Карта обследования жизненного пространства ребенка
консультация на тему

Цыкина Ольга Борисовна

Карта составляется при посещении ребенка на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_obsledovaniya.docx320.16 КБ

Предварительный просмотр:

               

В помощь воспитателю

Карта обследования

жизненного пространства ребенка

      Данная карта предназначена для углубленного анализа факторов и условий, определяющих образ жизни, отношения ребенка с социумом, мир его ценностей. Карта составляется при посещении ребенка на дому.

- фамилия, имя, отчество ребенка;

- дата рождения ребенка;

- сведения о составе семьи, других детях;

- жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где ребенок может быть без присмотра взрослых);

-культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие учебного уголка, уголка природы, где он ухаживает за растениями, птицами, рыбками;

- домашнее времяпровождение ребенка (самостоятельное, бесконтрольное и т.п.);

-отношение взрослых  к домашним занятиям ребенка: рисованию, лепке и т.д.(поощрительное, заинтересованное, равнодушное, отрицательное);

- часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими);

- считаются ли в его семье с его мнением при принятии ответственных домашних решений (постоянно, изредка, пока нет);

- участвует ли в полезном труде по благоустройству своей комнаты (да, нет, изредка);

- трудится ли вместе с родителями на участке, огороде (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых);

- круг интересов ребенка;

- круг интересов семьи;

- формы участия членов семьи в жизни группы, дошкольного учреждения.

               

 Социально-демографический паспорт семьи

Фамилия

Имя,отчество

Дата рождения

№ ДОУ

Группа

Воспитатель

Дата заполнения паспорта

Домашний адрес:

Телефон:

Мать:

Место работы:

Должность:

Образование:

Рабочий телефон:

Отец:

Место работы:

Должность:

Образование:

Рабочий телефон:

С кем проживает:___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье: (степень их родства)___________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни ребенка:  (общие условия , условия для игры, занятий, отдыха)___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Круг интересов членов семьи (хобби)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг интересов ребенка________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы участия членов семьи в жизни группы, дошкольного учреждения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дворовая семья_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование макетов в игровом пространстве ребенка

Использование макетов природного мира в ППРС группы....

Рекомендации для родителей по организации безопасного информационного пространства ребенка

Рекомендации для родителей по организациибезопасного информационного пространства ребенка...

Трансформируемое пространство ребенка - дошкольника

Содействовать пониманию требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде и помочь рассмотреть групповое пространство через призму этих требований....

Трансформируемой пространство ребенка- дошкольника.

Трансформируемое пространство для дошкольников, - что это такое?...

Личное пространство ребенка

Понимание личного пространства и уважение чужого личного пространства являются необходимыми социальными навыками для ребенка. К тому же, если ребенок точно ощущает границы своего личного простран...

Статья "Личное пространство ребенка"

Общение ребенка с родителями, очень важно, но не менее важно для формирования личности наличие собственного личного пространства. Это понятие подразумевает как отдельную территорию, помещение, где мож...

Подлинная родительская любовь – образовательное пространство ребенка

В последнее время возрастает роль сотрудничества семьи и школы в воспитании и обучении детей. В статье приводится опыт работы по авторской программе родительского университета "Мудрое сопровожден...