Главные вкладки

    Сценарии "Круга" (коррекционно-развивающая работа воспитателя Карсаковой М.Г.)
    проект (подготовительная группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Цель: освоение новой педагогической технологии на основе методических разработок Лидии Свирской «Утро радостных встреч» (2010г.) с целью решения коррекционно-развивающих задач с учетом возрастных психологических особенностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krugi.docx40.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарии «Круга».

    Для дошкольников старшего возраста.

    2014г.


     Цель: освоение новой педагогической технологии на основе методических разработок Лидии Свирской «Утро радостных встреч» (2010г.) с целью решения коррекционно-развивающих задач с учетом возрастных психологических особенностей детей;

    дать возможность ребенку показать себя с разных сторон:

    • Развивать речь и формировать коммуникативные способности;
    • Совершенствовать навыки культуры общения друг с другом и взрослыми;
    • Мотивировать к инициативной, активной самостоятельной деятельности.

    Круг «Здравствуй, лето!».

    1. Позывные.

    Громко дудочка поет,

    Ребятишек в круг зовет. (дети встают в круг)

    1. Приветствие.

    Здравствуй, правая рука,

    Здравствуй, левая рука.

    Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

    Здравствуй, весь наш дружный круг.

    (слова произносятся хором всеми участниками Круга, движения рук согласуются с текстом, в конце дети берутся за руки и поднимают их вверх).

    1. Групповая деятельность.
    • Пальчиковая игра «Утречко».

    Утро настало, солнышко встало

    (ладони скрещены, пальцы широко раздвинуты).

    Эй, братец, Федя, разбуди соседей!

    (кулак правой руки сжат, большой палец вращается).

    Вставай, Большак!

    (большой и указательный пальцы правой руки щелкают по большому пальцу левой руки).

    Вставай, Указка!

    (щелчок по указательному пальцу).

    Вставай, Середка!

    (щелчок по среднему пальцу).

    Вставай, Сиротка!

    (щелчок по безымянному пальцу).

    Привет, Ладошка!

    (щелчок по мизинчику).

    Привет, Ладошка!

    (Поменяйте руку, пусть поработает вторая. Когда игра станет привычной, можно играть сразу двумя руками).

    • Д/игра «Послушай тишину».

    (слуховое внимание)

    Предложить детям одну-две минуты постоять в полной тишине. За это время они должны услышать как можно больше звуков и затем рассказать о них. Например: «Я слышала шелест листьев», «Я услышал шум проехавшей машины», « Я слышала щебет птиц» и т.п.

    • Игра малой подвижности.

    На лужайке поутру мы затеяли игру

    (дети берутся за руки)

    Я-ромашка, ты-вьюнок, становись-ка в наш венок

    (показывают друг на друга)

    Раз, два, три, четыре, раздвигайте круг пошире,

    (делают четыре шага назад)

    А теперь мы ручейки, побежим перегонки.

    (бегут по кругу)

    Прямо к озеру спешим, станет озеро большим

    (раздвигают круг).

    Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть.

    (смыкают круг)

    Мы веселые лучи

    (тянутся на носочках, руки вверх, пальцы широко расставлены)

    Мы резвы и горячи

    (прыгают на носочках).

    1. Новости.

    Воспитатель сообщает о начале лета, празднике «День защиты детей», о плане деятельности на текущий день, рассказывает о подобранном материале в Центрах Активности в соответствии с темой Круга.

    1. Проблемная ситуация.

    «Почему я люблю лето?» и «Почему я не люблю лето?»

    1. Динамическая пауза.

    Руки подняли и помахали –

    Это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули –

    Ветер сбивает росу.

    Плавно руками помашем –

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, покажем –

    Крылья мы сложим назад.

    (дети выполняют движения по тексту).

    1. Обмен информацией по теме Круга.
    2. В завершении: «Всем спасибо!»

    Круг «Волшебница вода».

    1. Позывные.

