Обучающая презентация тема: "Русские народные традиции, праздник " Пасха"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Патриотическое воспитание  через народные праздник " Пасха".

Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которому относится чувство патриотизма, период глубокого интереса ко всему новому, неизвестному.

     В последнее время, были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях стало пропадать чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Появилось равнодушие по отношению друг к другу, и даже к близким и родным.  Детям чужды стали такие понятия как милосердие, сочувствие, сострадание, уважение.

Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.

Недооценка патриотизма приводит к ослаблению социально- экономических, культурных основ развития государства и, в конечном счете, к его гибели. Этим определяется приоритетность патриотического воспитания.   

В условиях современного общества, стремительном темпе жизни, одним из условий работы с подрастающим поколением становится нравственно – патриотическое воспитание.

  Но как бы не менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за свою страну, народ – необходимы всегда. Ощущения неразрывности с окружающим, желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

  Полноценное воспитание невозможно без знаний культурно – исторических, национальных традиций и ценностей своего народа.   Очень важно в детях воспитать чувство ответственности перед обществом, глубокой духовной привязанности  к семье, дому, родному краю.   Толерантное отношение к другим людям.

    В детские годы формируются основные качества человека.  Особенно важно напитать душу ребенка возвышенными  общечеловеческими ценностями, зародить интерес к истории Родины.

   Дошкольный возраст, это возраст формирования основ гармонично развитой личности.  Поэтому необходимо  обеспечить его эмоциональное благополучие.   Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечат успешное развитие и саморазвитие в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев. Развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения.   Формировать интерес к культурному наследию страны.

  Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, личность, ему нужно помочь в осознании собственного «Я».  Своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо, понятно. 

Чувство любви к Родине, нравственного отношения к окружающим, формируется постепенно.

    Результатом  постоянной, планомерной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве своей страны.   Он любит и с уважением относится к   своей Родине, семье, сверстникам.   Хочет сделать жизнь лучше, достойнее, красивее.   Является носителем еще формирующейся, но весьма устойчивой системы ценностей. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях  Родины, мы поможем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Принципы обучения

В нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста надо помнить:

  • Давать детям материал нужно с учетом принципа от более близкого ребёнку к менее близкому.
  • Приобщать детей к культуре, истории природе родного города.
  • Необходимо привлекать детей к участию к праздникам, чтобы они проникались общей радостью и весельем.

Поэтому при выстраивании педагогического процесса в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию я учитываю следующие принципы:

Принцип интегративности, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования.

Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данного возраста.

Принцип историзма реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящим к двум понятиям: прошлое (было давно), настоящее (наши дни).

Принцип гуманности он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине.

 Принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране. Учитывать его психологические особенности, возможности, интересы.

Принцип доступности материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.

Эти принципы взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности время.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Воспитатель ГБОУ  школа № 582

 Приморского района

  Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которому относится чувство патриотизма, период глубокого интереса ко всему новому, неизвестному.

     В последнее время, были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях стало пропадать чувство гордости за свою Родину, за свой народ. Появилось равнодушие по отношению друг к другу, и даже к близким и родным.  Детям чужды стали такие понятия как милосердие, сочувствие, сострадание, уважение.

Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.

Недооценка патриотизма приводит к ослаблению социально- экономических, культурных основ развития государства и, в конечном счете, к его гибели. Этим определяется приоритетность патриотического воспитания.    

В условиях современного общества, стремительном темпе жизни, одним из условий работы с подрастающим поколением становится нравственно – патриотическое воспитание.

  Но как бы не менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за свою страну, народ – необходимы всегда. Ощущения неразрывности с окружающим, желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

  Полноценное воспитание невозможно без знаний культурно – исторических, национальных традиций и ценностей своего народа.   Очень важно в детях воспитать чувство ответственности перед обществом, глубокой духовной привязанности  к семье, дому, родному краю.   Толерантное отношение к другим людям.

