Родительское собрание "ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ"
учебно-методический материал на тему

Савенкова Светлана Валерьевна

Время проведения: февраль

Форма проведения: встреча.

Продолжительность: 1 ч.

Цели: формирование активной педагогической позиции родите­лей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность»; вовлечение роди­телей в процесс воспитания своих детей.

План проведения

  1. Вступительное слово (введение в проблему).
  2. Самостоятельное определение родителями готовности ребен­ка к школе «А вам пора в школу?».
  3. Выступление учителя нач.классов Мальцева М.А.
  4. Полезные советы и рекомендации. Памятка «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?».
  5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I.  Подготовительный этап

  1. Оформление памяток «Рекомендации родителям» (приложе­ние В), «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?», «Мудрые советы».
  2. Оформление компонентов готовности ребенка к школе.
  3. Организация выставок методической литературы и дидакти­ческих игр по теме собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_gotovnost.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ШКОЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Время проведения: февраль

Форма проведения: встреча.

Продолжительность: 1 ч.

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность»; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения

  1. Вступительное слово (введение в проблему).
  2. Самостоятельное определение родителями готовности ребенка к школе «А вам пора в школу?».
  3. Выступление учителя нач.классов Мальцева М.А.
  4. Полезные советы и рекомендации. Памятка «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?».
  5. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I.        Подготовительный этап

  1. Оформление памяток «Рекомендации родителям» (приложение В), «Что должен уметь ребенок к 1 сентября?», «Мудрые советы».
  1. Оформление компонентов готовности ребенка к школе.
  1. Организация выставок методической литературы и дидактических игр по теме собрания.

II.        Вступительное слово ведущего

Ведущий. Тема родительского собрания «Школьная готовность» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе. Психолого-педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной, специальной.

(Прикрепляет на стенд листы с компонентами «готовности ребенка к школе».)

III.        Этап социологического исследования

Ведущий. С 6 до 7 лет с ребенком происходят значительные перемены - он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное - у них формируется внутренняя готовность быт учеником: они испытывают потребность в подчинении правила и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.

Уважаемые родители! Попробуйте сами определить, готов ли ваш малыш стать первоклассником. А вам пора в школу?

(Далее следует выступление психолога дошкольного учреждения или старшего воспитателя (приложение Б), а родители анализируют и делают выводы.)

 Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребенка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

- Я хочу задать вопрос вам, дорогие родители: как вы думаете, что же должен уметь ребенок к 1 сентября?

(Следуют ответы родителей, ведущий выслушивает и обобщает их.)

Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.

Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня - поправить прическу, почистить костюм.

Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как - со взрослыми. Причем интересного занятия он может работать 20-25 минут - это хорошо. Помните, усидчивость достигается не принуждением (элементы его нужны, но в мягкой форме), а живой заинтересованностью

4. Выступление учителя Мальцевой М.А. (доклад прилагается)

5. Заключительное слово ведущего

Ведущий. Школьная готовность - это способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок их сам смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение: палка может стать саблей, антенной, копьем, да мало ли чем еще - она-то как раз и побуждает к творчеству. Творческое начало, которым одарены все малыши, может быть хлопотным для взрослых, и поэтому нередко - порой даже полуосознанно - ими подавляется. Мы не всегда чувствуем, насколько оно связано с будущей учебой -не только умением получать знания, но и самостоятельно думать и пользоваться ими.

Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и порицание, победу и поражение. Одних детей неуспех буквально парализует, у других - вызывает бурный протест, а третьих мобилизует и стимулирует на новые усилия. Есть дети, которых похвала побуждает действовать с утроенной энергией, но есть и склонные «почивать на лаврах». При крайних типах реакций ребенка на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить. Единых для всех «рецептов» нет и быть не может. Видимо, таким детям уместнее сказать что-нибудь вроде: «Давай-ка сделаем это еще лучше, ты ведь умеешь». Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным.

 

Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

(Раздает родителям памятки с мудрыми советами.) Мудрые советы

Подготовим маленького к самостоятельной жизни среди сверстников, попытаемся научить его простым правилам детского общежития.         

  • Не отнимай чужого, но и не все свое отдавай.   .
  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть - иди, не зовут - попросись, это не стыдно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем за отметки не спорь, и на учителя за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь .грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдем.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.
  • Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе.
  • Дорогу переходи внимательно, не торопись.

VII. Подведение итогов родительского собрания

В заключение собрания используется прием «Чудесная сумка».

Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений и навыков. Зачитывается проект решения родительского собрания и принимается решение. Возможные решения родительского собрания

  1. Способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
  2. Совместными усилиями детского сада и семьи осуществлять подготовку детей к школе.
  3. Осуществить индивидуальные консультации родителей  по желанию.

 

Приложение А. Рекомендации родителям

  1. Чтобы ребенок научился распознавать клеточки в тетради, рисуйте, займитесь мозаикой, маленькими фишечками.
  2. Рисуйте узоры, дорисовывайте до узнаваемого рисунка или смешного. Малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию. Это разовьет и его воображение.
  3. Раскрашивайте рисунок карандашами то густо, то бледно. Карандаши хорошо менять: то толстый, то тонкий.
  4. Возьмите акварельные краски и тонкую кисточку и учите ребенка обводить рисунки. Сначала крупные (фигурки, цветы), затем поменьше (ягодки, кружочки).
  5. Затем закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточ'ка оставляла тоненькую полоску. Так рука и глаз приучатся работать вместе.
  6. Научите ребенка набирать петли на толстых спицах и вязать толстыми спицами. Это тренирует локоток и терпение, поможет малышу ровно держать спину во время письма за партой.
  7. Лепите из пластилина - это тренирует пальчики, ведь они такие непослушные.

  1. Купите перьевую ручку и пишите все, что вам захочется (шариковая ручка напрягает мышцы кисти).
  2. Не заучивайте букварь наизусть. Учите буквы все сразу и читайте книги с короткими текстами.

  1. Покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это поможет развить логическое мышление.
  2. Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машины. Играя, они освоят счет и задачи.

Приложение В. Примерный режим дня первоклассника

Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо в этот период времени постараться обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей, а учиться общению с детьми в сложных условиях

Дорога до школы. Использовать путь до школы в качестве неторопливой прогулки перед школой. Поэтому из дома лучше выходить заранее.

Замятия в школе.

Дорога из школы домой. Нужно сделать постоянным требование: после школы сразу домой, а все остальное после обеда.

Переодевание после школы.

Обед.

Свободное время. Возможно его использование на сон, прогулку, отдых, выполнение посильной работы по дому, регулярной и контролируемой со стороны взрослых. Стоит прислушаться к мнению врачей по поводу распределения свободного времени:

  • не меньше 3 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры;
  • 30-40 минут на посильную работу по дому;
  • 1 час на самообслуживание;
  • оставшееся время на кружки, секции и другие учреждения дополнительного образования;
  • на подготовку домашних заданий учащимся 1 класса отводится 1 час времени.

Вечером следует отвести время для общения с ребенком, непродолжительного просмотра детских передач по телевизору или работы на компьютере.

Подготовка ко сну.

Ночной сон."

Это основные элементы режима дня ученика 1 класса. Приучать ребенка к такому режиму дня следует до начала занятий в школе. На привыкание к новому распорядку может уйти от двух недель до двух месяцев. Это будет зависеть и от ребенка, и от умения взрослого строго следовать своим требованиям. Роль режима дня станет нормализующей жизнь семьи только после того, как соблюдение режима дня станет для первоклассника привычкой. Но работы для этого предстоит проделать очень много. Желательно, чтобы табличка с таким режимом дня висела над рабочим столом первоклассника.



  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Готовность детей к школе"

   Современная действительность предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. Школы набирают детей в первый класс только после предварительного собеседования или тестирова...

Конспект детско-родительского собрания "Готовность ребенка к школе"

Автором представлен конспект собрания для родителей и детей подготовительной к школе группы по подготовке дошкольников к обучению в школе в форме КВН....

Доклад к родительскому собранию "Готовность ребёнка к школе"

То, что ребенок получает в семье, остается с ним на всю жизнь. Он впитывает в себя все, что видит и слышит, не фильтруя информацию, поэтому только от вас зависит, какой фундамент будет заложен в лично...

Родительское собрание "Готовность детей к школе. Критерии готовности"

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Основные критерии и параметры готовности ребёнка к обучению зависят от понимания самой её сущности. Существует два подхода, внутри которых представлены разнообразн...

Конспект родительского собрания "Готовность к школе детей и родителей"

Познокомить родителей с псехологической и педагогической подготовкой детей к школе....

Родительское собрание "Готовность к школе - что это?"

подготовка к школе - актуальная проблема для родителе, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. В конспекте раскрывается содержание понятия "готовность к школе"....

Родительское собрание "Готовность детей к школе"

Психологическая готовность к занятиям в школе — это уровень развития ребенка, необходимый для изучения   школьной   программы. Готовность к обучению в школе – это итог развития в д...