    Громко дудочка поет,

    Ребятишек в круг зовет (дети встают в круг).

    1. Приветствие.

    Воспитатель:

    - Все на месте?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Все ли тут?

    Дети:

    - Да!

    Воспитатель:

    - Повернулись, оглянулись

    И друг другу улыбнулись!

    (дети поочередно по кругу говорят друг другу: «Дай пять!» - вместе с рукопожатием, пока приветствие не вернется к воспитателю).

    1. Групповая деятельность.
    • Словесные игры в сочетании с действиями.

    Воспитатель:

    - Лицо мыли?

    Дети:

    - Мыли!

    Воспитатель:

    - Шею мыли?

    Дети:

    - Мыли!

    Воспитатель:

    - Руки мыли?

    Дети:

    - Мыли! Ничего не забыли,

    А теперь мы чистые,

    Как солнышко, лучистые!

    (дети отвечают на вопросы воспитателя, показывая названные части тела, в конце встают на носочки, руки поднимают вверх с широко раздвинутыми пальцами).

    • Обыгрывание стихотворения Г.Ладонщикова:

    Я под краном руки мыла,

    А лицо помыть забыла.

    Увидал меня Трезор,

    Зарычал: «Какой позор-р-р!»

    (четкое произношение [р] – тихо и громко, несколько раз).

    • Блиц-турнир по произведениям К.И. Чуковского.

    - Почему в сказке «Федорино горе» от Федоры ушла посуда?

    - Почему Мойдодыр назвал героя сказки «неумытым поросенком»?

    - Почему «лисички взяли спички» и смогли поджечь «море синее»?

    - Почему «нелегкая эта работа из болота тащить бегемота»?

    - Почему К.И. Чуковский говорит: «Вечная слава воде»?

    - Когда «вода тверда, словно каменная»?

    IV.  Динамическая пауза.

    Мы отправились в поход,

    Ждет нас белый пароход.

    (ходьба по кругу)

    Пароход не замечает,

    Что волна его качает.

    (наклоны в стороны, руки в стороны)

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем мы с тобою.

    (дети имитируют движения крыльев)

    Вместе чаек мы считали,

    Их полеты изучали.

    (последовательно загибают пальцы обеих рук)

    Но вернуться нам пора

    В детский садик, детвора.

    (ходьба по кругу).

    V.Новости.

    Воспитатель сообщает о теме дня, дне недели, о плане деятельности на текущий день, рассказывает о подобранном материале в Центрах Активности в соответствии с темой Круга. Например: «Без воды растение погибнет» (опыт). Значение воды при пожаре (опыт). Составление коллажа «Вода в нашей жизни». Изготовление модели «Круговорот воды в природе» и др.

    VI.Обмен информацией.

    Проблемный вопрос: Зачем нужна вода? Что было бы, если бы вдруг не стало воды? Предложения, как беречь воду?

    VII.П/игра «Ручеек».

    VIII.В завершении «Всем спасибо!»


    Круг «Азбука безопасности».

    1. Позывные.

    Громко дудочка поет,

    Ребятишек в круг зовет!

    1. Приветствие.

    Я люблю свой детский сад,

    В нем полным-полно ребят,

    Может – сто, а может двести,

    Хорошо, когда мы вместе.

    (дети, стоя в кругу, поочередно, поворачиваясь друг к другу лицом, смотрят в глаза друг другу и, улыбаясь, произносят: «Я рад (а) тебя видеть», в завершении приветствия хором говорят: «Мы рады видеть друг друга»).

    1. Групповая деятельность.
    • На автобусе веселом

    Дети ехали гулять.

    Мимо елок и березок

    По дороге по лесной.

    (дети идут по кругу с воображаемым рулем в руках)

    Выезжаем на природу,

    Будем изучать погоду.

    Собираем карту, глобус

    И садимся на автобус.

    (поворачиваются из стороны в сторону, руки вперед)

    Остановка на маршруте,

    Входят и выходят люди.

