Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний сбор « Азбука безопасности».

  1. Позывные.

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в Круг зовёт.

2.Организация Круга.

Хороводом друг за другом

Мы идём весёлым кругом,

Эй, ребятки, не зевайте,

 Дружно вместе повторяйте:

Мы рады, что пришли в детский сад,

Всем, всем, всем,

Доброго дня!

1,2,3,4,5,

Начинаем мы играть!

3.Групповая деятельность.

  • Пальчиковая гимнастика « Большой веер».

Солнце светит очень ярко,

И ребяткам стало жарко.

Достаём красивый веер -

Пусть прохладою повеет.

        /Т.Сикачёва/.

Руки от локтя превращаются в большой веер – опахало, пальчики – кончики перьев веера – мягкие, гибкие, расслабленные. Обмахиваться « веером» нужно плавными округлыми движениями, чтобы, действительно, почувствовать на лице широкую прохладную струю воздуха от ладошек.   

  • Д/и «Доскажи словечко». 
    - Дома острые ножи 
    Ты на полку
    …(положи). 
    - Если ножницы достал, 
    Убери, откуда
    …(взял.) 
    - Не раскидывай иголки, 
    Убери их все на …(
    полку.) 
    -Если выполнять все эти правила, то:

Ни девочки, ни мальчики

не порежут свои…(пальчики). 

Воспитатель: Ребята, если вы хоть раз порезали руку ножом, то знаете, чем он опасен. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

  • Д/и «Узнай и назови».

Условие: детям  демонстрируются тематические картинки «Бытовые электроприборы»: утюг, пылесос, телевизор, холодильник,  электрочайник, газовая плита, миксер, компьютер и др. и предлагается подумать, могут ли быть эти « домашние помощники» опасными. Почему?

Воспитатель: молодцы ребята, электроприборы мы все знаем. А вот как ими пользоваться, чтобы не случилось беды, мы сейчас и попробуем разобраться. Существуют правила пользования электроприборами. Ведь электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара или ожога. 
Пальчик или гвоздик 
В розетку не совать.
Электричество опасно- 
Это каждый должен знать! 

Вывод: без взрослых электроприборы брать нельзя!

  • Д/игра: "Если "да" - то хлопайте, если "нет" - то топайте"!

Сейчас я буду называть предметы, которые могут или не могут причинять вред ребенку.
Спички, зажигалка, книга, стиральный порошок, таблетки, мази, фломастер, кубики, конструктор, кукла, ножницы, мяч, иголка, машинка, молоток, микстура. 

Воспитатель: Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во – первых, это не вкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом: 
Всем понятно, что лекарства, 
Без врача давать опасно. 

У  всех дома обязательно есть стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства для чистки разных предметов. Никогда не открывайте никаких упаковок с бытовой химией. Запомните: Химикаты – это яд. И не только для ребят. 
Послушайте стихотворение «Средство от тараканов».
Жили в доме великаны, 
И жили в доме тараканы. 
Что же делать, как тут быть? 
Тараканов уморить! 
И купили великаны 
Средство против тараканов,
Но остались тараканы, 
А не стало великанов. 

Вывод: аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить! 

  • Текст с движениями по стихотворению Г. Ладонщикова.

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор.

Зарычал : "Какой позор!"

/обыгрывать действиями по тексту/.

Воспитатель: чем опасно быть неряхой?

Вывод: чистота – залог здоровья!

4.Новости дня.

Можно петь и не лениться,
Всем дружить и всем трудиться,
Играть, плясать, не уставать, 
Бед и горестей не знать!

Помнить нужно только нам азбуку безопасности! /комментарий детьми  предложенных их  вниманию на плакате сюжетных картинок по урокам безопасности/.

5. Презентация и выбор Центров Активности.

В содержание предметно- развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь»;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирования с водой и песком;

- телефоны, номера специальных служб;

-наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины, картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар, сюжетные картинки по теме « Моя безопасная жизнь» и др.

6.Ритуал завершения Круга.

 Тихо дудочка поёт,

Отдыхать ребят зовёт.


Утренний сбор «Транспорт».

  1. . Позывные.

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в Круг зовёт.

2.Организация Круга.

Воспитатель и дети встают паровозиком друг за другом и, двигаясь с детьми по кругу, воспитатель произносит слова:

Загудел паровоз

 И в вагончиках повёз:

/по очереди, начиная с воспитателя, а следом дети каждый называет своё имя, когда все участники утреннего сбора назвались, воспитатель продолжает/

Чах-чах,  чу-чу-чу,

Всех играть я вас везу!/ дети хором произносят традиционные слова:

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!/

3.Групповая деятельность.

  • Пальчиковая игра «Транспорт».

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

(Сжимать и разжимать пальчики.)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца).

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого).

  • Д/и « Узнай и назови».

Условие: детям для рассмотрения предлагается набор картинок по теме  «Транспорт», желающий ребёнок выбирает понравившуюся картинку, прикрепляет её  на магнитную доску и называет изображённое транспортное средство.

  • Беседа «Транспорт».

Цель: выявить уровень представлений детей.

-А что такое транспорт?

/-Разные машины, которые помогают человеку/.

-А для чего нужен транспорт?

/-Чтобы ездить и перевозить грузы/.

-На каком виде транспорта ты уже ездил?

- Быстрее передвигаться пешком или на транспорте?

  • Д/и « Найди нужную картинку».

Цель: классификация видов транспорта по назначению.

- На каком транспорте можно ездить ( летать, плыть, возить людей, перевозить грузы)?

- Какой транспорт передвигается по земле ( воде, воздуху)?

- Какой транспорт называется пассажирским ( грузовым)?

  • П/и «Самолеты».

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать», затем говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на стульчики.

  • Текст с движениями « Мы – шоферы».

Едем, едем на машине.

(имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль.

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем,

(воображаемый рычаг поворачивают)

Смотрим пристально мы вдаль.

(приставляют ладонь ко лбу)

"Дворники" счищают капли,

(руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота!

 Волосы ерошит ветер.

(над головой пошевеливают пальцами рук)

Мы - шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большие пальцы рук).

  • Д/и «Отгадай загадки».

1.Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2.Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себе,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4.Что за птица: песен не поёт,

Гнездо не вьёт,

Людей и груз везёт.

(Самолёт)

4.Новости дня.

 Налили бензину, сели в машину,

 На машине ехали, до реки доехали.

 Стоп. Разворот. На реке пароход.

 Пароход не везет, надо сесть в самолет.

 Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Воспитатель: машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

(Предполагаемые ответы детей: водитель, летчик, капитан, машинист, тракторист, космонавт, крановщик, велосипедист и т.д.)

5. Презентация Центров игровой активности.

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной игровой деятельности целесообразно внести: игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; пирамидка «Светофор» из конструктора; шапочки или нагрудные знаки на картоне и, подборку тематических дидактических игр, трафареты для ИЗО деятельности  и  т.п.

6.Ритуал завершения Круга.

 Тихо дудочка поёт,

Отдыхать ребят зовёт.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренние сборы (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам: "Дружба", "Этикет", "До свидания, лето!". Воспитатель Карсакова М.Г.

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренний сбор по лексической теме "Кем быть?" (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....