Главные вкладки

    Утренний сбор по лексической теме "Кем быть?" (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Карсакова Маргарита Гасимовна

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл utrenniy_sborkembyt.docx65.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утренний сбор. « Кем быть?».

    1. Позывные.
    2.  Громко дудочка поёт,

    Ребятишек в Круг зовёт.

    2.Организация Круга.

    С добрым утром! С добрым днём!

     С новым солнцем за окном!

    Утро доброе встречай!

     День хороший начинай!

    Хорошо, когда мы вместе!

    Все на месте?

    Все ли тут!

    /Воспитатель  поочерёдно, глядя на каждого ребёнка, произносит: и Ксюша здесь?..  И Кирилл здесь?..

    Дети вслед повторяют: - И Ксюша здесь!.. И Кирилл здесь!..

    Воспитатель: - Все здесь?!

    Дети: - Все здесь!

    Воспитатель:

    - Повернулись, оглянулись

    И друг другу улыбнулись./

    Дети хором произносят традиционные слова:

    Мы рады, что пришли в детский сад!

    Всем, всем, всем, доброго дня!

    3.Групповая деятельность.

    • Пальчиковая игра:  «Строим дом».

    Тук-тук молотком!

    Зайка строит новый дом!

    Крыша большая – вот такая!

    Окошки большие – вот такие!

    Зайка строит целый день.

    Зайке строить дом не лень.

    Позовет он в дом гостей –

    Вместе будет веселей!

    Стучат кулачком о кулачок.

     

    Поднимают руки.

    Разводят руки широко.

    Стучат кулачком о кулачок.

     

    «Зовут» рукой.

    Хлопают в ладоши.

    • Д/и «Кто эти люди? »

    Кто в дни болезней

    Всех полезней,
    И лечит нас от всех болезней?../
    врач/
     
    Встаём мы очень рано, 
    Ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу /
    водитель/. 

    Наведёт стеклянный глаз, 
    Щёлкнет раз - и помним вас/
    фотограф/. 

    Скажи, кто так вкусно 
    Готовит щи капустные, 
    Пахучие котлеты, 
    Салаты, винегреты, 
    Все завтраки, обеды? 
    / повар/.

    Папа у меня - герой!
    Ходит в форме, с кобурой!
    Посреди ночного мрака там,
    Где кража или драка?
    Сразу по "102" звоните,
    Папу моего зовите!/
    полицейский/ 

    Кто учит детишек читать и писать, 
    Природу любить, стариков уважать? 
    / учитель/.

    У этой волшебницы,
    Этой художницы,
    Не кисти и краски,
    А гребень и ножницы.
    Она обладает
    Таинственной силой:
    К кому прикоснётся,
    Тот станет красивым./
    парикмахер/.

    С огнём бороться мы должны, 
    С водою мы напарники. 
    Мы очень людям всем нужны, 
    Ответь скорее, кто же мы? /
    пожарные/.

    Встанем мы, когда вы спите,
    И муку просеем в сите,
    Докрасна натопим печь,
    Чтобы хлеб к утру испечь./
    пекари/.

    Осень, лето ли, зима,
    Зной иль снег идет -
    Может возводить дома
    Папа круглый год
    !/ строитель/. 

    Есть у мамы на прилавке
    Куклы, мячики, булавки,
    Обувь - справа, ткани - слева,
    Чашки - на витрине.
    Мама словно королева
    В нашем магазине! /
    продавец/.

    Мама - золотые руки -
    Шьет рубашки, платья, брюки.
    Папа, я, сестренка Света -
    Все с иголочки одеты!/
    портниха/.

     Мама всех важней, поверьте!
    С толстой сумкой ходит мама.
    Принесет письмо в конверте,
    Бандероль и телеграмму.
    Люди маму очень ждут,
    Уважают мамин труд!/
    почтальон/. 

    Раньше всех он поутру
    Принимается за дело.
    Достает свою метлу.
    Машет ею вправо, влево.
    Летом пыль он подметёт.
    Стал уютным, чистым дворик.
    Снег зимою уберёт
    Всюду наш чистюля…/
    дворник/.

    • Д/и «Кем работают мои родители?».

    Цель: формировать умение соотносить  тематические картинки  «Професии» с деятельностью родителей, рассказывать про их работу, развивать монологическую речь.

    • Текст с движениями « Летчик».

    Быть шофёром хорошо.

    (изображают шофёров, крутят руль, идут по кругу.)

    А лётчиком быть лучше,

    (руки в стороны)

    Я бы в лётчики пошёл,

    (хлопают в ладоши)

    Пусть меня научат!

    (изображают самолёты, руки в стороны слегка назад, «летят» по кругу жужжат).

    • Д/и «Кому нужны эти предметы? »

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, вот здесь разложены инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить, для какой  профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.

    Врачу нужен… (градусник) ,чтоб измерять температуру.

    Повару нужна …(кастрюля), чтоб готовить пищу.

    Милиционеру нужен … (жезл) ,чтобы останавливать нарушителя.

    Строителю нужен … (шпатель), чтоб строить дом.

    Пожарному нужен … (шланг) ,чтоб тушить огонь.

    4.Новости дня.

    Столько есть профессий разных,
    Все их нам не перечесть.

    Целый день все дяди, тети 
    Что-то делают для нас,

    Главное — не ошибиться,
    Выбирая, кем же стать?

    Педагог предлагает рассказать, кто из ребят кем хочет стать, когда вырастет, и почему.

    Дети по кругу по очереди говорят, кто кем будет, когда вырастет, начиная словами:

     Когда я вырасту, я буду…

    Цель:

    Формировать умение детей фантазировать, точно и понятно объяснять свой выбор.  

    5. Презентация Центров игровой активности.

    В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

     наборы картинок, отражающие трудовые действия детей и взрослых;

     наборы игрушек, имитирующие орудия труда;

     фотографии родного села;

     модель трудового процесса;

     иллюстрированные книги:

    А.Барто «Игрушки», Е.Благинина «Что взяла, клади на место…», С.Маршак «Дядя Стёпа» , К.Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит», В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» и др.;

     неоформленный и бросовый материал;

     игровое оборудование и атрибуты для сюжетно-отобразительных игр.

    6.Ритуал завершения Круга.

     Тихо дудочка поёт,

    Отдыхать ребят зовёт.

         http://212d.ru/site_ds/files/46/images/201610105883115204324.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

    Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...

    Утренние сборы (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....

    Утренние сборы по лексическим темам (сценарии для младшего дошкольного возраста воспитателя Карсаковой М.Г.)

    Форма развития социализации детей младшего дошкольного возраста средствами коммуникативной деятельности на основе технологии Лидии Свирской "Утро радостных встреч"....