Главные вкладки

    Утренние сборы (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл krugi_.docx36.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 неделя сентября. Тема утреннего сбора: « Мы пришли в детский сад».

    1. Позывные.

    Громко дудочка поёт,

    Ребятишек в Круг зовёт.

    2.Организация Круга.

    Игра-тренинг «Общий круг».

    Воспитатель. Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю без слов). Сделайте, как я.

    / Дети по образцу  вслед за воспитателем повторяют предложенное приветствие, когда круг замкнётся, все  его участники произносят слова:

    Мы рады, что пришли в детский сад./

    3.Групповая деятельность.

    • Пальчиковая гимнастика.

    Дружно пальчики сгибаем,

     крепко кулачки сжимаем,

     1, 2, 3, 4,5. – начинаем разгибать.

    Понедельник.

    • Д/и «Кто мы?» (с любой игрушкой, куклой).

    Игрушка здоровается с педагогом, называет своё имя. Педагог называет себя по имени и отчеству. Кукла знакомится с 3-4 детьми по их желанию.

    Кукла хочет узнать о вас, она сядет, и будет слушать (обращаюсь к отдельным детям):

    Ты девочка или мальчик?

    Сколько тебе лет?

    Чья ты дочка, сынок?

    Чья ты внучка, внук?

    • Игра «Весёлые переглядки».

    Весёлая игрушка смотрит на ребёнка, тот должен ей улыбнуться губами и глазами.

    • П/словесная игра по содержанию потешки «Еду, еду к бабе, к деду…»

    Цель: развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном звукопроизношении.

    Еду – еду к бабе, к деду

    На лошадке в красной шапке.

    По ровной дорожке

    На одной ножке.

    В старом лапоточке

    По рытвинам, по кочкам

    Всё прямо и прямо,

    (дети голосом имитируют цоканье копыт)

    А потом вдруг в яму…

    Бух! ( произвольно « падают» на ковре).

    • Вопрос на размышление.

    Воспитатель:

    Дети, вам нравится ходить в детский сад? Что вам нравиться в детском саду? Кто заботится в детском саду о вас?  Кого вы помните из работников детского сада по имени? Кем они работают?

    4. Новости дня.

    Воспитатель. Давайте поговорим, что мы умеем делать?

    -Что ты умеешь делать, Полина? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать, петь, танцевать).

    Чему ты хочешь научиться? И т. п.

    5.Презентация Центров Активности.

    Мы приходим в детский сад,

    Там игрушки стоят.

     Паровоз, пароход  дожидаются ребят.

    Знакомство детей с предметно-развивающей средой группы.

    6.Ритуал завершения Круга.

     Тихо дудочка поёт,

    Отдыхать ребят зовёт.

    Вторник.

    1. Позывные.

    Громко дудочка поёт,

    Ребятишек в Круг зовёт.

    2.Организация Круга.

    Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и знакомится, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому, когда все нашли свои половинки, хором произносятся слова:

    Мы рады, что пришли в детский сад.

    3.Групповая деятельность.

    • Пальчиковая гимнастика.

    Дружно пальчики сгибаем,

     крепко кулачки сжимаем,

     1, 2, 3, 4,5. – начинаем разгибать.

    • Игра «Наши имена»

    Каждый ребёнок называет своё имя и хлопает в ладоши, а дети повторяют вслед за ним, как эхо.

    Ты хороший!

    -Как играют хорошие дети? (не ссорятся, делятся игрушками).

    - Как улыбаются дети, когда им весело?

    • Дид.игра: «Кто позвал?»

    Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.        

    • Д/и «Радио».

    Цель: воспитывать умение быть внимательным, запоминать наиболее существенные признаки.

    -Как называется группа, в которую ты ходишь?

    -Как зовут воспитателей?

    -Что мы делаем в группе утром? Вечером? В обед?

    -Как зовут девочек в нашей группе?

    -Мальчиков?

    -Как зовут тебя? Как тебя называет мама? Бабушка?

    4. Новости дня.

    5.Презентация и выбор Центров Активности.

    Воспитатель. Я проснусь, затороплюсь, быстро в садик соберусь,

    В группе книжки и игрушки и любимые подружки.

    -Как называется эта комната?        

    -Что есть в групповой комнате?

    -Где мы играем?

    -Какие игрушки у нас есть?

    -Где мы рисуем?

    -Что нам для этого нужно?

    -Где мы кушаем?

    -Кто приносит нам пищу?

    -Кто проводит занятия?

    -Где мы занимаемся?

    6.Ритуал завершения Круга.

    Тихо дудочка поёт,

    Отдыхать ребят зовёт.

    Среда.

    1.Позывные.

    Громко дудочка поёт,

    Ребятишек в Круг зовёт.

    2.Организация Круга.

    Игра-тренинг«Улыбка».

