Главные вкладки

    Проект на тему "Организация проектной деятельности в детском саду"
    проект (средняя группа) по теме

    Байкина Екатерина Васильевна

    ДокДошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микро группах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качестваольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микро группах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает сДошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодДошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микро группах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социа.ом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микро группах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.оциально-личностные качества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti_v_detskom_sadu.pptx1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА» Проект на тему Организация проектной деятельности в детском саду Курс: «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики». Слушатель: Байкина Е.В., воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №15 «Солнышко» Московской области, Талдомского района, с. Квашенки Преподаватель: Рожкова Е.В. Дубна 2013

    Слайд 2

    Методические рекомендации по организации проектной деятельности в ДОУ Современному дошкольному учреждению в условиях высокой динамики общественных процессов и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию дошкольников в добывании знаний; развивали бы исследовательские, рефлексивные навыки; формировали бы умения, непосредственно сопряженные с опытом их применений в практической деятельности, т. е. компетенции. Все вышеперечисленное может обеспечить метод проектов. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми сумм знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

    Слайд 3

    Перспективность метода проектов заключается в том, что он дает: возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков многое другое, что является составляющими успешной личности.

    Слайд 4

    Объектом проектирования, по мнению исследователей, может стать педагогическая система ДОУ, педагога, отдельной программы как единство системы целей образования и всех факторов педагогического процесса, способствующих достижению целей. Между тем для каждого педагога важнейшим являются вопросы, связанные с проектированием образовательного процесса по конкретной методике индивидуальной воспитательной системы, отдельного специально-организованного занятия, педагогической ситуации.

    Слайд 5

    Советы воспитателю по работе над проектом 1. Глубоко изучить тематику проекта. 2. При составлении совместного плана с детьми по реализации проекта поддерживать детскую инициативу. 3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта. 4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей. 5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания, с опорой на детский личный опыт. 6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться. 7. Соблюдать принципы последовательности и регулярности в работе над проектом. 8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. 9. Творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. 10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества 11. Заключительный этап проекта следует тщательно готовить и проводить в виде праздника, шоу, театрализованного действа и т. п .

    Слайд 6

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие.

    Слайд 7

    Основные этапы метода проектов

    Слайд 8

    1 этап Деятельность педагога Деятельность детей 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта.

    Слайд 9

    2 этап Деятельность педагога Деятельность детей 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа.

    Слайд 10

    3 этап Деятельность педагога Деятельность детей 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков.

    Слайд 11

    4 этап Деятельность педагога Деятельность детей 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

    Слайд 12

    Алгоритм разработки проекта Этапы Задачи Деятельность проектной группы Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта.

    Слайд 13

    В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:

    Слайд 14

    Исследовательские - творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна

    Слайд 15

    Ролево - игровые проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

    Слайд 16

    Информационно - практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др .)

    Слайд 17

    творческие проекты в детском саду оформление результата в виде детского праздника , детского дизайна

    Слайд 18

    В процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей в рамках технологии проектирования, мы поняли, что никакие формы работы с родителями не принесут должного результата, если семья не будет участвовать в планировании, в организации и в отслеживании результатов деятельности. Эти три условия мы взяли за основу, поэтому воспитатели информировали родителей о темах новых совместных проектов. Таким образом, родители, участвуя в планировании, организации, а затем и в отслеживании результатов, являются активными участниками образовательного процесса, начинают понимать собственную ответственность за воспитание детей.

    Слайд 19

    Вывод Дошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятельность в ДОУ имеет большое значение для развития познавательных интересов дошкольников. Коллективная работа в микро группах дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а общее дело развивает социально-личностные качества.

    Слайд 20

    Дидактический смысл проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении мы видим в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!!! Подготовила: Байкина Екатерина Васильевна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

    В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

    Проектный метод в деятельности детского сада (методические рекомендации)

    Целью данных рекомендаций является рассмотрение организации проектной деятельности в детском саду. Педагогическая проектная деятельность является сложной формой организации социально-педагогического д...

    Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

    Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности...

    Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа

    Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи....

    «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада» (из опыта работы)

    Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.  ...

    презентация «Внедрение проектного метода в образовательную деятельность детского сада»

    Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоят...