Я русский человек,сын своего народа. Образовательное мероприятие по патриотическому воспитанию
материал (подготовительная группа) на тему

Тумашева Мария Петровна

Предварительный просмотр:

«Я РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК, СЫН СВОЕГО НАРОДА, Я С ГОРДОСТЬЮ ГЛЯЖУ НА РОДИНУ МОЮ…» - образовательное мероприятие для детей старшего возраста ( кружковая работа).

Воспитатель высшей категории Тумашева М.П.

Цель: воспитание любви к Родине, к защитникам Отечества, чувства гордости за русский народ, его доблесть, отвагу, смелость, решительность, неустрашимость в борьбе с врагом, отстоявших независимость милого и родного края, ценой жизни защищавших семьи, детей, землю, где родился и вырос…

-Как вы считает, чей праздник «День защитников Отечества»? (ответы)

-Кто такие «защитники»? (ответы)

-«Отечество» - это что? Что такое «родина»? Откуда начинается родина? От кого надо защищать родную землю? (ответы)

- «враги» - это кто? (ответы)

(включить музыку «Священная война» - 1 куплет)

Шла Великая Отечественная война. Гитлер заставил участвовать в войне против нашей родины другие страны…Враг был сильный и опасный…Временно нашим войскам пришлось отступать, русские земли временно пришлось врагу отдать…

(показ иллюстрации о г. Москве) – Что это? ( свободные ответы0

-Женя, расскажи нам:

«Славен город наших предков,

В жизни многое изведал,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год –

Наша гордость и оплот…»

-Хотели фашисты взять Москву… Уже в бинокли рассматривали нашу столицу… День парада назначили… Фюрер твёрдо решил, что Москва ему ох как нужна… приказал город окружить, чтобы «ни один русский солдат. Ни один житель – будь то мужчина. Женщина или ребёнок – не мог его покинуть…( иллюстрации из книги «История для дошкольников…»)

-Москву пытались взять не только с земли, но и с воздуха… летчики наши, часто ценой собственной жизни, защищали родное небо. Николай Гастелло(показ фото) – герой, который таранил вражеский самолёт…,чтобы не пропустить этот вражеский самолёт с бомбами на родную столицу…

-Скажите мне, «герой» - это кто? (человек – который совершает поступки и подвиги не для себя, а ради других; смелый, мужественный, храбрый…)

-Олеся, прочитай свои стихи:

«крепкою любовью Родину мы любим,

Каждый за Отчизну умереть готов.

Били мы фашистов, бьём и бить их будем,

Мы – сыны крылатых, огненных годов…»

-А младший лейтенант Виктор Талалихин(показ фото) – пошёл на ночной таран. Совсем молодой парень – вероятно, ему было страшно, но он сделал выбор между собой и свободой. И таких было много, их были тысячи… Недаром говорят: «За Москву – мать не страшно умирать».

-Вспомните, кого мы видим на гербе Москвы?

(Георгия Победоносца)

-Герой готов на подвиг и на бой,

Герой готов на труд, на испытанье;

Равно встречает радость и страданье,

Давно стремится жертвовать собой…

-Скажите, почему Георгия Победоносца можно назвать героем?(свободные ответы)

-А девочки наши, Катя и Лариса, так говорят о Георгии Победоносце:

«Век за веком, день за днем

Бьются рыцари со злом…

-Господь ведёт меня туда,

Где горе, слёзы и беда.

И вот я странствую в седле

С мечом в руке по всей земле…

Мой щит вас всех от смерти защитит…

И голову дракону с плеч

Снесёт мой благородный меч!

-Рыцарь отважный меч обнажил.

За справедливость вступиться решил.

Вот он, поднявшись в седле,

Змея копьём пригвождает к земле.

Это не грёза, это не сон!

Воином света змей поражён…

-Георгий Победоносец. Который изображён на гербе города Москвы, каждого жителя города, каждого солдата, защищавшего столицу, наделял их своим мужеством, храбростью, силой и поэтому город стал городом-героем;

-вот что рассказывают:

«Генерал Панфилов – старый солдат, служить начал ещё в царской армии…Теперь ему предстояло защищать страну от фашистской нечисти. Кместу расположения его дивизии враг подтянул более сотни танков и очень много пехоты…

Положение было отчаянным. Бойцы с гранатами в руках бросались под танки…

-и стальные чудища…Останавливались… Из 28 бойцов, сражавшихся у разъезда Дубосеково, осталось в живых шесть. Их имена: Д.Ф.Тимофеев, Г.М.Шемякин, И.Д.Щадрин, Д.А.Кожурбегенов, И.Е.Добробабин, Васильев…Политрук Василий Клочков пал смерью храбрых, но успел перед смертью сказать слова, вошедшие в историю: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!»

