«Кукольный театр-детям. Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до двух лет».
консультация (младшая группа) по теме

Пенькова Ольга Владимировна

Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослым. Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребенком. Рассказывайте ему, что вы сейчас делаете, чем будете заниматься с ним, что окружает вас в данную минуту. Называйте предметы, находящиеся вокруг вас, указывая на них и знакомя с ним ребенка.

   Да, ребенок не поймет ваших слов, но интонацию, настроение и ваше отношение к нему хорошо почувствует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr-_detyam.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

«КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР-ДЕТЯМ.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ: С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ ДО ДВУХ ЛЕТ».

Консультация для родителей

 Музыкальный руководитель

                                                                                                                                  О.В.Пенькова

2014 г.

ОБЩЕНИЕ. Важную роль в становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослым. Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребенком. Рассказывайте ему, что вы сейчас делаете, чем будете заниматься с ним, что окружает вас в данную минуту. Называйте предметы, находящиеся вокруг вас, указывая на них и знакомя с ним ребенка.

   Да, ребенок не поймет ваших слов, но интонацию, настроение и ваше отношение к нему хорошо почувствует.

ЛИТЕРАТУРНЫЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Неоценимую помощь в общении с ребенком окажут вам русские народные потешки, скороговорки, считалки, стихи детских поэтов. Вы с успехом, можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребенка, причесывая, занимаясь физкультурой, гуляя с ним, во время кормления, играя с ним,  обучая ходьбе. Песенок, потешек очень много. Приведем лишь некоторые из них, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным. Так, если  бенок еще не научился ходить, возьмите его на руки и выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке. Если уже ходит, тогда проделайте это, держа его за руку.

ВОДИЧКА, ВОДИЧКА.

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

ТЫ МОРОЗ-МОРОЗ-МОРОЗ

Ты мороз-мороз-мороз, не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, уводи стужу с собой.

А мы саночки возьмем, мы на улицу пойдем.

МЫ ИДЕМ.

Мы идем, мы идем, громко песенку поем!

Прыгнем раз, да прыгнем два, прыгать рады мы всегда!

Мы идем, мы идем, громко песенку поем!

МУЗЫКА. Разумеется, в воспитательном арсенале необходима музыка-народная, авторская, классическая, адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь младенца, стала неотъемлемой частью его существования, чтобы вызывала только положительные эмоции. Если ребенок начинает капризничать, проявлять беспокойство или плакать, прослушивание сразу прекращается, а внимание переключается на что-то другое. Здесь важна мера. Каждое общение с музыкальным произведением-полюбив-

шимся, знакомым и новым- должно вызывать радостные чувства.

ДЕТСКИЕ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ. Чтобы ребенок почувствовал себя участником происходящего, дайте ему погремушку, или маленький барабан, или бубен.  Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение.  Аккомпанируя себе на бубне ( или барабане, деревянных ложках, и.др. детских шумовых муз. инструментах), вы можете разучить песенки различного характера. Не забудьте дать малышу точно такой же муз. инструмент, как и у вас.

КУКОЛЬНЫЙ  ТЕАТР. Потешка или песенка произведут на ребенка большее впе-чатление, если в руках взрослого появится яркая игрушка. Сконцентрировав на ней вни-мание, малыш быстрее запомнит песенку. Наш совет: с первых  ней жизни ребенка вклю-чайте в общение простейший кукольный театр, созданный собственными руками с мини-мальными усилиями.

   Как понять слово « простейший»? Это и пальчиковый театр, и перчаточный, и театры рукавичек, резиновой игрушки и др.как их изготовить?

Для ПАЛЬЧИКОВОГО  ЕАТРА подойдут старые перчатки. Аккуратно отрежьте паль-чики, обметав нижний край каждого. Заготовки готовы. Теперь придайте  аждому паль-чику облик представляемого персонажа. Подойдут любые лоскутки, из которых вы сделаете глазки, рот, нос. Не забудьте надежно пришить их к каждому пальчику. Нитки различных цветов используйте для изготовления волос, бороды, усов. Все детали крепко пришиваются к заготовке. Именно пришиваются, а не приклеиваются, чтобы ребенок не смог их оторвать или проглотить. После просмотра куклы убираются подальше от малыша.

ТЕАТР РУКАВИЧЕК в изготовлении очень прост. Возьмите старую рукавичку, кусочки плотной ткани ярких цветов. Вырежьте из  ткани человечка ( или зверюшку), дополни-тельные детали и пришейте к внутренней части рукавички сначала контур, а затем глаза, нос.Наиболее прост и удобен с детьми первых дней жизни театр РЕЗИНОВОЙ ИГРУШ-КИ, где все « актеры»- мышка, кошка или собачка- примерно одной высоты. Разыграйте с этими куклами сказку, например, « Курочку Рябу», « Репку», « Колобок», « Теремок».

После просмотра каждого спектакля прочитайте одноименную сказку, вместес ребенком рассмотрите иллюстрации. Попросите его показать на картинках героев сказки; спросите как рычит волк, как блеет коза, как кудахчет курочка, лает собачка.

                        УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Литература: «Музыкальный руководитель» №1, 2006 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Рисование поролоновым тампоном. «Лунная ночь»Программные задачи:- учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном;- развить память, мышление;- развить моторику рук;- приучать к аккуратности в...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»

Красота народного искусства непосредственно воздействует на душевное состояние человека, его настроение, является источником эмоций, влияющих на отношение к окружающему миру...

Система упражнений по развитию фонематического слуха у детей с первых дней жизни.

Материал статьи полезен родителям, воспитателям. Здесь представлены игры по развитию фонематического слуха детей. Работа с играми ведется от неречевых звуков к речевым, от игр со звуками к играм ...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни

Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, ...

Консультация для родителей «Музыкальный фольклор как средство развития ребенка с первых дней жизни»

Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является основой для формирования духовного мира человека и его нравственности....