Тематический план занятий по нравственному воспитанию в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Клавденкова Елена Алексеевна

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

занятий по нравственному воспитанию

старшая группа

1.            История о том, что было в самом начале пути ...

Цель: обучать детей отдавать предпочтение такому действующему персонажу, которому они смогут подражать в жизненных ситуациях; воспитывать чувство эмпатии, эмпатийного поведения детей.

2.            Стоит в поле теремок

Цель: развивать у детей художественное воображение; способствовать овладению «языком эмоций»: мимикой, движениями рук, выражением глаз,  интонацией.

3.           Строители... (по сказке «Лиса и заяц» в пересказе В.И.Даля)

Цель: воспитывать у детей умение сравнивать, оценивать поступки сказочных героев;

подводить детей к пониманию последствий поступков, их влияния на эмоциональное состояние.

4. Письма Лисе и Зайчику.

Цель: учить детей находить словесные выражения, соответствующие культурным образцам, в которых дети передают свои эмоции – радость,  гнев, усталость, отвращение.

5. История о том, как справляли новоселье  

Цель: продолжать воспитывать у детей умение сопоставлять, сравнивав оценивать поступки сказочных героев, проявлять свое отношение к главной проблеме сказок -взаимодействию Добра и Зла; учить детей фантазировать.

6. СТРАННАЯ ИСТОРИЯ о том, кто больше...

Цель: показать детям на примере Тараканища "эффект искажения", который производится в окружающем воспринимаемом мире эмоция: что предметы под воздействием эмоций как бы изменяют свою формы, размеры, приобретают другие краски.

7.            История о том, как Данилка остановил мгновение (по сказкам Ш.Перо «Красная шапочка» и русской народной «Волк и семеро козлят»)

Цель: развивать у детей способность предвидеть развитие событий результатов действий в сказках. настроить детей на эмоциональное предвосхищение, угадать, где может быть ключевой момент в сказке

8.            История о том, как налетели Гуси-лебеди..

Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной идентификации-способности поставить на место другого, испытать при этом его же чувства и эмоции.

9.           Как выяснилось, кто самая красивая.

Цель: поддерживать у детей положительное отношение к своему образу, уважение к самому к себе;   дать детям представление о том, что истинная красота человека кроется в его отношении к окружающему миру.   

10.         Печальная история о том, как кукушка покинула свое гнездо.

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к матери, самому близкому человеку, проявлять к ней свою доброту, заботу, помощь.

11.         История о голубой – золотой  чудо - меленке.

Цель:  Подвести детей к мысли «Если бы у тебя была такая меленка, что бы ты пожелал»; поддерживать у детей стремление загадывать только добрые пожелания.

 12.        Чему мы научились.

Цель: продолжать учить детей обсуждать разные ситуации сказок, предлагая вопросы проблемного характера; воспитывать у детей умение наблюдать, сопоставлять, оценивать свои и чужие поступки, выделять особенности другого человека и самого себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

занятий по нравственному воспитанию

старшая группа

1.        История о том, что было в самом начале пути ...

Цель: обучать детей отдавать предпочтение такому действующему персонажу, которому они смогут подражать в жизненных ситуациях; воспитывать чувство эмпатии, эмпатийного поведения детей.

2.        Стоит в поле теремок        

Цель: развивать у детей художественное воображение; способствовать овладению «языком эмоций»: мимикой, движениями рук, выражением глаз,  интонацией.

3.           Строители... (по сказке «Лиса и заяц» в пересказе В.И.Даля)

Цель: воспитывать у детей умение сравнивать, оценивать поступки сказочных героев;

подводить детей к пониманию последствий поступков, их влияния на эмоциональное состояние.

4. Письма Лисе и Зайчику.

Цель: учить детей находить словесные выражения, соответствующие культурным образцам, в которых дети передают свои эмоции – радость,  гнев, усталость, отвращение.

5. История о том, как справляли новоселье        

Цель: продолжать воспитывать у детей умение сопоставлять, сравнивав оценивать поступки сказочных героев, проявлять свое отношение к главной проблеме сказок -взаимодействию Добра и Зла; учить детей фантазировать.

6. СТРАННАЯ ИСТОРИЯ о том, кто больше...

Цель: показать детям на примере Тараканища "эффект искажения", который производится в окружающем воспринимаемом мире эмоция: что предметы под воздействием эмоций как бы изменяют свою формы, размеры, приобретают другие краски.

7.        История о том, как Данилка остановил мгновение (по сказкам Ш.Перо «Красная шапочка» и русской народной «Волк и семеро козлят»)

Цель: развивать у детей способность предвидеть развитие событий результатов действий в сказках. настроить детей на эмоциональное предвосхищение, угадать, где может быть ключевой момент в сказке

8.        История о том, как налетели Гуси-лебеди..

Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной идентификации-способности поставить на место другого, испытать при этом его же чувства и эмоции.

9.           Как выяснилось, кто самая красивая.

Цель: поддерживать у детей положительное отношение к своему образу, уважение к самому к себе;   дать детям представление о том, что истинная красота человека кроется в его отношении к окружающему миру.        

10.         Печальная история о том, как кукушка покинула свое гнездо.

Цель: продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к матери, самому близкому человеку, проявлять к ней свою доброту, заботу, помощь.

11.         История о голубой – золотой  чудо - меленке.

Цель:  Подвести детей к мысли «Если бы у тебя была такая меленка, что бы ты пожелал»; поддерживать у детей стремление загадывать только добрые пожелания.

 12.        Чему мы научились.

Цель: продолжать учить детей обсуждать разные ситуации сказок, предлагая вопросы проблемного характера; воспитывать у детей умение наблюдать, сопоставлять, оценивать свои и чужие поступки, выделять особенности другого человека и самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)

Перспективное планирование работы по социально-нравственному воспитанию (старшая группа)...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию старшая группа "Путешествие в страну Вежливости"

Побуждать к доброжелательному отношению и уважения к старшим. Формировать дружеские отношения между детьми....

Перспективный план работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Старшая группа

Перспективный план работы с родителями старшей группы по духовно-нравственному воспитанию детей на социокультурном опыте (разработано на методологических основах программы для дошкольно...

Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа

Картотека "Беседы по нравственному воспитанию" старшая группа...

Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Нравственное воспитание. Старшая группа.

Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Нравственное воспитание.Старшая группа....