Праздник "Путешествие в страну сказок"
материал (средняя группа) на тему

Дорохова Надежда Евгеньевна

Праздник для детей средней-подготовительной групп. Дети любят загадки, особенно если они про их любимых сказочных героев. Ответы на загадки были представлены в презентации в виде картинок и отрывков из мультфильмов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_ispravlennoe.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  СКАЗОК

Задачи: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, лени и т.д.

О б о р у д о в а н и е : сборник сказок, картинки и иллюстрации к сказкам; предметы: зеркальце, красная шапочка, скатерть, яблоко и блюдечко, перстень.

Ход путешествия.

В е д у щ и й. Вы, ребята, смелые?

Д е т и. Да!

В е д у щ и й. Вы, ребята, умелые?

Д е т и. Да!

В е д у щ и й. Находчивые?

Д е т и. Да!

В е д у щ и й. Сказки любите?

Д е т и. Да!

В е д у щ и й. А вы их знаете?

Д е т и. Да!

В е д у щ и й. Какие же сказки вы читали?

(Дети  перечисляют сказки.)

В е д у щ и й. А вы бы хотели побывать в сказке?

Д е т и . Да!

В е д у щ и й.  Ребята, чтобы отправиться в “Страну сказок”, нам нужен транспорт, хорошо, если он будет волшебным (ковер-самолет).

Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну, если мы дружно скажем слова Чики-брики, карамба-барамба.

(дети хором повторяют слова)

Итак, мы прибыли на место. Смотрите, ребята, а ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы мы их узнали. (Слайд  – закрытые ворота страны сказок)

  1. А дорога – далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

       (“Машенька и медведь”)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

 (“Петушок-золотой гребешок”)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

       (“Снегурочка”)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

  1. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то!

      (“Волк и семеро козлят”)

  1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

       (“Колобок”)

В е д у щ и й. Ребята, смотрите  ворота “Страны сказок” распахнулись. (Слайд  – открытые ворота)

Страна сказок – самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет. Гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы-Яги?!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом. Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной – ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок.

Сегодня мы побываем в гостях у некоторых из ваших любимых сказок.

В е д у щ и й. Ребята, как много сказочных героев нас встречает. Посмотрите, кого из них вы узнаёте и из каких они сказок. (Слайд  - иллюстрации к сказкам разных художников)

В е д у щ и й. А нам, ребятки, пришло время отгадать загадки.

Загадки о сказочных героях (слайды с мультиками):

1) У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Шалунишку...

                    (Буратино)

2) Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется...    (Чбурашка)

3) Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор...

                            (Айболит)

4)Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

         (Дюймовочка)

5)Всех на свете он добрей,

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена… (крокодил).

6) Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник – медвежонок…

(Винни-Пух.)

В е д у щ и й. Молодцы, ребята! Всех героев узнали. Ребята, давайте поиграем! Игра называется «Кто как кричит?». Сейчас лето и очень много насекомых. Давайте представим, что мы насекомые: как пищат комарики; жужжат мухи; птички поют в лесу; кукушка кричит на суку; лягушки квакают; лисичка тявкает; кузнечики трещат; зайчики пищат.          (Дети подражают звукам насекомых)

В е д у щ и й . А сейчас, я хочу узнать, внимательно ли вы слушаете и читаете сказки? (слайды – отрывки из мультиков)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. («Три медведя».)

 Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего – работают бедные люди. Мороз Иванович».)

 Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Гуси-лебеди».)

 Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться – вдруг по стенке топоток прошел. Испугалась Даренка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом – где дверка, а там и сверху запостукивало. Негромко, будто кто легонький да быстрый ходит. Серебряное копытце».)

В е д у щ и й. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках героями являются Баба-Яга, Серый Волк и др.  (Слайд – герои сказок)  ( Дети перечисляют сказки)

В е д у щ и й. Ребята, а я  мешок нашёл с множеством различных вещей.. Только не знаю,  кому они принадлежит. (Достаёт из мешка предметы, принадлежащие героям разных сказок. Дети называют героя и сказку.)

В е д у щ  и й. Какие вы молодцы! Как много сказок вы знаете! Мне очень понравилось, как вы играет.

В е д у щ и й. А сейчас мы с вами покидаем “Страну сказок”, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.

В е д у щ и й. Но карандаш не справится

С работою такой…

А я мелки цветные

 Вам захватил с собой!

На асфальте, на асфальте,

Как в альбоме и в тетради,

Будем мелом рисовать,

Сказки в рисунках отражать!

Вы одевайтесь и приходите на площадку. Там для вас сюрприз.

(Ребята выходят на площадку и мелками рисуют любимых героев сказок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»

Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...