    (поднимают ноги, имитируя выход из автобуса)

    Чтобы ехать, нужен пропуск.

    Где билет ваш на автобус?

    (пожимают плечами и разводят руки в стороны)

    • Дыхательная гимнастика. Упражнение «Регулировщик».

    Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая- отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить [р-р-р-р].

    • Д/игра «Службы спасения».
    • По какому номеру нужно звонить:
    • Если возник пожар? (01)
    • Если нарушаются правила общественного поведения? (02)
    • Если заболеешь? (03)
    • Если почувствовал запах газа? (04)
    • Как позвонить в общую службу спасения? (112)
    • Обсуждение ситуаций.
    • Как себя вести, если ты дома один? (мнения детей)
    • Д/игра «Твоя безопасность».

    (у детей в руках две карточки с условными обозначениями: красная – нельзя самому пользоваться, желтая – пользоваться осторожно, воспитатель демонстрирует детям серию картинок по теме «В мире опасных предметов»).

    •  Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся?»

    (рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение о том, куда бежать от преследователя: туда, где есть люди; к остановке; в парк и т.п.. дети должны обосновать свое мнение).

    1. Динамическая пауза.

    Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята».

    (дети делятся на две команды: похитителей и находчивых, в каждой команде поровну. Похититель может любым способом тащить похищаемого. Похищаемый должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом; драться и кусаться не разрешается. Игра проводится несколько раз, роли детей меняются).

    1. Новости.

    Дети делятся своим жизненным опытом по теме Круга. Совместно вырабатываются правила поведения на улице:

    • Не ходить в безлюдном месте;
    • Не играть вблизи машин, где сидят люди;
    • Не гулять до темноты;
    • Ходить в магазин или к другу всегда одной дорогой;
    • Не вступать в разговор с чужими людьми;
    • Не стесняться при необходимости громко просить о помощи;
    • Уметь проявить смелость, находчивость в случае, если тебя пытаются украсть.
    1. Презентация и выбор «Центров активности».
    2. В завершении «Всем спасибо!».

    Круг «День защитников Отечества».

    1. Позывные.

    Громко дудочка поет,

    Ребятишек в круг зовет.

    1. Приветствие.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали, сели, встали

    И на месте побежали.

    (дети взялись за руки, посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу)

    Хором все:

    Мы рады, что пришли в детский сад,

    Всем, всем, всем

    Добрый день!

    1. Групповая деятельность.
    • Пальчиковая игра «Защитники Отечества».

    Пальцы эти все бойцы,

    Удалые молодцы.

    (растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать в кулак)

    Два больших и крепких малых

    И солдат в боях бывалых.

    (приподнять два больших пальца, другие крепко прижаты)

    Два гвардейца храбреца

    (приподнять указательные пальца, другие крепко прижаты)

    Два сметливых молодца

    (приподнять средние пальцы, другие крепко прижаты)

    Два героя безымянных,

    Но в работе очень рьяных

    (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижаты)

    Два мизинца-коротышки

    Очень славные мальчишки

    (приподнять мизинцы, хлопнуть в ладони).

    • Д/игра «Закончи предложение».
    • Самолетом управляет кто? /летчик/
    • На корабле плавает кто? /моряк/
    • Танком управляет кто? /танкист/
    • На границе служит кто? /пограничник/
    • С парашютом прыгает кто? /десантник/
    • Подводной лодкой управляет кто? /подводник/
    • В разведку ходит кто? /разведчик/
    • Метко стреляет кто? /стрелок, снайпер/ и т.п.
    • Д/игра «Кому это нужно?»

    Танк – танкисту,

    Собака – пограничнику,

    Парашют – десантнику,

    Подводная лодка – подводнику,

    Пулемет – пулеметчику,

    Автомат – солдату,

    Снайперская винтовка – снайперу и т.п.

