Театрализованное представление "Кошкин дом"
материал (старшая группа) на тему

Хаждаулетова Екатерина Амангельдыевна

Цель: формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами; закреплять знания о правилах вызова пожарной бригады; уметь четко называть домашний адрес; воспитывать уважение и интерес к работе пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_koshkin_dom_tushili.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как мы Кошкин дом тушили»

Цель: формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами; закреплять знания о правилах вызова пожарной бригады; уметь четко называть домашний адрес; воспитывать уважение и интерес к работе пожарных.

Действующие лица: воспитатель, Кошка, Курица, Петух, Козел, Свинья, Заяц, Пожарные, Огонь.

Атрибуты и декорации: макет дома Кошки; атрибуты комнаты: стол, игрушечные гладильные доска, утюг, поднос с посудой, мобильный телефон; детская сумочка, кошелек, помада, расческа; зеркало, косынка, красные ленты на держателях (огонь) (4 шт.), ведро, веник, решето, фонарь, букет искусственных цветов, домино; две пожарные машины (на веревках), огнетушитель (бутафрия), брандспойт (шланг от пылесоса), здание пожарной части из крупного строительного материала; доска почеа пожарных, комната отдыха пожарных (стол, стулья). 

Музыкльное и шумовое оформление. Любая тревожная музыка для танца огня, звуки пожарной сирены и струящейся воды.

Костюмы Кошки, Курицы, Петуха, Козла, Свиньи, Зайца, Огня (красные сарафаны и банты), пожарных (Накидки, рукавицы, резиновые сапоги, каски).

Ведущий: Тили-бом, тили-бом!

                   На дворе высокий дом,

                   Ставенки резные, окна расписные,

                   А на лестнице ковер –

                   Шитый золотом узор.

                   По узорному ковру

                   Ходит Кошка поутру,

                   Про богатый Кошкин дом

                   Мы и сказку подведем.

Выходит Кошка, в руках поднос с посудой, расставляет ее на столе.

Кошка:       Сегодня ко мне придут гости. Надо бы сходить в магазин. (Открывает сумку, проверяет ее содержимое.) Мобильник на месте, кошелек тоже. (Смотрится в зеркало, причесывается.) Хороша! Ой! Косынка мятая… Это непорядок надо ее погладить.

Гладит и напевает песенку, повязывает косынку, ходит в магазин, продолжая напевать песенку, утюг оставляет включенным на гладильной доске. Звучит музыка Огня.

Ведущий: Еще одно мгновенье –

                   И легкий огонек

                   Сосновые поленья

                   Окутал, обволок.

Музыка Огня звучит громче, выбегают дети и исполняют танец Огня.

Ведущий: Взобрался по обоям,

                   Вскарабкался на стол

                   И разлетелся роем

                   Золотокрылых пчел.

                   С треском, щелканьем и громом

                   Встал огонь над новым домом,

                   Озирается кругом,

                   Машет красным рукавом.

Кошка возвращается, видит, что дом горит, машет сукой на огонь, пытаясь потушить его.

Кошка:      Пожар! Пожар! Помогите!

Ведущий: Бежит курица с ведром,

                   Поливает Кошкин дом.

Курица:     Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Огонь шипит на Курицу. Она пугается, прячась за Кошку.

Ведущий: А за нею во весь дух

                   С помелом бежит Петух!

Петух бежит к дому, машет веником на огонь.

Петух:       Ко-ко-ко! Кукареку!

                   Нет покоя старику!

Убегает, прячется за Курицу.

Ведущий: Поросенок с решетом!

Поросенок бежит к горящему дому, машет решетом, пугается Огня и прячется за Петуха.

Ведущий: Козел с фонарем!

Козел бежит, блеет, машет фонарем на Огонь, пугается, прячется за поросенка.

Ведущий: Серый заинька с листом!

Заяц подбегает к дому, машет веточкой, пытаясь потушить Огонь.

Заяц:         Раз-раз-раз-раз,

                   А Огонь не погас!

                   Ой-ой!

Прячется за Козла.

Все герои вместе: Что нам делать?

                                  Как нам быть?

                                  Как огонь остановить?

Дети зрители (из зала Кошке): Вызывай пожарных!

Кошка:      Я не умею!

Дети-зрители: Набери 01 и назови домашний адрес!

Кошка (достает телефон): Ноль один! Пожар! Пожар! Улица Муркина, дом 5!

Мизансцена с 2 пожарными, которые играют в домино в комнате отдыха.

Ведущий: Пожарная тревога! Пожарная тревога! Пожарная бригада на выезд! Улица Муркина, дом 5! Кошкин дом горит!

Пожарные оставляют игру в домино, надевают каски и рукавицы.

Ведущий: И пожарные узнали,

                   Где горит, в каком квартале.

                   И сейчас же, в миг единый,

                   Вырываются машины

                   Из распахнутых ворот…

Пожарные, одевшись, подходят к пожарным машинам, беруи их за веревки, хватают огнетушитель, шланг и едут на пожар под фонограмму звука сирены.

Ведущий: Вдаль несутся с гулким звоном,

                   Им в пути помехи нет.

                   И сменяется зеленым

                   Перед ними красный свет.

                   В пять минут автомобили

                   До пожара докатили,

                   Стали строем у ворот,

                   Раскатили шланг упругий.

                   И, раздувшись от натуги,

                   Он забил, как пулемет (фонограмма звука струи воды).

Пожарные, потушив пожар (дети, изображающие огонь, опускают ленты и прячутся за макет дома), обращаются к Кошке и ее друзьям.

1-й пожарный: Если вдруг пожар возник,

                            Ты звонить обязан вмиг 01!

 (Берет утюг и говорит Кошке.)

                            Чтоб он не стал твоим врагом,

                            Будь осторожна с утюгом!

2-й пожарный: Эй, зеваки, отойдите!

                           Мы водой Огонь тушили,

                           Поливали целый час (вытирает пот со лба).        

                           Мы водой Огонь тушили,

                           Наконец-то он погас!

Пожарные (вместе): Будешь жить да поживать,

                                     Только, чур, не поджигать!

Кошка и ее друзья благодарят пожарных.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...