Статья на тему: " Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста".
консультация (младшая группа) по теме

Кореневская Любовь Ивановна

В презентации представлена предметно-развивающая среда созданная нами для детей раннего возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад№70

Общеобразовательного вида Калининского района Санкт-Петербурга

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

«ПТЕНЧИКИ»

        

Воспитатель:

КОРЕНЕВСКАЯ Л.И.

2014 год


ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ

СРЕДА

  1. Мир детства всегда яркий, красочный, веселый и чуть сказочный,

поэтому все предметы интерьера в групповой комнате детского сада должны

развивать у малышей чувство эстетического восприятия, расширять кругозор, вызывать желание каждый день с радостью посещать детский сад.

Эстетическая  среда  является важным фактором воспитания и развития ребенка. Мы предусматриваем выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Микросреда – это внутреннее оформление помещений.

Предметно-развивающая среда — система материальных объектов и

средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание

развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями

основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Оформление группы для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложный период, связанный с адаптацией ребенка.

Психологический комфорт и атмосфера уюта в группе – гарантия того, что кроха быстро привыкнет и будет прекрасно себя чувствовать в течение всего дня. 2         Младший возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот

период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром.

3        Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.

4         Создавая дизайн-проект предметно-развивающей среды группы,

мы  учитывали следующие принципы её построения:

информативность (разнообразие тематики материалов и оборудования и

активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением);

вариативность, предусматривающая содержание воспитания,

культурные и  художественные традиции;

климатогеографические особенности;

полифункциональность (обеспечение всех составляющих воспитательно-

образовательного процесса и возможность разнообразного использования

различных составляющих предметно-развивающей среды);

интегративность образовательных областей (материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);  

педагогическая целесообразность, позволяющая предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка, с учетом полоролевой специфики;

трансформируемость (возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющая, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства);

стабильность и динамичность предметного окружения, обеспечивающего сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды;

индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;  

комплексирование и гибкое зонирование (легкость трансформирования

оборудования, полифункциональность его использования).

 

6         Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше

принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической

защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей,

овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда

вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и

знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует

интеллектуальному развитию.

6        Мы создали предметно-развивающую среду в группе, в

которой преобладает сказочная атмосфера тепла и домашнего уюта.

7         Название нашей группы «Птенчики».

Уже при  входе в раздевальное помещение детей встречает птенчик, который поднимает настроение. Мягкий диванчик, на котором можно

не только посидеть, но и полежать, создает уютную атмосферу.

В раздевалке располагаются индивидуальные шкафчики с именами детей и картинками животных для зрительного узнавания своего шкафчика. Здесь нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей  и стенд детского творчества «Наши умелые ручки».

8         Развитие ребенка во многом зависит от организации предметной среды в групповом помещении. Мы с коллегой постарались оформить группу в одном стиле, в определенной цветовой гамме, чтобы каждая вещь находилась на своем месте. Дети ко всему имеют свободный доступ, что способствует

развитию самостоятельности, умению найти себе занятие по душе.

Малыши очень много времени проводят в групповом помещении,

поэтому мы – взрослые постарались создать такую обстановку где детям

интересно находиться. Кроме того, дизайн помещения несет в себе смысловую нагрузку и включает в себя развивающую информацию для детей. Помещение группы получилось эстетически привлекательным, развивающим, удобным и  безопасным.

9Так в центре развивающих игр  детей встречают веселые разноцветные

пирамидки, кубики, матрешки.

Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного

восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с

вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов,

игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, кубики с геометрическими фигурами.

10 В уголке музыкальных занятий живет крокодил Гена, играющий на гармошке. Дети в восторге от нашего музыкального центра. Здесь есть

музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.

11 В уголке «Гараж» мальчики и девочки  разъезжают на красочных машинках, паровозе. Автомобили и самолеты просто так на полках не стоят.

12 А в строительном центре – кто-то забрался в домик из кубиков, строит жилой комплекс или мастерит мебель для зверюшек.

 В жизни детей раннего возраста важную роль играет продуктивная деятельность, поэтому мы постарались оборудовать зону для игры различными видами строительного материала: это деревянный, пластмассовый, мягкий конструкторы различной величины; машинки и мелкие игрушки для обыгрывания построек.

13 В зоне «кухня»- кукла Катя угощает вкусными овощами и фруктами. Кукла Маша угощает гостей чаем и сладостями. Можно приготовить суп или компот в детской посуде на игрушечной плите.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в групповом помещении созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.). 

14 Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет малышам выбирать

интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает

возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом

индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

15 Спортивный уголок Потребность в движении является важной задачей при организации

предметно-развивающей среды. В спортивном уголке имеется сухой бассейн,

 «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, игрушки-каталки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр. А также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики пробуждения – флажки, погремушки и т.д.

16 Уголок театра. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть фланеллеграф, настольный и пальчиковый театр, маски героев сказок.

17 Уголок творчества (ИЗО)

Ранний возраст, наиболее  благоприятен для развития  изобразительной деятельности. Поэтому в уголке изодеятельности  есть фломастеры, мелки, наборы  карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования,

гуашь и кисти.

18 Уголок природы. Дети любят наблюдать за тем, как воспитатель ухаживает за комнатными растениями, их ростом и цветением. Аквариум с игрушечными рыбками и композиция «Птичка в гнезде», черепаха, насекомые, мышки и грибы отражают хоть и маленький, но мир живой природы.

19  Книжный уголок  

Так как развитие активной речи является основной задачей

развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем

картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

20 Уголок ряженья

Одним из любимых мест для игры девочек является уголок ряженья.

Юные модницы наряжаются перед зеркалом, им очень нравиться надевать на

себя яркие сарафанчики, веночки, бусы, изготовленные из ярких, красочных

лоскутков ткани.

21 Дети любят играть в сюжетно-ролевую игру

«Айболит».

22«Парикмахерская».

23Эстетическая среда, созданная трудом воспитателя,

вызывает у детей и их родителей эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его. Наша группа обогащает малышей новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует их разностороннему развитию. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Презентация на тему: "Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста"

Презентация на тему: " Предметно-развивающая среда в 1 младшей группе"Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда.Все центры развивающей среды в нашейгруппе ...

Педагогическая статья "Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста в период адаптации"

Пока ребенок не ходит в дошкольное учреждение, он находится в темном контакте с близкими взрослыми, чувства которых созвучны его собственным чувствам.При поступлении в детский сад, ребенок на какое ...

Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....

Статья Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, в рамках реализации требований ФГОС ДО

Грамотно структурированная развивающая среда, ориентированная на ребёнка,позволяет ему познавать мир в полном объёме...

Статья на тему: «Предметно- развивающая среда дома для детей дошкольного возраста.»

Дорогие родители, для создания предметно- развивающей среды дома рекомендуем: 1. Сделайте «сундучок», в котором будут храниться предметы, материалы, куски ткани, платки, старые платья, сумки и прочие...