Консультация для воспитателей: "Агрессивный ребенок в группе".
консультация на тему

Цурикова Ольга Александровна

Консультация "Агрессивный ребенок в группе" - это помощь педагогам в решении ситуации  с  детской  агрессией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agressivnyy_rebenok_v_gruppe.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивный ребенок в группе.

        Агрессивная реакция ребенка, проявление в его словаре бранных слов…  С этими проблемами в последнее время сталкиваются не только воспитатели, но и родители детей.

        Агрессивное поведение – это реакция протеста. Она возникает в том случае, если ребенок не удовлетворен существующими обстоятельствами и не знает, как изменить положение вещей. В первую очередь, необходимо разобраться, в чем заключается причина протеста. Если ребенка баловали, слишком опекали, его агрессию могут вызвать изменения отношения к нему, перемена привычной ситуации, отсутствие чу4вства безопасности. Он может вести себя агрессивно, подражая взрослым – если ему приходилось видеть близких людей, которые ведут себя несдержанно, грубо.

        Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке -  проявление к нему любви. Он должен чувствовать себя принятым и любимым. Создание теплой эмоциональной атмосферы в группе и внимательное дружелюбное отношение к ребенку поможет снять тревожность, вызванное его переходом в новое учреждение. Организуйте игры, с помощью которых новичок сможет выучить имена детей в группе. Также полезны игры, в которых дети могут выразить доброжелательное отношение друг к другу. Дайте ребенку достаточное количество времени на адаптацию в коллективе, не ругайте его за неуспешность на занятиях, пониженное настроение, недовольство, даже драки и бранные слова.

        В случае детской агрессии:

  • Спокойно и ласково выразите огорчение и беспокойство по поводу произошедшей ситуации.
  • Объясните, как можно и нужно было поступить.
  • Попросите ребенка рассказать, что он будет делать, если такая ситуация повторится.
  • Предложите свою помощь в решении конфликта. Ребенок должен знать, что вы готовы ему помочь.
  • Выразите уверенность, что в дальнейшем у ребенка все будет благополучно.

Проследите за тем, если у ребенка возможность дать выход агрессии. Для этого существуют простые способы: рвать бумагу, резать пластилин, бросать на участке снег лопатой, совершать безопасные разрушительные действия: бить подушку или боксерскую грушу, раскидывать мягкие игрушки, легкие кубики, мячики. После всплеска агрессии полезны успокаивающие занятия: игры с песком, водой, прослушивание музыкальных записей и сказок с добрым концом.

        Как правильно реагировать на бранные слова?

        Дети легко запоминают бранные слова, так как звучат они необычно, их произнесение сопровождается яркой эмоциональной реакцией, той же агрессией. Поэтому они повторяют ругательства, которые говорят взрослые, старшие братья и сестры, товарищи по играм. Считается, что мальчики более склонны произносить бранные слова, хотя у девочек такое поведение встречается довольно часто.

        В таких случаях не ругайте ребенка, не угрожайте, что накажите его, если он будет повторять бранные слова. Когда ребенок начнёт демонстративно произносить их, отнеситесь к этому спокойно.  Если взрослые бурно реагируют на бранные слова, произнесенные детьми, выражают негодование, начинают кричать, это провоцирует на повторение ругательств.  В таком случае ребенок будет использовать бранные слова как средство влияния на взрослых, как способ выражения протеста. Ласковое, спокойное отношение утихомирит агрессию, не позволит инциденту повториться.

        Объясните ребенку, что произносить ругательства неприлично, так же как, например, плеваться или раздеваться на глазах у окружающих. Коротко, спокойным тоном расскажите, что многие взрослые и даже дети знают эти слова, но не говорят их вслух, потому что хотят общаться более добрыми словами.

        Побеседуйте с родителями ребенка, объясните, что необходимо построить с ребенком доверительные отношения. Это нужно для того, чтобы он имел возможность быть откровенным с близкими и мог поделиться тем, что узнал нового, сначала с ними. Научите родителей правильно реагировать на появление бранных слов в лексиконе ребенка. Именно родители могут посоветовать детям, чтобы они спрашивали, какие из вновь услышанных слов являются ругательствами, а какие нет.

         У ребенка не будет повода выражать агрессию с помощью ругательств  при отсутствии словесной агрессий со стороны родителей,  при наличии спокойного доверительного отношения ко всему, что он говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе и на улице» Группа раннего возраста№1 «Ладушки»

Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада понадобятся. И это правильно, ведь в детском саду ребятишки не только...

Консультация для воспитателей " Демонстративный ребенок в группе. Как взаимодействовать?"

В каждой группе детского сада есть дети, которые постоянно требуют внимания со стороны воспитателя и сверстников, самоутверждаются за счет других, любыми способами демонстрируют свое превосходство.Что...

Консультация для воспитателей "Агрессивные дети"

Всё больше в детских садах наблюдается эмоционально нестабильных деток, есть и тревожные,и агрессивные...Страдают в этой ситуации не только сами дети ,но и взрослые. Особенно, когда речь заходит об аг...

Консультация для воспитателей "Агрессивные дети"

Практика работы в дошкольном образовательном учреждении показывает увеличение числа детей с поышенной агрессивностью. Воспитателям крайне важно знать, каковы могут быть причины агрессивного поведения,...

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» консультация (средняя группа)

Активный ребенок - это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с...

Консультация для воспитателей «Агрессивность у детей и что с ней делать»

Агрессивность или враждебность — устойчивая характеристика субъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинение вреда окружающему, либо подобное аффективн...

Рекомендации воспитателям "Агрессивный ребенок. Что делать?"

В материале даны общие рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми и  описаны безопасные способы выражения злости....