РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (младшая группа) на тему

Булгакова Елена Васильевна

 

Мир входит в жизнь детей постепенно. (1 слайд) Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. (2 слайд) Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями, позволяет игра. Обучение игре стало главной задачей детского сада. (3 слайд)  Помочь ребенку научиться играть, педагог может, только играя вместе с ним. И здесь педагогу нужно учитывать значение игр в развитии ребенка, и уделять им серьезное внимание.

Участие взрослого может сделать игру более продолжительной, интерес к ней более устойчивым, способы использования игрушек более разнообразными. Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, очень полезны игры-развлечения, такие как: (4 слайд)

  1. «Пальчики пляшут»
  2. «Наш любимый Мишка»
  3. «День рождения у куклы Матрены»
  4. «Курочка хохлатка»

Все действия в игре сопровождаются словами, содержание игр должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятыми из реальной, близкой ребенку действительности. (5 слайд) Главной задачей здесь является вызвать у малышей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение. Очень интересное для ребят занятие – играть с настольно-печатными играми. Эти игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Малыши учатся подбирать картинки по парам, по общему признаку, составляют разрезанные картинки. К дидактическим играм также относятся словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря. И здесь педагог должен создать условия для проведения дидактических игр, которые развивают его умственные способности. Для этого необходимо: (6 слайд)

  1. Создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и желанным и мог свободно проявлять свои интересы;
  1. Предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и любознательность;
  1. Постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.

Дидактические игры должны быть систематизированы: (7 слайд)

  1. Игры на развитие мелкой моторики:
    1. «Зашнуруй ботинок»
    2. «Кто что ест?»
    3. «Веселые шнурочки»
    4. «Цветы на клумбе»
    5. «Пришей пуговицу» (8 слайд)
  2. Игры, способствующие развитию восприятия цветов:
  1. «Спрячь мышку»
  2. «Разложи цветы»
  3. «Найди пару»
  4. «Грибочки»
  5. «Цветная мозаика» (9 слайд)
    1. Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов:
  1. «Что это такое?»
  2. «Подбери фигуру»
  3. «Почини одеяло»
  4. «вкладыши с геометрическими фигурами» (10 слайд)
    1. Игры на развитие восприятия величины:
  1. «Матрешки»
  2. «Пирамидки»
  3. «Большой, маленький»
  4. «Большие и маленькие грибы» (11 слайд)
    1. Игры для ознакомления с окружающим миром:
  1. «Кому что нужно для работы»
  2. «Кто так кричит?»
  3. «Кто это?»
  4. «Мебель»
  5. «Посуда»
    1. «Одежда»

Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности. Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм, их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено в игровых развивающих ситуациях с использованием вспомогательных предметов. Характер деятельности здесь вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других детей, подталкивает к подражанию. (12 слайд) Педагог побуждает малышей обмениваться игрушками, подготавливает и облегчает установление правильных взаимоотношений. Игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей. (13слайд)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Материал раскрывает методику формирования познавательных способностей детей раннего возраста...

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатл...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Представлен материал по органиизации соместной деятельности с детьми раннего возраста....

Как использовать дидактические игры в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Учиться играя! Эта идея увлекла многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети  овладели необходимыми движениями, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.  Для об...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Чтобы маленькие дети овладели необходимостью движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их надо этому учить. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность со...

Технологические аспекты совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста по изобразительной деятельности «Умный альбом».

В нашей дошкольной образовательной организации разработан «Умный альбом». «Умный альбом» предназначен  для совместной работы  воспитателя и детей раннего возраста по ...