    Воспитатель .Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы, хором произносятся слова:

    Мы рады, что пришли в детский сад.

    1. Групповая деятельность.
    • Пальчиковая гимнастика.

    Мой Мизинчик, где ты был?

    С Безымянным щи варил, а со Средним кашу ел, с Указательным запел,

    А Большой меня встречал и конфетой угощал.

    • Д/и «Что нужно для комнат»?

    Цель: находить такие же предметы, как у воспитателя и говорить где их место, в каком помещении.

    Воспитатель.

    -Как называется наша группа?

    -Для чего нам спальня? Раздевалка? Туалетная? Игровая? Что мы делаем в этих комнатах?

    -Что есть в спальне и т.д. ?

    • Показ картины «В детском саду».

    Кого вы видите на картине?

    Как вы думаете, это спальня?

    Как зовут нашу няню?

    Няня (ИО) убиралась  в группе и перепутала предметы в комнатах. Давайте поможем ей расставить всё по местам.

    • Д/и «Найди предмет по описанию» (предметы в группе).

    Цель: внимательно смотреть вокруг себя, узнавать предмет, ориентируясь на характерные признаки.

    • Д/И « Встреча друзей» ( по представлению).

    Воспитатель.

    У нас в группе дружно мы живём. Но вот наступил выходной и вы с родителями вышли гулять. Вам скучно. И вдруг вы видите, что вам навстречу идёт ваш друг.

    Как вы обрадовались друг другу? (дети обнимаются).

    Кто твой друг?

    Интересно тебе с другом?

    Что вы делаете вместе?

    Как вы помогаете друг другу?

    • П/и«Ходит Ваня». 

    Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети приговаривают:

    Ходит Ваня, ходит Ваня

    Посреди кружочка, посреди кружочка.

    «Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка».

    (Остальные дети стоят).

    Ищет Ваня, ищет Ваня

    Для себя дружочка, для себя дружочка.

    («Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.)

    Нашел Ваня, нашел Ваня

    Для себя дружочка, для себя дружочка

    По окончанию слов «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.

    Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется.

    4.Новости дня.

    5.Презентация и выбор Центров Активности.

    6.Ритуал завершения Круга.

    Тихо дудочка поёт,

    Отдыхать ребят зовёт.

    Четверг.

    1.Позывные.

    Громко дудочка поёт,

    Ребятишек в Круг зовёт.

    2.Организация Круга.

    Воспитатель :

    Мы ссорились, мирились и спорили порой,

    но очень подружились за нашею игрой.

     Игра игрой сменяется, кончается игра,

     а дружба не кончается! Ура! Ура! Ура!

    • Игра-тренинг .

     Посмотрите внимательно друг на друга. Давайте по кругу по очереди ласковыми словами назовём своего соседа справа. Это может быть ласковый вариант его имени или нежное доброе прозвище/ когда круг замкнётся все участники произносят слова:

    Мы рады, что пришли в детский сад./

    3.Групповая деятельность.

    • Пальчиковая гимнастика.

    На моей руке пять пальцев - пять хватальцев, пять держальцев.

    Чтоб строгать и чтоб пилить, чтобы брать и чтоб дарить.

    Их нетрудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять!

    (ритмично сжимать и разжимать кулачки.

     На счет – поочередно загибать пальцы на обеих руках).

    • Д/ и «Что лишнее?».

    Цель: находить среди множества игрушек другие предметы и наоборот.        

    Воспитатель:

    Как большой сидит Андрюшка на ковре перед крыльцом.

    У него в руках игрушка - погремушка с бубенцом.        

    Дид/ игра «Чудесный мешочек».

    Цель: учить рассказывать о назначении игрушки.        

    Воспитатель:

    Посмотрите, как много предметов у меня на столе. Как можно назвать их одним словом? (игрушки).

    -Какие игрушки есть у нас в группе?

    -В какие игры вы играете в детском саду?

    -Какие игры вы знаете?

    -Какая игра у тебя самая любимая?

    -С кем вместе ты любишь играть?

    -Какие игрушки вам нужны для игры?

    • Дид/ игра «Что игрушка рассказывает о себе».

    Цель: упражнять в описании игрушки, выделяя характерные признаки.        

    • Текст с движениями по стихотворению  А. Усачева

    Мишка косолапый

    По лесу идёт,

    Шишки собирает,

    Песенки поёт.

    Вдруг, упала шишка

    Прямо мишке в лоб...

    Оступился Мишка

    И об землю - хлоп!

    Воспитатель:

    -Какое настроение у Мишки? Почему?

    - А как мы можем его развеселить?

    - Скажите Мишке слова утешения.

    -Какое правило безопасности нужно было ему соблюдать, чтоб не случилось этой не приятности?

    4.Новости дня.

    5.Презентация по теме недели и выбор Центров Активности.

     6.Ритуал завершения Круга.

