в гнездо курочка – хохлатка,                                                                                              К ней забрались под крыло желтые цыплятки,(дети приседают).

Утром солнышко встречала курочка – хохлатка,

Рядом с нею прыгали желтые цыплятки                                                                                                        (дети поднимаются и весело прыгают).

 Звучит пение петушка.

- Пойдем, ребята, нас петушок к себе зовет.                                                                                         - Сидит петушок красный гребешок

 Хвост с узорами, сапоги со шпорами

 Двойная бородка, частая походка,

 Рано утром встает, красны песни поет.

- Сидит петушок на заборе, да песни распевает,

нас к себе в гости приглашает.  

Красивый петушок? (да)

- Этот петушок очень любит красивые перышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить.

Дидактическая игра « Подари петушку перышко».

- Я хочу подарить петушку красное перышко. А ты, Катя, какое хочешь подарить перышко? (дети по очереди дарят петушку перышки, рассказывая, какого оно цвета).                                         - Все ребята молодцы, подарили петушку перышки, и от этого он стал еще краше.

 У меня для петушка и его семьи есть подарок (достает мешочек, предлагая детям на ощупь угадать, что в нем) (зернышки).                                                                                                                 - Петушок с курочкой и цыплятами очень любят клевать зернышки (предлагает детям угостить птиц).  Дети прощаются с петушком и его семьей.

- Ребята, у кого в гостях мы были? (у петушка, курочки и цыплят).                                                  - Что мы подарили петушку? (перышки).                                                                                                  - Чем мы их угощали?  (зернышками).                                                                                                        – А вам понравилось в гостях у петушка? (да).                                                                                         – Молодцы, ребята.А вам я принесла вкусное угощение (заносит корзину с угощением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...

Конспект фольклорного занятия по развитию речи в младшей группе "Пекла бабка оладушки"

Программное  содержание :раскрыть содержание текста ,прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы «обыгрывания» действий.Познакомить детей с малым фольклорным жанром - потешкой,...

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «Игра с ложкой»

Цель: приобщить детей к устному поэтическому творчеству.Задачи:1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);2. Познакомить с колыбелью (люлькой). Побу...

Фольклорное занятие для детей младшего возраста " Поиграем с ложкой".

Роль фольклера в жизни детей младшего дошкольного возраста....

Конспект фольклорного занятия для детей младшей группы «Игра с ложкой»

Конспект фольклорного занятия для детей младшей группы «Игра с ложкой»Программное содержание: Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток); з...