    В детские годы формируются основные качества человека.  Особенно важно напитать душу ребенка возвышенными  общечеловеческими ценностями, зародить интерес к истории Родины.

   Дошкольный возраст, это возраст формирования основ гармонично развитой личности.  Поэтому необходимо  обеспечить его эмоциональное благополучие.   Воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества, которые обеспечат успешное развитие и саморазвитие в семье, дошкольном учреждении, социуме на примере национальных традиций и обычаев. Развивать индивидуальность ребенка через освоение общественных норм и правил поведения.   Формировать интерес к культурному наследию страны.

  Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, личность, ему нужно помочь в осознании собственного «Я».  Своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо, понятно.  

Чувство любви к Родине, нравственного отношения к окружающим, формируется постепенно.

    Результатом  постоянной, планомерной работы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве своей страны.   Он любит и с уважением относится к   своей Родине, семье, сверстникам.   Хочет сделать жизнь лучше, достойнее, красивее.   Является носителем еще формирующейся, но весьма устойчивой системы ценностей. Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях  Родины, мы поможем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Принципы обучения

В нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста надо помнить:

  • Давать детям материал нужно с учетом принципа от более близкого ребёнку к менее близкому.
  • Приобщать детей к культуре, истории природе родного города.
  • Необходимо привлекать детей к участию к праздникам, чтобы они проникались общей радостью и весельем.

Поэтому при выстраивании педагогического процесса в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию я учитываю следующие принципы:

Принцип интегративности, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования.

Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данного возраста.

Принцип историзма реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящим к двум понятиям: прошлое (было давно), настоящее (наши дни).

Принцип гуманности он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине.

 Принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране. Учитывать его психологические особенности, возможности, интересы.

Принцип доступности материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.

Эти принципы взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - процесс сложный и длительный, не может происходить от случая к случаю. Результата можно достичь только систематической работой, и эта работа в основном, происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное от образовательной деятельности время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка на тему «Патриотическое воспитание через народные праздники» Подготовила: Аптекарева Вера Гаримановна, воспитатель дошкольного отделения школы №582 Приморского района

Слайд 2

Взаимодействие специалистов ДОУ Дошкольное образование призвано обеспечить основной фундамент не только развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здорового и гармонично физически развитого ребенка. Задача охраны и укрепления здоровья детей – одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Она специфична для каждого дошкольного учреждения, так как специфичен контингент детей, социальные условия семей, социальная инфраструктура региона,экологическая среда и медицинское обеспечение населения и детей в частности. О качестве дошкольного образования можно говорить, когда в нем присутствует здоровье-сберегающая и здоровье укрепляющая составляющие. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог и другие специалисты, имеющиеся в ДОУ, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов следует решить основные задачи, которые включают в себя: 1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктра по физической культуре) и повышение их профессионального уровня. 2. Организация развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. 3. Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т. д.) .

Слайд 3

Основные идеи, определяющие содержание взаимодействия педагогов, комплексность развивающей работы с детьми, работы по преодолению или предупреждению у дошкольников с отклонениями в развитии школьной дезадаптации, являются следующие: 1. Единство образовательных и воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности занятий и свободной деятельности детей. 2. Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребенка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников. 3. Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей. 4. Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития. Дифференцированный характер учебной деятельности детей на занятии с учетом их индивидуальной психологической готовности к нему. Индивидуализация темпов освоения детьми знаний и умений. 5. Строгая последовательность в работе. Систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. Доведение умений до автоматизированных навыков на каждой ступени обучения. 6. Разнообразие и вариативность дидактического материала и приемов работы всех специалистов. 7. Применение принципа деятельности подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в развивающих целях.