    • П/игра «Самолет».
    • Д/игра «Скажи правильно» /с мячом/.
    • На границе служит один пограничник? /нет, на границе служат много пограничников/
    • В армии служит один десантник? /нет, в армии служат много десантников/
    • На корабле служит один моряк? /нет, на корабле служат много моряков/
    • На подводной лодке служит один подводник? /нет, на подводной лодке служат много подводников/ и т.п.
    • Физминутка.

    Выполни команды:

    Руки вверх, наклон вперед и т.п.

    • Подвижная игра «Найди по схеме секретный пакет».
    • Игра-фантазия «Когда я вырасту, где бы я хотел служить?»

    (по цепочке дети называют вид вооруженных сил)

    1. Динамическая пауза «Пролетает самолет».

    Пролетает самолет,

             С ним собрался я в полет.

    (смотрят вверх и водят пальцем за воображаемым пролетающим самолетом)

             Правое крыло отвел, посмотрел.

             Левое крыло отвел, посмотрел.

    (отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом)

             Я мотор завожу

             И внимательно гляжу.

    (делают вращательные движения руками перед грудью и пролеживают их движение взглядом)

            Поднимаюсь ввысь, лечу,

            Возвращаться не хочу.

    (двигаются на носочках в разных направлениях и выполняют махи руками).

    1. Новости.

    Воспитатель: «23 февраля – особый день для нашей страны. Это день рождения нашей армии, день Защитников Отечества. Ваши дедушки, папы служили в армии. Когда наши мальчики вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать границу нашей Родины».

    1. Презентация и выбор «Центров активности».

    Например, оформление и показ стенда «Наши папы и дедушки служи в армии» (рассказы детей) и др.

    1. В завершении «Всем спасибо!».


    Круг «Женский день 8 марта».

    1. Позывные.

    Громко дудочка поет,

    Ребятишек в круг зовет.

    1. Приветствие.

    Осенью, весною, летом и зимой

    Мы во двор выходим дружною семьей.

    Встанем в круг, и по порядку

    Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает.

    Папа бодро приседает.

    Повороты вправо-влево

    Делает мой братик Сева.

    Я сама бегу трусцой

    И качаю головой.

    (дети выполняют действия по тексту, в конце берутся за руки и хором говорят:

     «Всем, всем, всем добрый день.

    Мы рады, что пришли в детский сад»).

    1. Групповая деятельность.
    • Пальчиковая игра «Мамин праздник».

    Мамочка, мамочка, любимая моя,

    Ведь ты знаешь, мамочка,

    Как я люблю тебя.

    (поочередно загибаем пальцы правой руки, начиная с большого, затем тоже на левой руке. Правую руку сжать в кулак, ладонью левой руки крепко его обхватить)

    Много мам на белом свете,

    Всех их очень любят дети!

    (разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

    Журналист и инженер,

    Повар и милиционер,

    Швея, кондуктор и учитель,

    Врач, парикмахер и строитель –

    (поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

    Мамы разные нужны,

    (сжимают обе ладошки в «замочек»)

    Мамы разные важны!

    (разводят руки, поднимают ладошками вверх).

    • Д/и «Изобрази настроение».
    • Радость – грусть;
    • Восторг – ужас;
    • Удивление – обида.

    (назвать ситуацию, соответствующую названному настроению)

    •  Д/и «Кто скажет правильно?»

    Цель: закончить предложение, ответив на вопросы «кем?», «где?»

    • Если мама лечит больных, значит, она работает … (врачом в больнице);
    • Если мама учит детей, значит, она работает … (учительницей в школе);
    • Если мама продает товары, значит, она работает … (продавцом в магазине);
    • Если мама разносит письма и газеты, значит, она работает … (почтальоном на почте);
    • Если работа мамы связана с приготовлением пищи, значит, она работает … (поваром в столовой, ресторане, кафе);
    • Если мама шьет одежду, значит, она работает … (швеей в ателье);
    • Если мама продает билеты в автобусе, значит, она работает (кондуктором в автобусе).