    Тихо дудочка поёт,

     Отдыхать ребят зовёт.

    Пятница.

    1. Позывные.

    Громко дудочка поёт,

    Ребятишек в Круг зовёт.

    2.Организация Круга.

    • Игра-тренинг  «Прошепчи своё имя».

    Воспитатель:

     Закройте глаза, послушайте тишину. Откройте глаза и по очереди друг за другом  прошепчите своё имя ласково и нежно, /когда круг замкнётся все участники произносят слова:

    3.Групповая деятельность.

    • Пальчиковая гимнастика.

    1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять.

     1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.

    (Пальцы сжаты в кулак. По очереди разгибать их, начиная с мизинца, затем сгибать в том же порядке.)

    • Дид/игра «Кому, что нужно для работы».

     Цель: уточнять знания о содержании деятельности людей разных профессий и  инструментах для её выполнения.

    Воспитатель:

    дети, вам нравится ходить в детский сад? Что вам нравиться в детском саду? Кто заботится в детском саду о детях? Кого вы помните из работников детского сада по имени? Кем они работают?

     Итог: в детском саду работает много сотрудников, все они трудятся для того, чтобы детям было хорошо.

    ( Пройти с детьми по своей группе)

    -Посмотрите, как у нас чисто, какой везде порядок.

     -Что значит порядок? (все вещи на своих местах).

    - Кто навёл порядок в группе? Как зовут помощника воспитателя? Трудно ли каждый день наводить порядок в группе, где так много детей?

    - Как мы можем помочь помощнику воспитателя?

    • Д/и игра «Узнай по описанию».

    Цель: узнавать название профессии работника детского сада по описанию характерных признаков.        

    - Кто для вас дома готовит обеды?

     -А в детском саду кто готовит для всех детей пищу?

    - Как зовут наших поваров?

    - Как вы думаете, трудно готовить завтраки и обеды для детей в детском саду, ведь их очень много?

    - Наши повара очень стараются готовить вкусно. Как вы думаете, чем мы сможем отблагодарить их за труд? (съедать всё, что лежит на тарелке, говорить спасибо, поздравлять с праздниками, дарить подарки и пр.)

    - Кто готовит с детьми праздники и проводит музыкальные занятия?

    - Как зовут музыкального руководителя?

    - Кто ведёт физкультурные занятия?

    - Как зовут инструктора?

    -Кто встречает вас каждый день в группе, занимается и играет с вами?

    • Проблемная ситуация.

    Цель: оценивать и предвидеть последствия.  

    Воспитатель:

     -Что было бы, если б на работу в детский сад сегодня не пришли воспитательница? ( варианты- музыкальный работник? Пом. Воспитателя? Повар? И т .д.).

    • Текст с движениями «Солнышко».

    Солнышко, солнышко.

    В детский сад нам идти.

    Ты пораньше взойди,

    Нас пораньше разбуди.

            /Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.

    Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, фраза на выдохе.

    Опускают руки – выдох, фраза на выдохе.

    Бегут по кругу, взявшись за руки./

    4.Новости дня.

    5.Презентация по теме недели и выбор Центров активности.

    6.Ритуал завершения Круга.

    Тихо дудочка поёт,

     Отдыхать ребят зовёт.


    Утренний сбор « Урожай».

    Позывные.

    Громко дудочка поёт,

    Ребятишек в Круг зовёт.

    2.Организация Круга.

    Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх),

    Здравствуй, солнышко родное (руки вверх),

    Здравствуй, матушка Земля (кланяемся),

    Здравствуй. ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй. я  (руки к груди).

    По  окончании текста с движениями дети, взявшись за руки , произносят слова:

     Мы рады, что пришли в детский сад,

    • Всем, всем, всем доброго дня!

    3. Групповая деятельность.

    • Пальчиковая гимнастика  «У Зиночки в корзиночке».

    У девчушки Зиночки

    Овощи в корзиночке:

    Вот пузатый кабачок

    Положила на бочок,

    Перец и морковку

    Уложила ловко,

    Помидор и огурец.

    Наша Зина — молодец!        

    (Дети делают ладошки «корзинкой».Сгибают пальчики, начиная с большого .Показывают большой палец).

    • Игра на воображение с опорой на комментарий.

    «Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

    (сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвёл; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены)

    • Беседа по плану по аналогии «трех вопросов» (мне бы хотелось узнать « кто садит овощи», «как ухаживать за овощами», «какие мама делает заготовки »).

    (высказываются по очереди, передавая атрибут недели друг другу (осенний листочек).

    - Какое сейчас время года сейчас?

    -Что поспевает на грядках осенью?

    -Какие вы знаете овощи?

    -Какие овощи вы любите?

    -Что мама делает из овощей?

    • Д/игра «Посадим овощи на грядку»

    ( используются наборное полотно и тематические картинки).