Слайд 4

Взаимодействие ДОУ и семьи В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, направлено на повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической культуры разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями. Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Проблемы семейного воспитания в той части, где они соприкасаются с детским садом, изучаются дошкольной педагогикой, в остальных аспектах – социальной. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. Целесообразно сочетать разные формы работы, например, после проведения развлекательных мероприятий с родителями можно организовать беседы и собрания. На общих родительских собраниях обсуждаются проблемы воспитания детей. От воспитателя требуется творческий подход к организации работы с родителями: поиск новых примеров; использование методов активизации родителей, направленных на появление у них интереса к проблеме, на возникновение у них ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысливание своей родительской позиции.

Слайд 5

Патриотическое воспитание через знакомство с народными традициями Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к родине. Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Цель патриотического воспитания: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому особое внимание я уделяю народным традициям. Очень важно, чтобы в этом процессе принимала участие и семья ребенка для достижения наилучших результатов

Слайд 6

Народные праздники в детском саду Дети должны знать свои традиции. И в первую очереь это относится к народным праздникам. На следующих слайдах Вы увидите: Семейный праздник Масленицы, проводимый для всех групп ДОУ Проведение непосредственной образовательной деятельности на тему «Пасха: история и традиции» с использованием электронных образовательных средств Проведение непосредственной образовательной деятельности «Курочка пришла – яичко к Пасхе принесла» Все эти мероприятия проходили в дошкольном отделении школы №582 Приморского района Санкт-Петербурга в средней группе №2 «Пчелки» в 2013-2014 учебном году

Слайд 7

Семейный праздник Масленицы, проводимый для всех групп ДОУ 27.02.2014 Праздник Масленицы мы встречали весело, с блинами, чучелом и веселыми хороводами. Перед праздником дети разучивали стихи, хороводы, приглашали родителей на праздник. А в конце все дружно пошли пить чай с вкусными блинами. И дети, и взрослые получили большое удовольствие от проводов Зимы, а дети узнали о народных традициях

Слайд 8

Проведение непосредственной образовательной деятельности на тему «Пасха: история и традиции» с использованием электронных образовательных средств 15.04.2014 Не успели Зиму проводить – вот уже и Пасха на пороге. Мы, конечно же, не могли детям не рассказать о таком чудесном празднике. Прикатилось к деткам яичко, да не простое, а с историей, и рассказало и показало детям историю про Пасху! НОД проводилось с использованием ЭОР – интерактивной доски, на которой демонстрировалась презентация «Народные традиции Пасхи»

Слайд 9

Проведение непосредственной образовательной деятельности «Курочка пришла – яичко к Пасхе принесла» 17.04.2014 Пришла Курочка в гости к детям, узнала про Пасху, и очень расстроилась, что яички у нее непраздничные. Наши дети, конечно же, не могли не помочь Курочке и сделали красивые Пасхальные яички! Использовалась паеточная техника декора и элементами аппликации

Слайд 10

Заключение: Патриотическое воспитание осуществляется во всех направлениях работы с детьми: в ознакомлении с окружающим и с художественной литературой, развития речи, музыке, изобразительном искусстве. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к совместной деятельности "Светлый праздник Пасхи".

Презентация содержит краткую историю празднования Пасхи, иллюстрации пасхальных яиц, пасхальные стихи....

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»

Цели: знакомить  с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...

Педагогический проект "Знакомство с народными традициями. Праздник Пасха"

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры ,через организацию различных видов детской деятельности....

Мастер - класс по теме: «История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»

Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по теме: "История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира "Пасхальное яйцо"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Традиции праздника Пасха для среднего возраста

Цель непрерывной образовательной деятельности:Создание условий для ознакомления с народным обрядовым праздником – «Пасха»Задачи непрерывной образовательной деятельности:Обр...

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: «История и традиции праздника Пасха. Изготовление сувенира «Пасхальное яйцо»

Пасха - история праздникаКаждый год примерно в середине апреля весь крещёный мир, одевшись в веселье и радость, торжественно чествует светлый праздник Воскресения спасителя Иисуса Христа. Повсюду звон...