Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карсакова Маргарита Гасимовна

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_sbory_volshebnitsa_voda_i_byt_zdorovymi_hotim.docx634.98 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор  « Волшебница вода!».

1.Позывные.

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в Круг зовёт.

2.Организация Круга.

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись  скорей, дружок.

Рука другу, рука другу -

Передаём тепло по кругу».

/ Дети по кругу берут друг друга за руки, когда круг замкнётся, все участники утреннего сбора произносят традиционные слова:

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!/

3.Групповая деятельность.

  • Пальчиковая игра:  «Водичка и дождик».

Пальчиковая гимнастика «Водичка и дождик»

Пальчиковая гимнастика «Водичка и дождик»

  • Артикуляционная гимнастика.

Загадка:  

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая. (Вода)

Вода умеет издавать различные звуки:

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

  • Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Воспитатель:

-Кто у нас самый внимательный ?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

- А сейчас по очереди стукните ладошкой по воде. Какой звук услышали?  (плюх).

Воспитатель:  вода умеет издавать разные звуки.

  • Беседа.

- Где живёт вода? ( в кране, речке, ручейке, луже, тучке).

- Что нам помогает делать вода? ( умываться, варить, стирать, убираться, поливать и т.д.)

- А еще кому нужна вода?( рыбам, растениям, птицам, насекомым, животным).

Что было бы, если бы с земли ушла вода?

/Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря. предметных картинок с сюжетами использования воды.

 Вывод: вода нужна всем!/

  • Релаксация «Камешки в воде»- /музыка «Звуки природы»/.

 Дети, стоя в кругу, слушают музыку, узнают в музыке шум воды.

Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки – движения камешков, сидя на ковре.

        4.Новости дня.

      Воспитатель:

      Чудеса творит водица,          

      Не устали мы дивиться –

       Кораблям доплыть поможет,

       Рыбку спать она уложит.

        И желанна каждый час,

        Вода – волшебница у нас.

        -Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

         - Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

-Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

 Эта капля жила в туче. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дождик.)

-Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите,  как капают капли на ладошку?  (Указательным пальцем ударять по     открытой ладони.)

Под мелодию «звуки дождя» дети выполняют текст с движениями.

Капля раз, капля два,

(Прыжки на носочках, руки на поясе)

 Очень медленно сперва.

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

  ( легкий бег по кругу)

Мы зонты свои раскрыли

(Развести руки в стороны).

 От дождя себя укрыли.                                                            

(Сомкнуть руки над головой полукругом).

Ребята, капельке очень понравилось с нами играть.

5. Презентация Центров игровой активности.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

предметы народных промыслов и быта (глиняные игрушки (дымковская, каргопольская, филимоновская, тверская); игрушки из соломы, дерева;

разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;

наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций, игрушки и фигурки настольного и пальчикового театра);

книги для рассматривания и детского чтения (Е.Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Б. Житков «Как слон купался», К. Ушинский «Уточки», В. Бианки «Купание медвежат» и др.

иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, разное состояние воды.

           

6.Ритуал завершения Круга.

 Тихо дудочка поёт,

Отдыхать ребят зовёт.

             http://wpapers.ru/wallpapers/Ice-Water/Water/1777/download/1400x1050_%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8-%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%83.jpg

           


Утренний сбор « Быть здоровыми хотим!».

1.Позывные.

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в Круг зовёт.

2.Организация Круга.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись,  тихо  сели.

/затем все участники утреннего сбора произносят традиционные слова:

Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем, доброго дня!/

3.Групповая деятельность.

  • Пальчиковая игра:  «ПО ГРИБЫ».

Раз, два, три, четыре, пять,

 Мы идём грибы искать!

 Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

 Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

 (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

  • Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Воспитатель:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей).

- Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)

- А где же мама (или др.) их покупают? (Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей). Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей , картинки с изображением ягод и полезных продуктов:

— Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов —

Вкусных овощей и фруктов.

- Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

  • Текст с движениями.

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. 

(Сжимают и разжимают пальцы).

Раскатали мы кружки.

 И слепили пирожки 

 (Трут круговыми движениями ладони друг о друга).

Пирожки с начинкой:       

Сладкою малинкой,    

 Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

(Поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами.      

 (Показывают ладошки, протягивают обе руки вперед).

  • Гимнастика: «Поднимайся, детвора!».

Ну, теперь играть  пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Остановились, потянулись, сделали вдох и поднялись.

Вправо, влево повернулись. На носочки поднялись.

Приподняли мы головку, опускаемся, выдыхаем.

Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяем.

Ножки начали плясать, стопу разминаем,

Ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко. И к делам своим вернёмся.

  • Игра-имитация «Мы – чистюли».

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Демонстрируется картинка и зачитывается отрывок из « Мойдодыра» К.И.Чуковского.

Рано утром на рассвете  
Умываются мышата, 
И котята, и утята, 
И жучки, и паучки. 
Ты один не умывался 
И  грязнулею остался…http://f.mypage.ru/831a1f628dc951c090f8155c5340c374_9c5c6c6644ac75e14606178eee017868.jpg

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам, 
А нечистым 
Трубочистам — 
Стыд и срам! 
Стыд и срам! 
Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 

http://www.spletnik.ru/img/__post/fe/fe5c70c0b071aedc4fb31d471c86ea57_810.jpg

 4.Новости дня.

Воспитатель:

Больной человек – это кто такой?

Ты когда-нибудь болел?

Какие полезные продукты ты знаешь?

Для чего люди чистят зубы?

Для чего нужно мыло?

Зачем делать зарядку?

Как стать сильным?

(Рассуждения детей). 

Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.

5. Презентация Центров игровой активности.

Центр науки:

Беседы

«Помоги Незнайке сберечь здоровье»

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (о пользе овощей и фруктов).

«Человек. Части его тела»

Центр искусства: 

Аппликация

«Что за яблочко, оно соку спелого полно»  (обрывная)

«Ну а в чашке молоко» (с элементами рисования)

«Человек в движении»

Лепка

«Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

«Пластилиновый человечек»

Рисование

«Платье для Даши»

Центр драматизации:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «В гости к куклам»

Дидактические игры с куклой «Наша дочка чумазая», «К нам пришла Замарашка»

Центр литературы:

Чтение К.И.Чуковского «Айболит»

Развитие речи «В гостях у королевы Зубной щетки»

Центр манипуляции:

Дидактические игры

«Овощи на тарелке»

«Сравни предмет»

«Угадай на вкус»

«Разложи на тарелочках полезные продукты»

6.Ритуал завершения Круга.

 Тихо дудочка поёт,

Отдыхать ребят зовёт!http://www.sportdetstvo.ru/products_pictures/plak36.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренние сборы (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренние сборы по лексическим темам: "Дружба", "Этикет", "До свидания, лето!". Воспитатель Карсакова М.Г.

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

Утренний сбор по лексической теме "Кем быть?" (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....