    Дети, называют овощ и «сажают» его на « грядку».

    • Д/игра « Раздели по корзинкам овощи и фрукты».

    Цель: Классификация.

    • Игра- тренинг.

    Дети, представьте себе, что мы овощи на грядке (помидоры, огурцы и пр.) давно не было дождя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелёк до земли.

     (на счёт 1 –опускают голову, 2 – роняют руки вдоль туловища, 3 – приседают на корточки)

    Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать (дети повторяют упражнение в обратном порядке).

    4.Новости дня.

    5.Презентация и выбор Центров Активности.

    В центре математики вам предложены большие и маленькие морковки. Для мамы зайчихи приклеиваем большую морковку, для зайчонка – маленькую.

    В центре искусства вам предложено изготовить из пластилина морковки.

    В центре науки воспитатель предлагает взять семена моркови и посадить на грядку, полить водой из лейки и посмотреть, что будет постепенно происходить.

    6.Ритуал завершения Круга.

     Тихо дудочка поёт,

    Отдыхать ребят зовёт.


    Утренний сбор « Краски осени».

    Позывные.

    Громко дудочка поёт,

    Ребятишек в Круг зовёт.

    2.Организация Круга.

    Воспитатель:

    Мы за руки возьмёмся,

    Друг другу улыбнёмся.

    Мы по кругу пойдём.

    Хоровод заведём (ходьба по кругу).

    С добрым утром, глазки!

    Вы проснулись?(Да)

    С добрым утром, ушки!

    Вы проснулись?(Да)

    С добрым утром, ручки!

    Вы проснулись?(Да)

    С добрым утром, ножки!

    Вы проснулись?(Да)

    Глазки смотрят.( выполняют действия по тексту).

    Ушки слушают,

    Ручки хлопают,

    Ножки топают.

    Ура, мы проснулись!

    Дети стоят в кругу, опустив руки:

    Здравствуйте, здравствуйте,

    Здравствуйте, здравствуйте,

    • Вот и собрался наш круг.

    Все :Мы рады, что пришли в детский сад.

    Всем, всем, всем. добрый день.

    3.Групповая деятельность.

     Пальчиковая игра "Вышли пальчики гулять"

    Вышли пальчики гулять, (перебираем пальчиками)

     Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

    Красный листик,

     Жёлтый листик,

    Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

    Сколько листиков собрали?

    Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики

    Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики")

    • Обмен информацией.

    Воспитатель:

    -какое сейчас время года?

    -Что вы знаете про осень?

    • Д/ игра «Что лишнее?»

    Цель: закрепить признаки осени, дифференцировать их в сравнении с другими временами года.( серия картинок « Времена года», « Труд людей в разное время на земле»).                       

    -Ребята, осень щедрая пора, она приносит людям за их труд разные подарки. Какие подарки осени вы знаете?( овощи, фрукты, ягоды, грибы, зерновые).

    • Координация речи с движениями  «ЗА ГРИБАМИ».

    Цель: развитие творческого воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов:«искать», « срывать», « собирать».

    Все зверушки на опушке              (Дети идут в хороводе.)

    Ищут грузди и волнушки.

    Белочки скакали,                            (Скачут вприсядку, срывают воображаемые                                                        

    Рыжики срывали.                              грибы.)

    Лисичка бежала,                             (Бегут, собирают воображаемые грибы.)  

    Лисички собирала.

    Скакали зайчатки,                          (Скачут стоя, <срывают> грибы.)                      

    Искали опятки.

    Медведь проходил,             (Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

    Мухомор раздавил.

    • Д/ игра «Одень куклу на прогулку».

    Цель: устанавливать простые логические связи.

    /Рассмотреть картинки с изображение людей осенью при разном состоянии погоды. Как меняется одежда людей осенью? Почему?/

     Как вы оденетесь, если на улице будет дождь, сильный холодный ветер?

    -Как можно одеться осенью, если светит солнышко?

    - Почему нельзя гулять, как летом ,в сарафане или футболке?

    -Как называется одежда, которую мы носим осенью?

    (Дети подбирают изображение одежды  мальчику и девочке для осени).

    • Д/ игра «Хорошо-плохо»

    Цель: обобщить знания детей об осенних явлениях в живой и неживой природе.

    4. Новости дня.        

    5. Презентация и выбор Центров Активности.

    Например, выставка репродукций картин русских художников «Золотая осень», альбомы «Осень. Пейзажи.», осенние букеты, раскраски, осенние листья и создание гербария, д/игры «Составь картинку. Времена года», «Ботаническое лото», изобразительные средства, книги со стихами об осени, фотографии «Осень. Природа родного края» и др.

    6.Ритуал завершения Круга.

     Тихо дудочка поёт,

    Отдыхать ребят зовёт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренний сбор по лексической теме "Кем быть?" (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....