-Маша, мы слушаем тебя:

«Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город-герой,

Красные звёзды горят над тобой,

Город-герой, город родной.

Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы гордимся тобой,

Город родной, город-герой…»

(показ герба г. Москвы)

-это герб Москвы в форме щита красного цвета, а красный цвет – это мужество, храбрость, отвага…

И Георгий Победоносец, поражающий копьём змея-врага…

-герои-города, а в городах живут люди, для которых дорога свобода и земля родная, вспомните пословицы о родине, я начну, а вы продолжите:

«Нет земли краше, чем Родина наша!»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»

«Одна у человека мать – одна и Родина!»

«Береги землю любимую, как мать родимую»

«Кто за Родину горой – тот истинный герой»

«Чужой  земли не хотим, но и своей не отдадим»

«Своя земля и в горсти мила»

«Москва от глаз далека, да сердцу близка»

«За край родной иди бесстрашно в бой»

«Говорят в Москве, а слушают по всей стране»

«За Москву-мать не страшно умирать»

«Из Москвы, как с большой горы, всё видно»

-Поэтому молодые солдаты жизни своей не жалели во славу русской земли, народа своего. Диана, расскажи об Александре Матросове( рассказ  Дианы)

-(показ медали «За оборону Сталинграда»)

-эта медаль «За оборону Сталинграда» вручали героям – город Волгоград( во время В.О.В. его называли Сталинград,,,)

-посмотрите на этот памятник, стоящий на Мамаевом кургане «Родина-мать зовёт,,,»

-немецко-фашистким войскам удалось прорваться к центру города, к реке Царице… и выйти к Мамаеву кургану(показ иллюстраций из книги «За оборону Сталинграда»

-Высота Мамаева кургана 102 метра. За овладение Мамаевым курганом шли упорные бои… Отсюда фашисты хотели выйти к Волге… Бои продолжались 150 суток, это 5 месяцев.

-Семён, расскажи, пожалуйста:

«На битву с врагами за наш Сталинград

Идём мы сквозь пламя пожарищ.

Отчизна зовёт нас: ни шагу назад.

Вперёд же, вперёд, мой товарищ.

Так пусть же сильнее гремят батареи,

Рвёт воздух стремительный гром,

Уверенно, смело за правое дело

В сраженье мы дружно идём.

Дорогой героев, под гул канонад

Пойдём мы сквозь пламя пожарищ.

Вперёд же, вперёд, за родной Сталинград,

За нашу победу, товарищ…»

-Мамаев курган – самый главный курган в битве за г. Сталинград, потому…что в нём похоронили войну:

«На Мамаевом кургане – тишина,

За Мамаевым курганом – тишина,

В том кургане похоронена война.

В мирный берег тихо плещется волна…»

-Сейчас на Мамаевом кургане солдатское мемориальное кладбище…(показ иллюстрации)

-Гвардейцам дивизии генерала Родимцева был приказ: выбить врага с Мамаева кургана… и солдаты выполнили приказ Родины(показ иллюстрации по книге ВЛ. Богомолова)

-…и 330 тысяч гитлеровских солдат и офицеров сдались в плен…

-…а солдаты-победители продолжали развивать наступление…

-…ещё в Сталинграде есть знаменитый дом, дом солдатской славы. Это дом Павлова…(книга Богомолова, стр.15-17)

-Артём, мы слушаем тебя:

«Я русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я её пою.

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину мою…

В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной,

Врагу навстречу Русь вставала

Одной дружиной, грозною стеной,

И дело чести, права и свободы

Они в жестоком отстоят бою,

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину мою…

-Чтоб судьба Родины светлой была, послушайте стихотворение Дианы К.:

«Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы люди улыбались,

Чтобы не было войны…»

-растите счастливыми достойными защитниками Родины своей…

( песня о Родине)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Люби и знай природу своего края"

этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание соб...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Народы Поволжья».

ЗадачиЗакрепить знание детей о Родине – России. Формировать представление о реке Волге, как богатстве нашей природы, нашей Родины. Формировать представление о дружбе народов разной национальност...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Подвижные игры народов Поволжья как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отн...

Сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся дошкольной образовательной организации

Сборник сценариев мероприятий по патриотическому воспитанию обучающихся дошкольного возраста...