    (воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением предметов, которые нужны людям этих профессий, назвать, что на них изображено).

    • Д/и «Если бы…»

    Цель: упражнять в использовании конструкции «если бы, то» с целью распространения, дополнения предложений.

    Игровые действия: начинать предложения словами «если бы не было…», затем выбрать любую картинку, изображающую женщину той или иной профессии, продолжить предложение по смыслу.

    Воспитатель. Как вы думаете, какая профессия самая важная? Давайте пофантазируем и представим, что было бы, если бы не было продавцов, учителей, уборщиц… Каждый из вас начнет свой рассказ со слов: «Если бы не было…», а кого не было бы, вам подскажет картинка.

    Например: если бы не было продавцов, то …

    Если бы не было врачей, то … и т.д.

    • Физминутка.

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево, смотрит вправо.

    (повороты головы вправо-влево)

    А потом вперед,

    Тут немножко отдохнет.

    (расслабленный наклон головы вперед)

    Шея не напряжена,

    А расслаблена она.

    (голову держать прямо)

    А Варвара смотрит вверх,

    Выше всех и дальше всех.

    (наклон головы назад)

    Возвращается обратно,

    Расслабление приятно.

    (расслабленный наклон головы вперед)

    Шея не напряжена,

    А расслаблена она.

    (голову держать прямо)

    • Д/и «Какая у тебя мама?» (с мячом).

    Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку, побуждая вспоминать определения: добрая, ласковая, заботливая, нежная, строгая, веселая и т.п.

    1. Динамическая пауза.

    П/и «Мы веселые ребята».

    Мы весёлые ребята,

    Любим бегать и играть.

    Ну, попробуй нас догнать!

    Раз, два, три – лови!

    (водящей догоняет детей)

    1. Новости.

    Беседа.

    Какой праздник приближается?

    Кому он посвящен?

    Как мама заботится о детях?

    Кем работаем мама?

    Как вы помогаете маме?

    (ответы детей).

    1. Презентация и выбор «Центров активности».

    Например, стенд «Вот какая моя мама» (дети рассказывают о своей маме. Упражняются, как будут поздравлять своих мам, какие слова произнесут).

    1. В завершении «Всем спасибо!».


    Круг «День знаний!»

    1. Позывные.

    Громко дудочка поет,

    Ребятишек в круг зовет.

    1. Организация круга.

    Встаньте, дети,

    Встаньте в круг,

    Встаньте в круг.

    Я твой друг,

    И ты мой друг,

    Добрый-добрый друг.

    / дети останавливаются, поднимают вверх руки, держаться друг за друга, покачиваются из стороны в сторону/

    Все хором: «Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем добрый день!»

    1. Групповая деятельность.
    • Физминутка.

    В школу осенью пойду,

    (дети шагают по кругу)

    Там друзей себе найду.

    (вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают)

    Научусь писать, читать,

    Быстро, правильно считать.

    (загибают по одному пальцу на руках)

    Я таким ученым буду!

    (поворачивают голову вправо-влево)

    Но свой садик не забуду.

    (обнимают себя руками и разводят руки в стороны)

    • Д/игра «Превращения»

    Цель: образование существительных, обозначающих названия детей в зависимости от места их пребывания.

    • Вы находитесь в детском саду, вас называют?

    (дошколята)

    • Если вы пойдете в школу, то станете?

    (школьниками или учениками)

    • Если вы ходите в первый класс, то вас называют?

    (первоклассники)

    • Если вы идете по улице, то вы?

    (пешеходы)

    • Если вы едете в транспорте, то вы?

    (пассажиры)

    • Если вы пришли в театр, то вы?

    (зрители)

    • Если вы пришли в магазин, то вы?

    (покупатели)

    • Если вы пришли к врачу, то вы?

    (пациенты)

    • Если вы пришли в парикмахерскую, то вы?

