Проект: « Наши добрые дела»
статья (старшая группа) на тему
Дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №134 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Проект: « Наши добрые дела»
Составители проекта: воспитатели Субботина Елена Леонидовна
Романовская Светлана Борисовна
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Участники: дети 5-6 лет с диагнозом ЗПР, педагоги, родители.
Проблема: дети, не владеющие навыками культуры общения менее успешны в познавательной деятельности и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации к школе.
Проблема (на уровне ребенка): Хочу научиться быть вежливым.
Цель проекта: Создание педагогических условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета через использование метода проектов.
Задачи проекта:
- Вовлечь родителей в образовательный процесс детского сада;
- Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
- Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;
- Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков у детей;
- Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
- Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
- Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
Коррекционные задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание и память,
- развивать связную речь детей,
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,
- развитие фонематического слуха,
- выработка длительного и плавного выдоха,
- развитие кинестетических ощущений.
Направления работы с детьми по формированию культуры поведения и общения у детей:
- Воспитание культурно-гигиенических навыков;
- Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;
- Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе).
Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:
- дыхательная гимнастика,
- развитие пальчиковой моторики рук,
- развитие общей моторики,
Использование ЭОР на занятии:
- просмотр презентации на мониторе,
- прослушивание аудиозаписей.
Использование ТРИЗ на занятии.
Продукт проекта:
- Издание совместно с родителями Книги волшебных снов и альбомов «Тайна моего имени»; «Природные явления и мои эмоции»; «Добрые слова для мамочки».
- Проведение недели вежливости;
- Изготовление информационных буклетов для родителей: «Словарик вежливых слов», «Как помочь ребенку стать вежливым».
- Изготовление совместно с родителями настольных игр о культуре поведения « Что такое хорошо, и что такое плохо»;
- Организация фотовыставки «Наши добрые дела»;
- Организация экскурсий с детьми в магазин, в парикмахерскую, в библиотеку, в аптеку;
- Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»;
- Действующая мини-библиотека семейного чтения.
Предлагаемый результат:
- Сформированность у детей чувства сплоченности, сопереживания друг к другу;
- Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников;
- Появление у детей способности разрешать конфликтные ситуации;
- Улучшение отношений между родителями и детьми в семье;
- Использование детьми правил поведения в повседневной жизни: дети научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь.
- Повышения уровня педагогической культуры родителей;
- Совместные беседы родителей с детьми на этические темы, чтение детям книг по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-79933-1615910420.jpg)
« ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ» (на примере проекта « НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА »)
«Через красивое - к человечному –такова закономерность воспитания»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388415-1390384077.jpg)
Проект «Наши добрые дела»
Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-273187-1393943182.jpg)
Педагогический проект "Наши добрые дела!"
В настоящее время очень актуальной является тема нравственного воспитания дошкольников. В педагогической прак...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407889-1392801608.jpg)
Проект "Наши добрые дела"
Авторский проект "Наши добрые дела" разработан для детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания экологической культуры и бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689451-1444980324.jpg)
проект "Наши добрые дела"
Проект направлен на формирование нравственных чувств у малышей; любви, чувства почтения и благодарности к людям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/18/picture-745403-1455799713.jpg)
Информационная карта проекта "Наши добрые дела"
Карта проекта "Наши добрые дела" в средней группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514199-1709066481.jpg)
Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....