Главные вкладки

    Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.
    материал (младшая группа) по теме

     

    Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми.

                Малышу не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, но в это же время порождает у него множество вопросов. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира,  помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра.

                Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят  в себе народные игрушки: неваляшки, башенки. Разборные шары, пирамидки, матрешки. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями. И все это разнообразное обучение элементарным умениям и навыкам осуществляется в игровых формах, увлекательных и доступных ребенку. Дети играют не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения  друг с другом.

                В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей 2-3 лет носит преимущественно наглядно-действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребенок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.

                Очень важно создать благоприятные условия для организации такой игры. Для этого необходимо:

    • Создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и желанным, чтобы он мог свободно проявлять свои стремления и интересы;
    • Предоставлять малышу свободу для игры, поощрять самостоятельность и любознательность;
    • Постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.

     

    Дидактическая игра направлена на развитие памяти, мышления, творческого воображения. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности. Дидактические игры имеют определенное значение и в нравственном воспитании детей. У малышей постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, танцевать. Петь. Зарождается интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.

    Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм. Их надо постепенно приучать к этому, объединяя их с более спокойными сверстниками. Характер деятельности в игре вызывает у детей оживление, речевые реакции, что првлеает внимание других участников игры, подталкивает к подражанию. Воспитатель побуждает ребят обмениваться игрушками, подготавливает и облегчает установление правильных взаимоотношений.

    В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и их признаками.

    В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится потом на сверстников.

    Игры на развитие мелкой моторики рук:

    «Укрась елочку», «Помоги белочке собрать урожай», «Кто прячется в окошке», «Найди рукавичку», Собери Катю на прогулку», «Застегни пуговичку».

    Игры, способствующие восприятию цвета:

    «Спрячь мышку», «Шесть картинок», «Разноцветные поляны», «Положи кружок на квадрат такого же цвета», «Воздушные шары», «Найди пару», «Почини одеяло».

          Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов:

    «Что это такое?», Почини одеяло», «Подбери фигуру», «Построй городок».

          Игры на развитие восприятия величины:

    «Бабочки и цветы», «Матрешки», «Пирамидки», «Гномы с мешками», «Спрячь шарик в ладошке», «Большой - маленький», Один – много».

         Игры на ознакомление с окружающим миром:

    «Дети на прогулке», «Отгадай и назови», «Кому что нужно для работы?», «Кто как кричит?», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда».

         Игры, способствующие развитию воображения:

    «На что похоже?», «Детки на прогулке».

              

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

    Материал раскрывает методику формирования познавательных способностей детей раннего возраста...

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Представлен материал по органиизации соместной деятельности с детьми раннего возраста....

    РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Мир входит в жизнь детей постепенно. (1 слайд) Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежеднев...

    Как использовать дидактические игры в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

    Учиться играя! Эта идея увлекла многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети  овладели необходимыми движениями, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.  Для об...