    (клиенты).

    • Д/игра «Сложи портфель».

    Детям предлагаются картинки школьных принадлежностей, необходимо отобрать только те, которые должны лежать в портфеле.

    Задание: выложить цепочку из предложенных картинок и объяснить свой выбор.

    • Рассматривание и беседа по картине «В школу».

    Примерные вопросы:

    • Как можно назвать эту картину?
    • Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
    • Как назвать одним словом детей, которые идут в школу?
    • А если дети идут в школу в  первый раз, то как их можно назвать?
    • Что несут в руках дети?
    • Что находится у школьников в портфелях?
    • Как можно назвать все эти предметы?
    • В какое время года дети начинают учиться?
    • Самомассаж.

    /по тексту стихотворения дети выполняют шлепки ладонями/

    Вот у нас игра какая:

    Хлоп, ладошка, хлоп другая

    (хлопки в ладоши)

    Правой, правою ладошкой

    (шлепки по левой руке от плеча к кисти)

    Мы пошлепаем немножко.

    А потом ладошкой левой

    Ты хлопки погромче делай.

    (шлепки по правой руке).

    А потом, потом, потом

    Даже щечки побьем.

    (легкое похлопывание по щекам)

    Вверх ладони, хлоп-хлоп!

    (хлопки над головой)

    По коленям шлеп-шлеп!

    (хлопки по коленям)

    По плечам теперь пошлепай!

    (шлепки по плечам)

    По боком себя пошлепай!

    (шлепки по бокам)

    Можем хлопнуть за спиной!

    (шлепки по спине)

    Хлопаем перед собой!

    (шлепки по груди)

    Справа – можем! Слева – можем!

    И крест - накрест руки сложим.

    (пошлепывание по груди справа и слева)

    И погладим мы себя,

    Вот какая красота!

    (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам).

    • Д/игра «Да – нет».

    Условие: если высказывание верно, дети хлопают в ладошки, если высказывание неверно, то ладони лежат на коленях.

    • Учиться в школе очень легко.
    • В школе всегда много игрушек.
    • В школе учатся до старости.
    • Дети не хотят ходить в школу.
    • Все люди на земле учились или учатся в школе.
    • Ученики в школе учатся ночью.
    • Ученики носят в портфеле игрушки.
    • Ученики пишут в тетради ручкой.
    • Ученики ходят в школу, чтобы многому научиться.
    • Самая лучшая отметка в школе «пять».
    1.  Динамическая пауза. П/игра «Два и три» (с бегом).

    Играющие разбегаются по всей группе. На сигнал воспитателя «два» - дети образуют пары с любым рядом стоящим. На сигнал «три» - дети объединяются тройками.

    1. Новости.

    Воспитатель: «Сегодня 1 сентября – День знаний. Чем он отличается от других дней? (высказывания детей, их рассказы о своих старших братьях и сестрах, которые в этот день пошли в школу)».

    • Зачем нужно ходить в школу? (рассуждения детей)

    Вывод воспитателя: в школу ходят за знаниями. Знания нужны для того, чтобы мы могли стать умными, интересными людьми.

    1. Презентация и выбор «Центров активности».

    Например, подборка д/игр по теме, картина «В школу», доска, мел, указка, выставка книг о школьной жизни, семейные школьные фотографии и т.п.

    1. В завершении «Всем спасибо!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарии "Круга" для детей старшего дошкольного возраста. (коррекционно-развивающая работа воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Цель: освоение новой педагогической технологии на основе методических разработок Лидии Свирской «Утро радостных встреч» (2010г.) с целью решения коррекционно-развивающих задач с учетом возрастных...

    Утренние сборы (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    "Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

    Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки,  догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями  объектов (теплая, плюхнул...

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    «Духовно-нравственное обучение сказкой».(Сказкотерапия для детей).Консультация для родителей. / составлена воспитателем Карсаковой М.Г./.

    Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это - основное условие успешного обучен...